Задачи и содержание работы с детьми и родителями по разделу "Основы безопасности жизнедеятельности"
презентация по обж на тему
задачи и содержание работы по разделу "ОБЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 80.17 КБ |
текстовое сопровождение | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы организации детей Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые -совместные действия -наблюдения -беседа -чтение -просмотр и анализ видеофильмов -экспериментирование -совместные действия -наблюдения -беседа -чтение -рассматривание -игра -проектная деятельность -просмотр и анализ видеофильмов -создание соответствующей предметно-развивающей среды
Реализация раздела «Основы безопасности жизнедеятельности» Разделы (задачи, блоки) Бережём своё здоровье. Безопасный отдых на природе. Безопасность на дорогах города. Семейное благополучие.
Режимные моменты Объяснение. Напоминание. Тематический досуг. Упражнения. Тренинги. Рассматривание иллюстраций. Игра.
Совместная деятельность с педагогом Беседы, обучение. Упражнения, объяснения, напоминания. Рассказ, творческие задания, дидактические игры. Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность детей Беседы, обучение. Упражнения, объяснения, напоминания. Рассказ, творческие задания, дидактические игры. Продуктивная деятельность. Рассматривание иллюстраций.
Самостоятельная деятельность с семьёй Беседы. Личный пример. Ситуативное обучение. Рассказ, чтение. Объяснение, напоминание. Упражнение, тренинг. Творческие задания.
Предварительный просмотр:
Выступление для педсовета №2
на тему: «Задачи и содержание работы с детьми и родителями по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Подготовила воспитатель Кутовая И.П.
В соответствии с федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идёт модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одним из направлений является «Основы безопасности жизнедеятельности».
Суть этого вопроса состоит в том, что безопасность жизнедеятельности в современном мире определяется как одна из главных проблем человечества. Каждый человек - и взрослый, и ребёнок – в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, рост преступности, социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обуславливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости. Об актуальности данной темы можно говорить много, и всё будет главным.
Содержание раздела «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение целей формирования основ собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его ко встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребёнка примером для подражания.
С родителями, в частности, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинаров, открытых просмотров, вечеров развлечений и выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги.
Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинают с выявления уровня их знаний и интересов, которую проводят в форме бесед, наблюдений, игр-занятий.
Данная работа проводится через:
-организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
-совместную деятельность взрослых и детей – драматизацию сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
-свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.
Дважды в году проводится диагностика по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа. Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй и поддерживать тесную связь с инспекторами ГИБДД и ПЧ.
В целом в освоении раздела «Основы безопасности жизнедеятельности» используются следующие формы
(слайды).
Организация работы с детьми строится с опорой на их возраст (памятка для педагогов).
Освоение раздела «Основы безопасности жизнедеятельности»
1.Бережём своё здоровье
Разделы (задачи, блоки) | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
1.Ценности эдорового образа жизни | Мл., ср., ст. | Объяснение, напоминание | Беседы, обучение, чтение | Игры | Беседы, личный пример |
2.О профилактике заболеваний | Ср.,ст. | Объяснение, напоминание | Дидактическая игра | Ситуативное обучение | |
3.Навыки личной гигиены | Мл., ср.,ст. | Показ, объяснение. Обучение, напоминание | Упражнения | Самообслуживание | |
4.Поговорим о болезнях | Ср., ст. | Рассказ | |||
5.Врачи-наши друзья | Мл., ср., ст. | Рассказ | Рассматривание иллюстраций | Рассказы, чтение | |
6.О роли лекарств и витаминов | Ср.,ст. | Тематический досуг | Творческие задания, дидактические игры | Продуктивная деятельность | Рассказ |
7.Изучаем свой организм | Ст. | Рассказ-пояснение |
2.Безопасный отдых на природе
Разделы (задачи, блоки) | Возраст | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
1.Бережное отношение к живой природе | Мл., ср., ст. | Объяснение, напоминание | Продуктивная деятельность | Творческие задания | |
2.Ядовитые растения и грибы | Ср.,ст. | Обучение, рассматривание иллюстраций | Продуктивная деятельность | Ситуативное обучение | |
3.В природе всё взаимосвязано | ср.,ст. | Дидактическая игра | |||
4.Правило поведения на природе | Ср., ст. | Упражнения, тренинги | Тематические досуги, рассказы, чтение | Объяснение, напоминание | |
5.Контакты с животными и насекомыми | Мл.,ср., ст. | Рассказы, чтение | Объяснения, запреты | ||
6.Первая помощь | Ср.,ст. | Рассказы, чтение | Рассматривание иллюстрацийц | Обучение |
3.Безопасность на дорогах
1.Устройство проезжей части | Мл., ср., ст. | Тематический досуг, игры | Обучение | Тематические досуги | Беседы, упражнения, тренинги |
2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей | Мл., ср.,ст. | Рассматривание иллюстраций | Ситуативное обучение, дидактические игры | Настольно-печатные игры, продуктивная деятельность | |
3.О работе ГИБДД | Ср.,ст. | Обучение, чтение | Рассказы, чтение | ||
4.Правила поведения в транспорте | Ср., ст. | Беседы, упражнения, тренинги | Объяснение, похвала, напоминание |
4.Семейное благополучие
1.Взаимная забота и помощь в семье | Мл., ср., ст. | Тематические досуги | Рассматривание иллюстраций | ||
2.Осторожно! Чужой! | Мл., ср.,ст. | Рассказы, чтение, тренинги | Объяснение, напоминание | ||
3.Если ты потерялся | Мл., ср.,ст. | Беседы, упражнения, тренинги | |||
4.Осторожно! Электроприборы | Мл., ср.,ст. | Объяснения | Объяснение, напоминание, запреты | ||
5.Огонь-это очень опасно | Мл., ср., ст. | Рассматривание иллюстраций | Творческие задания | ||
6.Правила поведения при пожаре | Ср.,ст. | Беседы, упражнения, тренинги | Продуктивная деятельность | ||
7.Конфликты и ссоры между детьми | Мл., ср.,ст. | Объяснение, напоминание | Напоминание |
МКДОУ ЦРР детский сад №9 г.Россошь
Выступление для педсовета №2
на тему: «Задачи и содержание работы с детьми и
родителями по разделу
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Воспитатель : Кутовая И.П.
24 11 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе с детьми по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности Практико - ориентированный проект «Маленькие дикари»
для детей старшего дошкольного возраста...
"Перспективный план работы с детьми по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста"
План предназначен для работы с детьми младшего возраста по теме ОБЖ.Главные задачи плана:- формировать знания о простейших правилах дорожного движения;- формировать знания о просте...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Конспект родительского собрания «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родителей с ФГОС»
Конспект родительского собрания тема: «Задачи воспитания и содержания работы с детьми первой младшей группы. Знакомство родител...
Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности: Памятка «Выучите эти правила вместе с детьми!»
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая с...
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности »
Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэ...