Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Ивлева Юлия Алексеевна
ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)
Самарская область г.Сызрань
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой.
Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Цель: Формирование интереса к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; связной речи в диалогической и монологической формах)
-приобщение к словесному искусству;
Развивающие:
-развитие литературной речи;
-формирование целостной картины мира;
- развивать внимание;
Воспитательные:
-прививать навыки бережного отношения к своим вещам;
Планируемые результаты
Личностные:
- Умение работать в группах, играть / делиться с другими, следовать правилам
- Развитие мелкой моторики рук
- Знание и понимание окружающего мира
- Развитие самовыражения и детского воображения
- Развитие осознания самого себя, уверенности в себе, умения различать свои чувства и управлять эмоциями
Познавательные
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-Развитие воображения и творческой активности;
Коммуникативные
-Проявлять инициативу высказывать свои собственные впечатления о прочитанном;
-умение отвечать на несложные наводящие вопросы;
Методы и приемы:
Наглядные: просмотр действии с игрушками
Словесные: беседа по теме;
Практические: аппликация «Платьице в горошину».
Материалы: игрушки: кукла, кошка, петух, воробей; кукольная кроватка,
Кукольная одежда: носки, башмаки, платье;
вырезанное из бумаги белое платье, цветные кружочки, клей, кисточки, салфетки.
Образовательная деятельность
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Момент Создана игровая ситуация для постановки цели | Поводит детей к заранее подготовленной детской кроватке, в ней спит кукла. -Посмотрите ребята, кто здесь спит? -А почему она до сих пор спит? -Хорошо, садитесь поудобней на стульчики я вам расскажу, что случилось. | -Кукла! (варианты ответов детей) (Дети садятся на заранее подготовленные стульчики стоящие полукругом) | Развитие внимания, свободного общения детей с воспитателем. |
2.Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша –растеряша» | Выразительный рассказ воспитателя с показом действий по сюжету. -Сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а вот почему ее звали растеряшей сейчас узнаем. | Слушают рассказ и наблюдают за действиями воспитателя. | Развитие интереса к художественной литературе |
3.Физминутка «Мы топаем ногами» | Показывает, проговаривает и выполняет действия вместе с детьми. Активизирует внимание и двигательную активность детей. | Становятся в кружок вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаем И бегаем кругом. | Развитие внимания, двигательных навыков |
4.Наводящие вопросы | Воспитатель задает вопросы по прочитанному рассказу -Вам понравился рассказ «Маша-растеряша»? -Скажите, о ком этот рассказ? -Почему Маша опоздала в детский сад? -Какие вещи искала Маша? -Где она их искала? Воспитатель хвалит детей за правильные ответы | -Да! -Мне понравился! -О Маше. -Она не могла найти свои вещи. -Чулки, башмак и платье. - И на стуле, -И под стулом, -На кровати, -Под кроватью. -И на полке, -И под полкой. -И на столике, -И под столиком. | -вводить в активную речь предлоги: «в», «на», «под»; -активно отвечать на вопросы; - |
5.Аппликация «Платьице в горошину» | -Дети, а какое было платьице у Маши? -Правильно. А сейчас вам предлагаю для Маши изготовить много разных платьиц в горошины разного цвета : красного, синего, зеленого и желтого. Посмотрите на образцы. Предлагает детям сесть за подготовленные места и приступить к заданию. Индивидуально помогает. Напоминает правила работы с клейстером и кисточкой, убирать лишний клей салфеткой. | -платьице в горошину; | Формирование эстетического вкуса, замечать недостатки и устранять их. |
6. Итог Эмоционально-положительная оценка. | -Какой рассказ мы сегодня читали? -А у нас есть в группе «Маши-растеряши»? -Вы всегда Кладете свои вещи на места? Маша тоже решила исправиться, кладет свои вещи на положенное место. Маша очень рада, что у нее так много нарядных платьев и говорит вам всем «спасибо». -Я тоже вам говорю спасибо, вы сегодня хорошо поработали. -Молодцы! | -«Маша-растеряша». -Нет! -Да! | прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»
Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...
Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"
Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...
Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...
Конспект НОД по ознакомление художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
Познакомить детей с русской народной сказкой " Волк и семеро козлят"подвести к пониманию детей о первоначальных представления осторожности ,помочь детям избежать опасных ситуаций при контакт...
- Мне нравится (1)