Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике

Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическое задание

Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС

8.1

8.2

8.3

8.4

- психолого-педагогическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений, нарушений сенсорно-перцептивной сферы

-формирование коммуникативных навыков;

- формирование навыков адекватного учебного поведения;

-психолого-педагогическая коррекция познавательных процессов;

-формирование в сознании обучающихся целостной картины мира и ее пространственно-временной организации;

-помощь в освоения обучающимися АООП НОО и их инклюзии (интеграции) в организации;

Общие задачи реализации психо-коррекционной работы с детьми с РАС:

-Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-Коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии;

-Оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.

-Обеспечение полноценного эмоционально-личностного и когнитивного развития обучающихся

-Преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.

Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения

Основные задачи реализации содержания:

-Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

-Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. -Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации

Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия".

Основные задачи реализации содержания:

-Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора.

- Развитие моторной сферы через формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку, правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку

.Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

Основные задачи реализации содержания:

-Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

-Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе.

-Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств личности.

-Формирование культуры поведения, саморегуляции.

-Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности.

-Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми.

Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения"

 

Основные задачи реализации содержания:

-Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

-Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. -Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. -Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

Основные задачи реализации содержания:

-Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора.

- Развитие моторной сферы через формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку, правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку

Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

Основные задачи реализации содержания:

-Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций.

Коррекционный курс "Развитие познавательной деятельности"

Основные задачи реализации содержания:

-Коррекция и развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других), активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.

Коррекционный курс:

"Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (альтернативная коммуникация)" 

Основные задачи реализации содержания:

-Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения.

-Формирование

коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации.

Коррекционный курс: «Сенсорное развитие»

Основные задачи реализации содержания:

-Обогащение чувственного опыта через постепенное расширение спектра воспринимаемых ребенком сенсорных, тактильных стимулов.

- Формирование навыков предметно-практической и познавательной деятельности.

Коррекционный курс:

"Двигательное развитие" Основные задачи реализации содержания:

-Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

-формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

-формирование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;

-обогащение сенсомоторного опыта.

Коррекционный курс:

"Предметно-практические действия"

Основные задачи реализации содержания:

-освоение простых действий с предметами и материалами;

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

Коррекционный курс:

"Коррекционно-развивающие занятия"

Основные задачи реализации содержания:

-Коррекция отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы.

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

-Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения (неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другие проявления).

-Дополнительная помощь в освоении отдельных предметно-практических действий, в формировании представлений, в формировании и закреплении базовых моделей социального взаимодействия.

-Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и цели работы с детьми (первая младшая группа)

                               Задачи работы с детьми1.Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у н...

Презентация "Реализация коррекционных задач в логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ."

Презентация  "Реализация коррекционных задач в логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ"Была представлена на областном семинаре "Работа учителя-логопеда в соответ...

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"

Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...