Особенности работы с детьми первого года обучения танцам.
статья
Предварительный просмотр:
Особенности работы с детьми первого года обучения танцам
Подготовка к обучению в детском саду - срок реализации 3 года. Основной целью деятельности подготовки - является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством освоения образовательных программ в сфере искусств, воспитание подготовленного и активного потребителя художественных ценностей, подготовка обучающихся к продолжению обучения танца.
На первом году обучения принимаются дети трехлетнего возраста. Этот период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.
Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Первый год обучения детей, представляет собой устойчивую образовательно-воспитательную группу, основанную на взаимодействии ее, педагогов (хореографа) и детей через воспитание, развитие и обучение последних средствами танца.
Воспитание, развитие и обучение танцам детей средствами хореографического искусства являются параллельными и взаимодополняющими процессами. Воспитание в детском танцевальном ансамбле – целенаправленная деятельность педагога, способствующая формированию и развитию танцевальных навыков, хореографического мышления, нравственного, эстетического и художественного вкуса, общей культуры поведения. Развитие в области хореографии предполагает развитие моторно-двигательных навыков, танцевальности, пластики тела, гибкости, правильной осанки, координации движений, правильной формы ног, а также музыкальности и живости восприятия. Обучение танцам в группе – это система тренировочных мероприятий, направленных на достижение необходимых для постановки и выступлений технических возможностей исполнения современного хореографии. Целью ставит танцевальное творчество детей как результат их танцевального воспитания, развития и обучения.
Танцевальное творчество происходит посредством:
- репетиционного процесса;
- постановки отдельных танцевальных номеров,
- выступлений на различных мероприятиях (утренниках, концертах).
В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к творчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности; развивается творческая инициатива детей, умение передать музыку и содержание образа движением.
Начальный уровень характеризуется предварительной подготовкой детей к будущей танцевальной деятельности, помогает телам детей в период их активного роста окрепнуть, скорректировать осанку. Система упражнений начальной танцевальной и хореографической подготовки способствует развитию базовых двигательных навыков и умений. Начальный уровень:
- танцевально-игровые упражнения (групповая и пространственная ориентация; живость восприятия; включает в работу разные образы, темы).
Наряду с игрой, у детей интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми. Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
В результате работы дети могут:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.
На первом году обучения приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх.
В конце ХIХ века начался этап экперементально – физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время занятие танцем у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.
Именно танец, может оказать большую помощь в работе. Под влиянием музыки, танцевальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности.
Список использованной литературы
1. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]/ Т. Барышникова. - СПб.: Люкси – Песпекс, 1996. – 256 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология [Текст]/ М. М. Безруких. – М.: ИЦ Академия, 2002. – С. 393-398.
3. Безуглая Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца [Текст]/ Г. А. Безуглая.- С-П.: Вестник академии русского балета имени А.Я Вагановой. – №7, 1999. – с. 142-151.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности [Текст]/ Н.А. Бернштейн. – М., Искусство, 1966. – 349 с.
5. Борисов А. Балетная школа [Текст]/ А. Борисов. Выпуск I. – Самара, 1991.- 324 с.
6. Борисов-Дрондин А.Н. Танец классический: терминология и пластическая структура элементов экзерсиса [Текст]/ А.Н. Борисов-Дрондин. - Учебно-методическое пособие. – Самара, 2003.- 234 с.
7. Ваганова А.Я. Основы классического танца [Текст]/ А.Я. Ваганова. - СПб.: Лань, 2000. –158 с.
8. Ванслов В.В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии [Текст]/ В.В. Ванслов. -М.: Искусство, 1968. -223с.
9. Васильев О.С. Этнофитнес и культура движения [Текст]/ О.С. Васильев. Современные эстрадные танцы, № 1 (13), 2003. – С 42-43.
10. Габриелова Е.В. О хореографической разминке в гимнастике [Текст]/ Е.В. Габриелова.- М.: Искусство, 1968. – 247 с
11. Грибанова М.А. Упражнения для развития выворотности в начальных классах [Текст]/ М.А. Грибанова. – С-П.: Вестник академии русского балета имени А.Я. Вагановой – № 6, 1998. – С. 23-27.
12. Дубровский В.И. Спортивная медицина [Текст]/ В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 1999.- 67 с.
13. Дубских Т.М. Народно-сценический танец как особый вид социокультурной деятельности [Текст]/ Т.М. Дубских. – М.: Просвещение, 2000. С .175-186.
14. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология [Текст]/ Ю.А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с.
15. Иваницкая И.Н. Двигательная активность и здоровье детей [Текст]/ И.Н. Иваницкая. – М.: Медицина, 1987. – с. 27-29.
16. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии [Текст]/ М.Ф. Иваницкий. – М., Медицина. 1985. – 123 с.
17. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание [Текст]/ М. Киселев. - М.: Просвещение, 1986. – 46 с.
18. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование [Текст]/ В.Т. Кудрявцев. – Дубна, 1997г. – 206 с.
19. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике [Текст]/ Т.С. Лисицкая. – М.: ФИС, 1984.- 209 с.
20. Лукьянова Е. Дыхание в хореографии [Текст]/ Е. Лукьянова.– М., Искусство, 1979.- 21с.
21. Макарова Г.А. Спортивная медицина [Текст]/ Г.А. Макарова. – М.: Советский спорт, 2002.- 12 с.
22. Матюгин И.Ю. Школа эйдетизма. Развитие памяти, образного мышления, воображения [Текст]/ И. Ю. Матюгин. – М.: Эйдос, 1997.- 28 с.
23. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду [Текст]/ М. А. Михайлова, Е. В. Горбина. – Ярославль.: Академия развития, 1997.- 56 с.
24. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст]/ Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 143 с.
25. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека [Текст]/ Л.П. Печко. - М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1991. – 102 с.
26. Пасынкова, Н.Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности [Текст] / Н.Б.Пасынкова // Психологический журнал. – 1993. - №4. – С. 142 – 146.
27. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе [Текст] / Л.Е. Пуляева. - Учебное пособие. Тамбов.: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.
28. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать [Текст] / Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В.Кветная: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
29. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ [Текст] / И. Рутберг. - М., Просвещение, 1981.- 160 с.
30. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие [Текст] / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2004г. – 336 с.
31. Спарджер С. Анатомия и балет [Текст] / С. Спарджер. – Лондон.: 1958, [13, с. 112]. – 369 с.
32. Сухарев А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения [Текст] / А. Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1996. – 56 с.
33. Смирнов, И.В. Искусство балетмейстера [Текст] / И.В. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
34. Тарасова, Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца [Текст] / Н.Б. Тарасова. – СПб.: ИГПУ, 1996.- 34 с.
35. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка [Текст] / Т.И. Уфимцева. – М.: Наука, 2000. – 230 с.
36. Ухтомский А. Общая психология [Текст] / А.Ухтомский.– М.: Просвещение, 1970. – 117 с.
37. Фокин, М. Против течения. Воспоминания балетмейстера [Тест] / М. Фокин. – Л.: Искусство, 1981. – 510 с.
38. Хендрикс К. Танцевально-двигательная терапия [Тест] / К. Хендрикс. – М.: Старк, 2004. – 64-69 с.
39. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов – М.: Академия, 2001. – 178 с.
40. Чистякова М.И. Психогимнастика [Текст] / М. И. Чистякова.– М.: Просвещение, 1995. – с. 48-54.
41. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом [Текст] /Л. Шамина. – М.: Музыка, 1983. – 184 с.
42. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О. Н. Янковская. Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
43. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы [Текст] / Н. Н. Янаева. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.
44.Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста[Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://komkur. info/kultura-i-dosug/za-sohranenie-tradicij--30-1-2008/
45. Шамин А.Н. Народно-сценический танец как средство физического совершенствования [Электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.admhmao.ru/culture/naz_kult.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для педагогов на тему «Особенности работы с детьми 5 – го года по аппликации»
Рекомендация даёт расширенное представление педагогам дошкольных учреждений, об особенностях работы с детьми пятого года по аппликации....
Консультация для родителей "Особенности первого года обучения"
С какими трудностями может столкнуться первоклассник, у которого незрелость эмоционально-волевой сферы, как ему помочь....
Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка. Разенкова Ю. А.
Разенкова Ю. А. это замечательный автор публикаций, помогающий специалистам Домов ребенка грамотно построить логопедическую работу. ...
слуховая работа с глухими дошкольниками первого года обучения
Методическая рекомендация по слуховому восприятию для специалистов ДОУ (для учителей-логопедов, учителей-дефектологов), работающие с детьми с нарушением слуха....
Методическая разработка "Система коррекционной работы с детьми первого года жизни"
Данная методческая разработка раскрывает систему коррекционной работы сдетьми первого года жизни.Включает в себя:1. Основные направления коррекционно-развивающей работы сдетьми младенческого возраста ...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯ ДОМА РЕБЕНКА
доклад на Медико-Педагогической конференции дома ребенка...
Конспект занятия «Работа над развитием координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения»
Конспект занятия педагога дополнительного образования по вокалу Тема: «Работа над развитием координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения»Автор: Рыскина Ви...