"Работа с детьми, с предметами танца"
статья
Одной из составных частей хореографической режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Предмет берется только тогда, когда без него выбранная постановка теряет смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_predmetami_tantsa.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
"Работа с детьми, с предметами танца"
Педагога дополнительного
образования (хореограф)
Белькевич Т.А.
Одной из составных частей хореографической режиссуры является предметная режиссура, т.е. работа танцевальной постановки с предметом или предметами. Самой важной частью этой работы является то, чтобы предмет, выбранный для работы, был действительно необходим. Предмет берется только тогда, когда без него выбранная постановка теряет смысл. Независимо от сложности построения композиции, педагог должен учитывать, такие компоненты, как:1. Содержание танца; 2. Выбор предметов; 3. Хореографический текст (движения, позы, мимика, жесты); 4. Создание хореографической лексики. 5.Музыка; 6. Рисунок танца (организация пространства)7. Разработка и оформление танцевального костюма.
Предмет, задействованный в танце, может быть сделан собственными руками или приобретен в магазине, главное, чтобы в основе его выбора лежали следующие принципы: эстетичность, безопасность, удобство в использовании, прочность. Использование предмета должно быть оправданным и не должно создавать у зрителя дисгармонию танца.
Планирование ведём с учетом особенностей предметов, задействованных в танце, а также возрастных особенностей детей, в соответствии с которыми разрабатываем методы и приёмы разучивания движений с данными предметами.
Например, Самые маленькие наши учащиеся дети 3- 4 лет, первый год начинают заниматься хореографией, и чтоб увлечь их в мир танца педагог придумывает интересные танцы с предметом. Первые занятия проходят с помощью такого предмета как стул. Педагог заранее раставляет стульчики в зале в шахматном порядке, для того чтобы дети зайдя смогли правильно встать и занять место, а педагог сможет увидеть каждого ребенка. Стул в данном случае играет роль проводника и орентира в пространстве зала. Помогает ему запомнить его место в зале и выучить рисунок танца. Например: стул можно поставить в круг или коллону и ребенок запомнит рисунок танца легко и просто. К моменту когда дети выучат элементы и рисунок танца предмет можно будет использовать как в прямом так и в образном виде. Например: тот же стул сначало играет роль сиденья в автобусе или машине, а затем как образ дома. В игро – ритмике «Кап – Кап» стул используеться как обзаз домика, дети прячуться, выглядывают, танцуют возле домика. В дальнейшем предмет мы начинает использовать по его прямому назначению. "Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки". Например: с помощью цветных зонтиков в танце «Дождя не боимся». Яркие зонтики, в руках исполнителей, помогают ребятам запомнить где они стоят в танце, перестроение, ориентирование по рисунку танца а так же испльзуються по назначению, прячуться под ним от дождя и играют с ними. Или например: в игро – ритмике «Часики» мы даем в руки детей два ключа, в правую руку ключ с фиолетовой пометкой, в левую с синей, цвета являються помошниками для педагога и ребенка, с цвета дети запоминают где правая и левая рука, так в этом возрасте дети уже четко знают цвет, им проще с оринтироваться с помощью цвета и запомнить какую руку поднимать даже если ребенок меняет точку оринтации в зале, по задумке педагога меняет положение корпуса в танце.
В танце «Варенье» малыши 4- ти летнего возраст выходят на сцену с овощами. Они держат их в руках, обмениваются овощами, одевают их на голову, кидают их в кастрюлю. Большие овощи с которыми ребята стоят, сидят, танцуют с ними в руках. Яркую картину города Коротышек помогает увидеть зрителю такой реквизит, как огромная кастрюля, в которую кидают овощи или ягоды. Предметы преувеличены в размерах, зрительно уменьшает рост детей.
Чем старше дети в саду, тем сложнее ставятся перед ними задачи. Тем богаче творческие идеи постановщика – работа с предметом. Безграничное использование предметов в хореографии украшает и обогащает номера. Очень много уже придумано, но творческая мысль безгранична и дает силы для следующих оригинальных и ярких решений. И вот когда уже дети 6 – ти лет начинают изучать народный, народно - стилизованный и бытовой танец преподаватель может вводить в занятие более сложные национальные предметы (трещетки, бубны, платки и т.д...).
В подготовительной группе использования предмета становиться значительно меньше, потому что, дети достаточно уже владеют те ми или иными навыками и элементами характерных танцев, и способны исполнять танцы комбинациями, хореографической лексике. И по этой причине если и ставит преподаватель в танец какой либо предмет только потому что, не возможно представить этот танец без данных атрибутов.
Вывод:
В связи с этим, хочется отметить актуальность использования предметов в танцевальной композиции. Движения с предметами требуют от учащегося повышенного внимания, хорошей координации, умения организованно двигаться в группе.
Наличие ярких атрибутов стимулирует детей к активному участию в танце, конкретизирует содержание постановки, помогает более глубоко его переживать. "Когда в хореографический номер вводится предмет, для маленьких танцоров данный предмет начинает выполнять роль игрушки, помогающей детям понять смысл и задачи постановки". Танцевальные движения с использованием красочных предметов сопровождаются эмоциональным подъемом, поэтому благотворно влияют на физическое развитие детей. Получение удовольствия – постоянная черта танца. Стоит отметить, что умение двигаться под музыку с предметами является программной задачей, а также одним из критериев педагогической диагностики в хореографии.
Итак, мы рассмотрели основные особенности постановки танца с предметами, учёт которых поможет детям понять содержание, сделать танцевальную деятельность увлекательным и осмысленным процессом.
Использованная литература
- Барабаш, Л. Н. Хореография для самых маленьких. – Спб.: Белый ветер, 202. – 108 с.
- Раевская, Е. П. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
- Холл, Д. Учимся танцевать. – М.: Астрель, 2009. – 184 с.
- Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н., Кветная, О.В. Учите детей танцевать. - M.: Владос, 2001. – 256 с.
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/01/30/ispolzovanie-predmetov-v-tantsevalnykh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»
Движение и танец имеют огромное значение в развитие у детей коммуникации....
Прекрасный мир танца. Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми дошкольного возраста .
Прекрасный мир танца.Учебно-тематический план по хореографической работе с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)Общее количество часов-64Количество часов в неделю-2Период прохождени...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»
Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...
Методы достижения эмоционального исполнения танца в работе с детьми
Статья является размышлением автора, исходя из своего многолетнего опыта, о методах достижения эмоциональности в исполнении танца....