Перспективное планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагам ДОУ. Перспективное планирование разработано в соответсвии с ФГОС для детей средней группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
образовательной деятельности
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 1 неделя «Мебель» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Откуда пришел стол» С. Маршак Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, расширять словарный запас. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Из чего делают мебель» Цель: создание условий для расширения представления об изготовление мебели. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Мебельный салон» Цель: формировать умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и выделять одновременно два свойства фигуры. Тренировать в счете в пределах пяти. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Вот стол – за ним едят, вот стул на нем сидят» Цель: формировать умение создавать мебель по образцу и замыслу. Физическое развитие Тема: «Ловкие и смелые» Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закрепить умение прокатывать мяч в определенном направлении. Развитие глазомера, ловкости. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: формировать умение рисовать мебель, используя шаблон; располагать рисунок по центру листа, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и украшение. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Стол и стул» Цель: закреплять основные приёмы лепки, соблюдать пропорции при лепке | Беседа по серии картинок «Мебель», «Мягкая мебель» Пальчиковая гимнастика «Мебель» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая у меня дома мебель» Цель: создать условия для формирования представления у детей о мебели её функциях, свойствах качестве материалов, из которых она изготовлена. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 2 неделя «Посуда» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Федорено горе» К.Чуковский Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Откуда к нам пришла посуда?» Цель: создание условий для знакомства с историей посуды, ее изготовлении и разнообразии. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Веселое чаепитие» Цель: закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Ваза» Цель: продолжать учить создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, способ и последовательность действий. Физическое развитие Тема: «На кухне» Цель: развивать двигательную активность, крупную и мелкую моторику, координацию движений, равновесие; укреплять дыхательную систему; совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Расписные блюдца» Цель: продолжить знакомства с традиционными народными промыслами (гжель), формировать умение расписывать блюдца, используя элементы декоративной росписи. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Чайный сервиз» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Декупаж»; продолжить формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать аккуратность. | Беседа по серии картинок «Какая бывает посуда» Чтение произведения А. Кардашова « За ужином» Д\и «Сервируем стол» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Зачем нужна посуда» Цель: создать условия для расширения представления о посуде, ее назначение; познакомить детей с сервировкой стола и правилами поведения за столом. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 3 неделя «Морские обитатели» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Где спят рыбки» (И. Токмакова) Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, последовательно восстанавливать события, опираясь на схему-подсказку. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Загадочные морские обитатели» Цель: создание условий для расширения представления о морских обитателях, их значении в экологической цепочки. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение предметов» Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Рыбка-озорница» Цель: формировать умение конструировать поделку из бумаги в технике оригами по показу педагога. Физическое развитие Тема: «Акула и рыбки» Тема: «Осьминожки» Цель: формировать умение создавать морских обитателей нетрадиционным способом рисования – пальцевой живописью. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Подводный мир» Цель: формировать умение создавать образ жителей подводного мира в нетрадиционной технике пластилинография, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. | Беседа по серии картинок «Морские обитатели» Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Рыбы» Пальчиковая игра «Осьминожки» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Морское путешествие» Цель: создать условия для расширения представления об морских обитателях, их особенностях; повторить правила поведения на природе. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 4 неделя «Обитатели жарких и холодных стран» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Далеко и близко» С.Сахарнов Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, последовательно восстанавливать события, опираясь на схему-подсказку. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Животные Африки и Севера» Цель: создание условий для расширения представления о диких животных, их условия обитания и образе жизни. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Веселые обезьянки» Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине; закрепить количественный счет в пределах пяти. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Белый медведь » Цель: развивать конструктивные навыки в работе с бумагой, опираясь на схему. Физическое развитие Тема: «Сильные и смелые» Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками, совершенствовать координацию движения, равновесия. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Жираф» Цель: формировать умение создавать животных жарких стран нетрадиционным способом рисования – пальцевой живописью. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Львенок» Цель: формировать умение выполнять аппликацию в смешанной технике - из природного материала и раскрашивания. | Презентация «Животные Севера» Творческая мастерская: создание альбома « Африка глазами детей»
Социально-коммуникативное развитие Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: создать условия для закрепления знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....