Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomlenie_s_okr_mirom_na_temu_dikie_zhivotnye_nashego_lesa.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные наших лесов"
Цель: формировать целостное представление о жизни диких животных и их подготовке к зиме.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о диких животных, их детенышах и жилищах.
- Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Оборудование: плакат «Дикие животные», мультимедийная презентация,
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Ход занятия
Слайд 1. Звук леса. В: Ребята, закройте глаза и представьте, что с вами пришли в лес и слышим много разных и красивых звуков, и пение птиц и шорох листьев, а еще мы слышим звуки разных животных. Как думаете, о ком мы с вами сегодня поговорим?
Слайд 2. В: Ребята, посмотрите на экран, кто это?
Я старичок - лесовичок!
Добро пожаловать в мой лес!
В моем лесу живет много зверей
и о некоторых из них я вам расскажу.
Но сначала прошу отгадать мои загадки…
Слайд 3.Загадка:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Слайд 4-5. В: Бурый медведь живет в лесу. Он любит лазать по деревьям. Несмотря на неуклюжесть, быстро бегает и хорошо плавает. Медведь всеядное животное. Он ест ягоды, орехи, корни, клубни и стебли трав, охотно питается овсом и кукурузой. Бурый медведь любит насекомых. Он разоряет муравейники, осиные и пчелиные гнезда, добывая себе мед. Ест медведь грызунов, птиц, яйца птиц, ящериц, лягушек. А еще бурый медведь отличный рыболов. Медведь спит всю зиму в берлоге, старается хорошо наесться осенью, чтобы всю зиму спокойно спать.
Слайд 6. Загадка:
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки? (Лиса)
Слайд 7-8. В: Лиса красивый дикий зверь. Лиса может быть рыжей, огненно-рыжей, серой и черной. Лиса роет себе нору, но может поселиться в чужой. Зимой лисы спят на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегают, спасаясь от преследователей. Зимой на лапках лисы отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках .Питается лиса ягодами, насекомыми, зайцами, мышами, птицами и другими мелкими животными.
Слайд 9. Загадка:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Слайд 10-11. В: Заяц – травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др, питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины, для зайцев она слаще сахара Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников. Летом мех у зайцев серовато-бурый, а зимой почти весь белый. В сильные морозы заяц роет себе нору в снегу. А летняя норка зайца спрятана под кустами. В России зайцы приносят потомство обычно три раза в год.
Слайд 12. Загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Слайд 13-14. В: Еж по размеру невелик., но они довольно быстрые животные для своих размеров и могут быстро бегать, хорошо умеют плавать и прыгать. Не любит густых лесов. Могут жить рядом с человеком. Еж днем спит, а ночью охотится. Как у многих ночных животных, у ежа плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и слухом. Еж всеядное животное. Он ест насекомых, гусениц, иногда дождевых червей, яйца птиц, даже маленьких птенцов, фрукты, ягоды, грибы. Иногда может есть гадюк. В случае опасности сворачивается клубком. Детеныши у ежа появляются на свет слепыми и голые (без колючек). Зимой еж, как и медведь, впадает в спячку. Спит он в норке, законопатив вход.
Слайд 15. Зрительная гимнастика.
Слайд 16. Загадка:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Слайд 17-18. В: У волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они могут спать прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Охотятся волки стаями. Самый сильный волк в стае становится вожаком Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. Свое жилище, логово, хищники располагают в глухих, труднодоступных местах, чтобы обезопасить подрастающих волчат.
Слайд 19. Загадка:
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Слайд 20-21. В: Белка – небольшой зверек, быстрый и ловкий (легко совершает прыжки с дерева на дерево подруливая хвостом). У белки рыжая шубка, зимой становится серой, большой пушистый хвост, на ушах кисточки, но у белок может быть шубка и других цветов в зависимости от вида белки Белки всеядные животные: любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Могут жить рядом с человеком. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие —закапывают их в землю. Бывает закапав забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья. Гнездо белка строит в дупле дерева, выстилая тонкими веточками и утепляя мхом.
Слайд 22. Загадка:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
Слайд 23-24. В: Кабан – дикий предок домашней свиньи. Мех кабана – это длинная, жесткая щетина. Средство защиты – крепкие, острые клыки. Движения кабана неуклюжи, но быстры, плавает он очень хорошо. Зрение развито слабо, зато обоняние, вкус и слух очень хороши. Кабаны осторожны, но не трусливы; раздраженные, раненые или защищая детенышей, они очень храбры и опасны по своей силе и из-за крупных клыков. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.
Слайд 25. Загадка:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Слайд 26-27. В: Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка. Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами. У лосей нет определённых периодов приёма пищи и отдыха. Летом жара делает их ночными животными , днём загоняя на поляны, где дует ветер, в озёра и болота, где можно спрятаться по шею в воду, или в густые хвойные молодняки, которые немного защищают от насекомых. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода.
Слайд 28. Физкультминута:
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Закрепление
Слайд 29-30. Д/и «Кто где живет?»
Слайд 31-35. Д/и «У кого какие детки?»
Слайд 36. Ребята, как вы понимаете эти пословицы «Люби природу – она добром ответит!»,
«Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай»,
«Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить!»
Слайд 37. В: Спасибо за внимание! Надеюсь вам понравилась у меня в лесу?! Досвидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа) Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...
Формат #сидим дома с пользой# Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» ( с 20.04 - 24.04)
Цель : 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Задачи: Познавательное развитие: •Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жи...
Ознакомление с окружающим миром на тему:"Дикие животные и птицы" (20.04-24.04.2020г.)
ФЦКМ (окружающий мир): "Дикие животные и птицы"...
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Дикие животные.
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с окружающим миром по теме: " Дикие животные" для детей 3 года обучения в Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1. Составлен воспитател...