Перспективное планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагам ДОУ. Перспективное планирование разработано в соответсвии с ФГОС для детей средней группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование
образовательной деятельности
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 1 неделя «Мебель» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Откуда пришел стол» С. Маршак Цель: формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, расширять словарный запас. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Из чего делают мебель» Цель: создание условий для расширения представления об изготовление мебели. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Мебельный салон» Цель: формировать умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и выделять одновременно два свойства фигуры. Тренировать в счете в пределах пяти. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Вот стол – за ним едят, вот стул на нем сидят» Цель: формировать умение создавать мебель по образцу и замыслу. Физическое развитие Тема: «Ловкие и смелые» Цель: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закрепить умение прокатывать мяч в определенном направлении. Развитие глазомера, ловкости. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: формировать умение рисовать мебель, используя шаблон; располагать рисунок по центру листа, самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и украшение. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Стол и стул» Цель: закреплять основные приёмы лепки, соблюдать пропорции при лепке | Беседа по серии картинок «Мебель», «Мягкая мебель» Пальчиковая гимнастика «Мебель» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая у меня дома мебель» Цель: создать условия для формирования представления у детей о мебели её функциях, свойствах качестве материалов, из которых она изготовлена. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 2 неделя «Посуда» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Федорено горе» К.Чуковский Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Откуда к нам пришла посуда?» Цель: создание условий для знакомства с историей посуды, ее изготовлении и разнообразии. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Веселое чаепитие» Цель: закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте? Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Ваза» Цель: продолжать учить создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера. Познакомить с каркасным способом лепки. Учить планировать работу, определяя количество и ассортимент материалов, способ и последовательность действий. Физическое развитие Тема: «На кухне» Цель: развивать двигательную активность, крупную и мелкую моторику, координацию движений, равновесие; укреплять дыхательную систему; совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Расписные блюдца» Цель: продолжить знакомства с традиционными народными промыслами (гжель), формировать умение расписывать блюдца, используя элементы декоративной росписи. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Чайный сервиз» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Декупаж»; продолжить формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать аккуратность. | Беседа по серии картинок «Какая бывает посуда» Чтение произведения А. Кардашова « За ужином» Д\и «Сервируем стол» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Зачем нужна посуда» Цель: создать условия для расширения представления о посуде, ее назначение; познакомить детей с сервировкой стола и правилами поведения за столом. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 3 неделя «Морские обитатели» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Где спят рыбки» (И. Токмакова) Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, последовательно восстанавливать события, опираясь на схему-подсказку. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Загадочные морские обитатели» Цель: создание условий для расширения представления о морских обитателях, их значении в экологической цепочки. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение предметов» Цель: формировать умение сравнивать два предмета с помощью мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: « Рыбка-озорница» Цель: формировать умение конструировать поделку из бумаги в технике оригами по показу педагога. Физическое развитие Тема: «Акула и рыбки» Тема: «Осьминожки» Цель: формировать умение создавать морских обитателей нетрадиционным способом рисования – пальцевой живописью. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Подводный мир» Цель: формировать умение создавать образ жителей подводного мира в нетрадиционной технике пластилинография, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. | Беседа по серии картинок «Морские обитатели» Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Рыбы» Пальчиковая игра «Осьминожки» Социально-коммуникативное развитие Тема: «Морское путешествие» Цель: создать условия для расширения представления об морских обитателях, их особенностях; повторить правила поведения на природе. |
Месяц | Лексическая тема | Непрерывно-образовательная деятельность | Совместная деятельность |
Ноябрь | 4 неделя «Обитатели жарких и холодных стран» | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) Тема: «Далеко и близко» С.Сахарнов Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, последовательно восстанавливать события, опираясь на схему-подсказку. Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Животные Африки и Севера» Цель: создание условий для расширения представления о диких животных, их условия обитания и образе жизни. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Веселые обезьянки» Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине; закрепить количественный счет в пределах пяти. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Белый медведь » Цель: развивать конструктивные навыки в работе с бумагой, опираясь на схему. Физическое развитие Тема: «Сильные и смелые» Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками, совершенствовать координацию движения, равновесия. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Жираф» Цель: формировать умение создавать животных жарких стран нетрадиционным способом рисования – пальцевой живописью. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Львенок» Цель: формировать умение выполнять аппликацию в смешанной технике - из природного материала и раскрашивания. | Презентация «Животные Севера» Творческая мастерская: создание альбома « Африка глазами детей»
Социально-коммуникативное развитие Тема: «Животные севера и жарких стран» Цель: создать условия для закрепления знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-288673-1381658061.jpg)
Перспективное планирование средняя группа
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...
перспективное планирование средняя группа
СЕНТЯБРЬ Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-669062-1442853455.jpg)
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....