Конспект НОД по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата ( средняя группа) № 5 «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Задачи. Коррекционно-образовательные:
1.Формирование у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
2. Дать понятия о том, что лес-это сообщество растений и животных. которые живут вместе и нужны друг другу
3.Закрепить представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи.
- Развивать воображение, образное восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата ( средняя группа) № 5
«Путешествие в осенний лес»
Составила воспитатель: Козко С Г.
Санкт-Петербург 2020г.
Цель: Сформировать у детей ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
Задачи. Коррекционно-образовательные:
1.Формирование у детей правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
2. Дать понятия о том, что лес-это сообщество растений и животных. которые живут вместе и нужны друг другу
3.Закрепить представления о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи.
- Развивать воображение, образное восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: Авторская презентация о правилах поведения в лесу , магнитофон, диск с музыкой, проектор, экран, листочки с бумаги, полянка с осенними деревьями, бросовый материал.
Предварительная работа: Беседы о временах года, отгадывание загадок об осени, заучивание пословиц, поговорок и стихов об осени, прослушивание музыкальных произведений Чайковского из альбома «Времена года», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», беседы о правилах поведения в лесу, раскрашивание экологических знаков, аппликация коллективная «Деревья в золотом наряде», лепка грибов, диких животных, чтение И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья», наблюдения в природе за деревьями.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне под ноги упал вот такой красивый кленовый листочек, а на нем написано приглашение от «Осени». Осень приглашает нас в осенний лес. Хотите погулять по осеннему лесу?
Дети: Да!
Но прежде, чем отправиться в лес, нам необходимо повторить правила поведения в лесу.
Основная часть
Показ презентации «Правила поведения в лесу» и обсуждение с детьми.
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, можем идти в лес.
Музыка В. Шаинский «Вместе весело шагать».
А вот и лес, смотрите, дети! Как кругом красиво, все деревья стоят в золотом наряде, на земле лежат разноцветные листья. Давайте поприветствуем осенний лес и прочитаем стих.
Дети: С. Погореловский «Здравствуй лес, дремучий лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь-мы свои!
Воспитатель: Лучше леса нет на свете,
Воздух здесь чистый, приятный, лесной,
Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной!
Давайте подышим с вами этим ароматным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Ах!-какой красивый лес, Вдох-руки в стороны.
Ах!-какие жёлтые листочки, Выдох-обнять себя.
Ах!- какие деревья большие,
Ах!-какая в лесу тишина.
Воспитатель: А как приятно ходить по земле, усыпанной разноцветной листвой, слушать как они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?.
Дети: На разноцветный ковёр.
Воспитатель: А давайте узнаем какие деревья растут в нашем лесу.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель бросает по одному листочку, дети следят за их падением.
Вот листья резные
Жёлтые и красные.
Вы листочки все возьмите
И название скажите.
Загадки:
1.Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане (Берёза)
2.Тёмной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
3.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Рябина)
4.Ну не дерево, а диво
Разноцветный лист красивый,
Лист ладошкою раскрылся,
Ветер дунул, лист свалился (Клён)
Воспитатель: А теперь, ребятки, листочки соберите так, чтобы у всех были разные и с какого дерева, вы нам всем скажите.
Дети: Этот лист упал с берёзы-он берёзовый и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все деревья узнали и правильно назвали.
А, ветер все дует, шумит, нам танцевать всем велит.
Листочки скорее берите и танцевать выходите.
Танец «Осень» Муз. И. Кишко ,сл. И. Плакиды.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает!
И летят листочки
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: С листочками мы потанцевали, а теперь пойдём дальше в глубь леса вот по этой тропинке.
Смотрите, дети, там впереди полянка с пенёчками. А на пенёчке сидит Лесовичок и почему-то очень грустный. Давайте к нему подойдём.
Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А что ты такой грустный, Лесовичок?
Лесовичок: Да вот здесь недавно отдыхали Леший с Кикиморой, жгли костёр, кричали, шумели, намусорили и ушли. Вот посмотрите что они оставили после себя (бутылки, бумажки, банки). Я еле потушил костёр.
Воспитатель: Не горюй, Лесовичок, мы с ребятами поможем навести порядок на полянке Весь мусор мы соберём в мешок и отнесём в город, а там выбросим в мусорный бак.
Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята! Вам понравилось в нашем осеннем лесу?
Дети: Да!
Лесовичок: А приметы осени вы знаете? Давайте я с вами поиграю. Если приметы будут относиться к осени-вы говорите (Да), а если к другому времени года, говорите (Нет).
Игра «Приметы осени»
Осенью цветут цветы? (да)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Ну, птички гнезда вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Птичь стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно людям загорать? (нет)
Ну, что же надо делать7
Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Замечательно вы знаете все приметы осени. Вы очень хорошие и воспитанные дети и я вам подарю грибочки. А сам пойду проверю как дикие животные к зиме готовятся. До свидания, друзья!
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Нам с ребятами тоже пора в детский сад возвращаться, а то осенью день короткий скоро стемнеет. До свидания! Ребята. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А давайте мы возьмём с собой по одному листочку, а остальные оставим, чтобы насекомые могли спрятаться под ними и перезимовать, отнесём их в детский сад и сделаем красивое панно из листочков.
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам».
Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите что вы интересного увидели в лесу, что узнали, кого встретили? (ответы детей). Правильно. Вы все хорошо занимались, правильно выполняли задания. Вы молодцы! А теперь будем угощаться.
Список литературы:
Ю.А. Вакуленко «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград Издательство «Учитель» 2008 г.
О.А. Воронкевич «Детские экологические проекты» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2014г.
А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя» ООО «ТЦ Сфера»2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....
НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата Старшая группа. Развитие познавательных способностей и речи. "В гостях у Феи цветов"
Развитие познавательных способностей и речи....
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
Методическая разработка. Специфика работы музыкального руководителя с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в режиме интеграции ребенка в образовательное пространство группы
Методическая рекомендация для педагогов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Информация может быть полезна и для родителей....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Практика реализации курса «Семьеведение» в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата в рамках парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой.
Основная цель статьи - поделиться с педагогами опытом работы с детьми и родителями в группе компенсирующей направленности в рамках реализации парциальной образовательной программы Е. Ф. Купецковой &qu...
Статья "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
Предлагаю вашему вниманию статью "Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе, посещаемой детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата", написанную в соавторстве с моей к...