Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_individualnogo_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного индивидуального занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР 5-6 лет
тема: «Дикие животные наших лесов»
Выполнил:
Учитель-дефектолог
МБДОУ «детский сад №162»
Сергеева А.А.
г. Уфа
Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: углубление знаний детей о диких животных
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
- Коррекционно-воспитательные: формирование положительных качеств личности (самостоятельность, коммуникативность), воспитывать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес.
Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж) и их детёнышами, конверт для сюрпризного момента, волшебный мешочек, песочница с подсветкой.
Раздаточный материал. Дидактическая игра "Парочки" (парные картинки взрослое животное и его детёныш), контурные изображения животных, трафарет с дикими животными, маленькое зеркало.
Ход занятия
Организационный момент
Дефектолог. Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня утром у порога детского сада я нашла конверт, только еще не успела его открыть. Посмотри вместе что там?
Предполагаемые ответы ребенка выделены скобками: (Да)
Дефектолог: Ой, посмотри, здесь загадки. Давай попробуем их отгадать.
- Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
- Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
- Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк.)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
- Кто по ёлкам резво скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка.)
- Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
за жуками и мышами. (Еж.)
Педагог демонстрирует картинки с дикими животными.
Основная часть
Беседа
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т. д.)
- Где живут эти животные? (В лесу.)
- Как называются? (Дикие животные.)
- Почему? (Сами себе добывают пищу, делают жилище)
- Как называются по-другому? (Звери.)
Давай посмотрим на экран. Дефектолог выводит на мультимедийную доску презентацию.
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
На экране изображения норы, логова, берлоги, куста, дупла, пня. Ребенок проговаривают: «Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом и т.д.».
Игра «Кто что любит?»
На экране картинки: морковь, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы. Ребенок соединяет изображения животного и его пищи. При этом, педагог обращает его внимание на правильное произнесение фразы: «Это заяц. Заяц любит морковку и капусту».
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Игра «Четвёртый лишний?»
На слайде изображены 3 диких животных и одно – домашнее. Ребенку предлагается понять, кто лишний.
Дефектолог: Посмотри, к нам пришли животные. Но вот незадача, один из них явно лишний. Как ты думаешь, кто?
Ребенок анализирует животных и называет их: «Это заяц, это волк, это свинья, это медведь. Лишняя свинья. Свинья – домашнее животное. Заяц, волк, медведь – дикие животные. И т.д.»
Дефектолог хвалит ребенка и приглашает его поиграть в песочнице.
Дидактическая игра «Узнай по тени»
Дефектолог: Смотри, животные решили поиграть с нами в теневой театр. Давай посмотрим, кто же с нами играет.
Ребенок отгадывает животного по контурному изображению тени.
После того, как ребенок справляется с заданием, педагог его хвалит и предлагает перейти к песку. Сначала оглашаются правила работы с песком:
- Нельзя брать песок в рот!
- При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
- Нельзя бросать песок в лицо!
- Нельзя вдыхать песок!
- После игры с песком надо помыть руки!
Игра «Необыкновенные следы»
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Работа с трафаретом
Ребенку предлагается засыпать изображение животного и посмотреть и оценить результат своей деятельности.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Дефектолог. (имя ребенка), я хочу тебе показать настоящее чудо. Оно спрятано у меня в мешочке. Хочешь посмотреть? (Да)
Ребенку показывают волшебный мешочек, на дне которого лежит зеркало, ребенок заглядывает в него и видит себя. Посмотрите за реакцией ребенка. Похвалите его за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Горемыкина И.А. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов».Автор: Горемыкина И.А.Цель: углубление знаний детей о диких животн...
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе....
Конспект образовательной ситуации для детей 5-6 лет по ознакомлению с окружающим. Тема: «Дикие животные наших лесов зимой»
Конспект образовательной ситуации для детей старшего возраста по ознакомлению с дикими животными....