Конспект НОД по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата ( средняя группа) № 5 «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Козко Светлана Геннадиевна

Цель: Сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

1.Формирование у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2. Дать понятия о том, что лес-это сообщество растений и животных. которые живут вместе и нужны друг другу

3.Закрепить представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи.
  2. Развивать воображение, образное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС  с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата ( средняя группа) № 5

«Путешествие в осенний лес»

Составила воспитатель: Козко С Г.

Санкт-Петербург  2020г.

Цель: Сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

1.Формирование у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

2. Дать понятия о том, что лес-это сообщество растений и животных. которые живут вместе и нужны друг другу

3.Закрепить представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи.
  2. Развивать воображение, образное восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудование: Авторская презентация о правилах поведения в лесу , магнитофон, диск с музыкой, проектор, экран, листочки с бумаги, полянка с осенними деревьями, бросовый материал.

Предварительная работа: Беседы о временах года, отгадывание загадок об осени, заучивание пословиц, поговорок и стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений Чайковского из альбома «Времена года», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», беседы о правилах поведения в лесу, раскрашивание экологических знаков, аппликация коллективная «Деревья в золотом наряде», лепка грибов, диких животных, чтение И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья», наблюдения в природе за деревьями.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне под ноги упал вот такой красивый кленовый листочек, а на нем написано приглашение от «Осени». Осень приглашает нас в осенний лес. Хотите погулять по осеннему лесу?

Дети: Да!

Но прежде, чем отправиться в лес, нам необходимо повторить правила поведения в лесу.

Основная часть

Показ презентации «Правила поведения в лесу» и обсуждение с детьми.

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, можем идти в лес.

Музыка В. Шаинский «Вместе весело шагать».

А вот и лес, смотрите, дети! Как кругом красиво, все деревья стоят в золотом наряде, на земле лежат разноцветные листья. Давайте поприветствуем осенний лес и прочитаем стих.

Дети: С. Погореловский  «Здравствуй лес, дремучий лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь-мы свои!

Воспитатель: Лучше леса нет на свете,

Воздух здесь чистый, приятный, лесной,

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной!

Давайте подышим с вами этим ароматным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Ах!-какой красивый лес,                   Вдох-руки в стороны.

Ах!-какие жёлтые листочки,             Выдох-обнять себя.

Ах!- какие деревья большие,

Ах!-какая в лесу тишина.

Воспитатель: А как приятно ходить по земле, усыпанной разноцветной листвой, слушать как они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?.

Дети: На разноцветный ковёр.

Воспитатель: А давайте узнаем какие деревья растут в нашем лесу.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель бросает по одному листочку, дети следят за их падением.

Вот листья резные

Жёлтые и красные.

Вы листочки все возьмите

И название скажите.

Загадки:

1.Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане (Берёза)

     2.Тёмной он покрыт корой

        Лист красивый, вырезной,

  А на кончиках ветвей

 Зреет много желудей. (Дуб)

3.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Рябина)

4.Ну не дерево, а диво

Разноцветный лист красивый,

Лист ладошкою раскрылся,

Ветер дунул, лист свалился (Клён)

Воспитатель: А теперь, ребятки, листочки соберите так, чтобы у всех были разные и с какого дерева, вы нам всем скажите.

Дети: Этот лист упал с берёзы-он берёзовый и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все деревья узнали и правильно назвали.

А, ветер все дует, шумит, нам танцевать всем велит.

Листочки скорее берите и танцевать выходите.

Танец «Осень» Муз. И. Кишко ,сл. И. Плакиды.

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает!

И летят листочки
Кружат по дорожке,

Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Воспитатель: С листочками мы потанцевали, а теперь пойдём дальше в глубь леса вот по этой тропинке.

Смотрите, дети, там впереди полянка с пенёчками. А на пенёчке сидит Лесовичок и почему-то очень грустный. Давайте к нему подойдём.

Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А что ты такой грустный, Лесовичок?

Лесовичок: Да вот здесь недавно отдыхали Леший с Кикиморой, жгли костёр, кричали, шумели, намусорили и ушли. Вот посмотрите что они оставили после себя (бутылки, бумажки, банки). Я еле потушил костёр.

Воспитатель: Не горюй, Лесовичок, мы с ребятами поможем навести порядок на полянке Весь мусор мы соберём в мешок и отнесём в город, а там выбросим в мусорный бак.

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята! Вам понравилось в нашем осеннем лесу?

Дети: Да!

Лесовичок:  А приметы осени вы знаете? Давайте я с вами поиграю. Если приметы будут относиться к осени-вы говорите (Да), а если к другому времени года, говорите (Нет).

Игра «Приметы осени»

Осенью цветут цветы? (да)

Осенью растут грибы? (да)

Тучи солнце закрывают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Ну, птички гнезда вьют? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Птичь стаи улетают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно людям загорать? (нет)

Ну, что же надо делать7

Куртки, шапки надевать? (да)

Сапоги всем обувать? (да)

Замечательно вы знаете все приметы осени. Вы очень хорошие и воспитанные дети и я вам подарю грибочки. А сам пойду проверю как дикие животные к зиме готовятся. До свидания, друзья!

Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Нам с ребятами тоже пора в детский сад возвращаться, а то осенью день короткий скоро стемнеет. До свидания! Ребята. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А давайте мы возьмём с собой по одному листочку, а остальные оставим, чтобы насекомые могли спрятаться под ними и перезимовать, отнесём их в детский сад и сделаем красивое панно из листочков.

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам».

Вот мы и вернулись в детский сад.  Расскажите что вы интересного увидели в лесу, что узнали, кого встретили? (ответы детей). Правильно. Вы все хорошо занимались, правильно выполняли задания. Вы молодцы! А теперь будем угощаться.

Список литературы:

Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград Издательство «Учитель» 2008 г.

О.А. Воронкевич «Детские экологические проекты» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2014г.

А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя» ООО «ТЦ Сфера»2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы

Методическая рекомендация для педагогов, работающих  с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Практика реализации курса «Семьеведение» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата в рамках парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой.

Основная цель статьи - поделиться с педагогами опытом работы с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности в рамках реализации парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой &qu...

Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...