Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Цель: Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.
Задачи:
1.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
2.Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда - игрушки);
3.Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.
Оборудование: игрушки: кот, петушок, предметы одежды,
Предварительная работа: чтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.
Ход игры-занятия
Воспитатель.
Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке.
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно, а Маша спит. Пришла мама и говорит:
- Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
Маша:
- Встану - не устану.
Я немножко полежу Да в окошко погляжу.
Воспитатель:
А мама опять:
- Маша, поднимайся,
Маша, одевайся.
Маша.
Нечего делать - надо подниматься, надо умываться.
Воспитатель:
Ребятки давайте мы научим Машеньку умываться.
Игра «Делай так!» (приложение №1)
Маша.
Спасибо, ребята, что показали, как надо умываться. А что же дальше делать?
Вос-лъ: ребята, подскажите Маше, что дольше делать?
Дети: Одеваться.
Воспитатель: Правильно, теперь надо одеваться. Оглянулась Машенька - а носочков-то нет
(Маша начинает искать носки)
-Где мои носки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет И под стулом нет,
На кровати нет,
И под кроватью нет.
Воспитатель:
Ищет Маша носочки - никак не найдёт. А кошка на стуле сидит - мурлычет. Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать - Не придётся их искать.
Сказала кошка и ушла играть со своими котятами.
А Маша всё ищет свои носочки.
Маша:
Ребята, посмотрите и скажите, где могут лежать мои носочки?
(воспитатель выставляет карточки, дети проговаривают, где лежат носочки: носочки лежат на столе, носочки лежат под столом, носочки около стола, носочки лежат в кроватке, а Маша ищет.)
Маша:
Правильно, вот же они, у куклы в кроватке!
Воспитатель:
Мама спрашивает:
- Маша, ты скоро?
Маша:
- Носочки надеваю, башмаки обуваю.
Восп. Заглянула Машенька под кровать,
Маша:
Здесь один башмак стоит, а другого нет!
{Маша ищет башмак)
Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет...
Воспитатель:
Подошёл петушок к окошку и запел:
- Опоздаешь, Маша,
Маша, растеряша!
Стала Маша просить петушка:
Маша:
Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Воспитатель:
Это ты ребяток попроси, пусть они тебе помогут.
Маша:
Ребята, помогите мне найти мой башмачок.
Маша: Я тоже нашла пару своему башмачку Воспитатель:
Обувает Маша башмачок, а мама спрашивает:
- Маша, ты скоро?
А Маша отвечает:
Маша:
- Вот надену платье,
И пойду гулять я!
Воспитатель:
А платья тоже нигде нет!
Маша:
- В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину,
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет...
Воспитатель: А воробьи за окном Машу подразнивают:
- Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать - Не придётся их искать...
Опоздаешь Маша,
Маша-растеряша!
Воспитатель: Неудивительно, Машенька, что ты не можешь найти платье. В комнате у тебя беспорядок, все разбросанно: и игрушки и одежда.
Маша: Вы считаете, что у меня беспорядок?
Дети: Да.
Маша: Что делать? Ребята, помогите навести порядок в комнате.
Игра «Разбери, разложи?
Маша:
Так вот же оно мое платье!
Платье в горошину За полочку заброшено!
Воспитатель:
Мама говорит Маше:
- Больше ждать я не могу!
Маша
- Я бегу, бегу, бегу! (Маша одевается)
Воспитатель проводит игру «Что за чем?» (закрепить алгоритм одевания) Воспитатель:
Надела быстренько Маша платье и побежала в детский сад. Бежит, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и стали заниматься.
Они увидели Машу и закричали:
Дети: Опоздала, Маша,
Маша- растеряша.
Маша: Ребята, почему я опоздала в детский сад? (ответы детей)
А вы всегда свои вещи на место кладёте, не раскидываете?
Молодцы! Я тоже решила исправиться, и следить за тем, чтобы все мои вещи лежали на положенном месте.
Воспитатель: И ребята стали вместе с Машей играть и песни петь.
Песня «Детский сад
Приложение №1
Игра «Делай так».
Делай так, делай так, Побежит водица. | показывают, как открывают кран. |
Делай так, делай так, Мойте руки, лица. | «Умываются»: трут руки, проводят ладонями по лицу. |
Припев: Будем всегда чистыми, Чтоб расти здоровыми. | хлопают в ладоши. |
Делай так, делай так, Шею мой и уши. | поглаживают шею и уши |
Делай так, делай так, Вытирайся суше. | проводят ладонями по лицу и шее |
Припев: | хлопают в ладоши. |
Приложение №2 | |
Ай- чки! Ай-чки! Вот какие башмачки! На месте не стоят, Танцевать велят. | Идут по кругу топающим шагом. |
Ой- чок, ой - чок! Застучал каблучок, А теперь второй Каблучок озорной. | Стучат пяточкой по полу сначала одной ногой, потом другой. |
Ай-да, башмачки! Посмотрите, как они Покружились, покружились | Кружатся топающим шагом. |
А потом остановились. | Останавливаются на последний слог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры - занятия по развитию речи с использованием фольклора в 1 младшей группе «Наша Маша маленька».
игра - занятие с младшими дошкольниками...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Игра-занятие "Наша Маша маленька"
Знакомство с новой потешкой "Наша Маша маленька"...
Конспект игры-занятия ОО "Познание" младший дошкольный возраст Маша идет домой
занятие по математиике с использование дидактических игр...