Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС
методическая разработка по коррекционной педагогике
Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическое задание
Задачи психо-коррекционной работы с детьми для всех АООП НОО для обучающихся с РАС | |||
8.1 | 8.2 | 8.3 | 8.4 |
- психолого-педагогическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений, нарушений сенсорно-перцептивной сферы -формирование коммуникативных навыков; - формирование навыков адекватного учебного поведения; -психолого-педагогическая коррекция познавательных процессов; -формирование в сознании обучающихся целостной картины мира и ее пространственно-временной организации; -помощь в освоения обучающимися АООП НОО и их инклюзии (интеграции) в организации; | Общие задачи реализации психо-коррекционной работы с детьми с РАС: -Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -Коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; -Оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся. | ||
-Обеспечение полноценного эмоционально-личностного и когнитивного развития обучающихся -Преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО. | Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения Основные задачи реализации содержания: -Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. -Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. -Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия". Основные задачи реализации содержания: -Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. - Развитие моторной сферы через формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку, правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку .Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" Основные задачи реализации содержания: -Практическая подготовка к самостоятельной жизнедеятельности. -Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. -Развитие морально-этических представлений и соответствующих качеств личности. -Формирование культуры поведения, саморегуляции. -Формирование знаний о речевом этикете, культуры устной коммуникации в условиях активизации речевой деятельности. -Формирование взаимоотношений с детьми и взрослыми. | Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения"
Основные задачи реализации содержания: -Формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. -Коррекция нарушений аффективного, сенсорно-перцептивного, коммуникативного и личностного развития, дезадаптивных форм поведения. -Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. -Развитие коммуникативных навыков обучающихся, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности. Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" Основные задачи реализации содержания: -Эстетическое воспитание, развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы, творческих возможностей обучающихся, обогащение общего и речевого развития, расширение кругозора. - Развитие моторной сферы через формирование правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку, правильной осанки, умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" Основные задачи реализации содержания: -Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных компетенций. Коррекционный курс "Развитие познавательной деятельности" Основные задачи реализации содержания: -Коррекция и развитие высших психических функций (сенсорно-перцептивной сферы, представлений, внимания, памяти, мышления и других), активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося. | Коррекционный курс: "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие (альтернативная коммуникация)" Основные задачи реализации содержания: -Формирование разнообразных моделей общения с постепенным сокращением дистанции взаимодействия с окружающими, возможных форм визуального и тактильного контакта, способности проникать в эмоциональный смысл ситуации общения. -Формирование коммуникативных навыков, включая использование средств альтернативной коммуникации. Коррекционный курс: «Сенсорное развитие» Основные задачи реализации содержания: -Обогащение чувственного опыта через постепенное расширение спектра воспринимаемых ребенком сенсорных, тактильных стимулов. - Формирование навыков предметно-практической и познавательной деятельности. Коррекционный курс: "Двигательное развитие" Основные задачи реализации содержания: -Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона произвольных движений и профилактика возможных двигательных нарушений; -освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); -формирование функциональных двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; -формирование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве; -обогащение сенсомоторного опыта. Коррекционный курс: "Предметно-практические действия" Основные задачи реализации содержания: -освоение простых действий с предметами и материалами; -умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие занятия" Основные задачи реализации содержания: -Коррекция отдельных сторон психической деятельности, нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы. -Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. -Формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения (неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия, самоагрессия, стереотипии и другие проявления). -Дополнительная помощь в освоении отдельных предметно-практических действий, в формировании представлений, в формировании и закреплении базовых моделей социального взаимодействия. -Развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и цели работы с детьми (первая младшая группа)
Задачи работы с детьми1.Охранять и укреплять здоровье детей, формировать у н...
Презентация "Реализация коррекционных задач в логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ."
Презентация "Реализация коррекционных задач в логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с учетом ФГТ"Была представлена на областном семинаре "Работа учителя-логопеда в соответ...
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Психо-коррекционная программа "Психогимнастика с детьми дошкольного возраста"
Программа предназначена для работы педагога-психолога детского сада. В сонове программы - психогимнастика Чистяковой....
Задачи и содержание работы с детьми и родителями по разделу "Основы безопасности жизнедеятельности"
задачи и содержание работы по разделу "ОБЖ"...
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...