Знакомство детей с ОВЗ с государственной символикой России
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Знакомство детей с ОВЗ с государственной символикой России с использованием презентации.
Дать детям представление о флаге, гербе, гимне как о государственных символах России, истории их происхождения. Познакомить с нашими предками – славянами. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну. Познакомить с символическим значением флага и герба. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_simvolika_rf.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР
«Знакомство с государственными символами России»
Учитель-дефектолог: Ертулова Наталья Александровна.
Цель:
1. Дать детям представление о флаге, гербе, гимне как о государственных символах России, истории их происхождения.
2. Познакомить с нашими предками – славянами.
3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
4. Познакомить с символическим значением флага и герба.
5. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь к родине.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.
Дефектолог: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?
Дети: место, где мы родились и живем.
Дефектолог: А как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия
Дефектолог: Россия…Какое красивое слово!
И роса, и сила синее что-то!
Россия-это наша великая Родина!
Дети (называют пословицы):
1. Родина любимая, что матушка родимая.
2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.
4. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. Символами России являются флаг, герб. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.
II.
Дефектолог: Наша Родина – Россия- государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.
Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.
Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.
Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный.
Дефектолог: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)
Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.
Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.
Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других стран- например, Ливии, Украины, Германии).
Д\У «Собери флаг РОССИИ»
Дефектолог: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей)
І І Кроме флага есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например, на Олимпийских играх)
♫ «Слушание Гимн РФ»
III А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.
История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.
Дефектолог: А что защищало раньше воина?
Дети: Доспехи, щит.
Дефектолог: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Дефектолог: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Дефектолог: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? Владимир Владимирович Путин).
А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Д/У «Собери Герб РОССИИ»
Кто скажет, как называется наш город, в котором мы живем? (Димитровград)
Ⅳ. У нашего города тоже есть свой флаг, герб и гимн.
Посмотрите внимательнее, что вы видите на флаге нашего города? (деревья, это сосны их три)
А каком фоне расположены сосны? (на синем)
Посмотрите внимательно на флаг нашего города. Что вы видите?
(флаг прямоугольной формы, синего цвета, на нем изображены три сосны)
Ⅴ. Рефлексия
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг, герб?
Как звали наших предков?
Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России
Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...
Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с государственной символикой России.
В этой презентации содержится материал по ознакомлению детей с символами России и символами г.Нижнего Новгорода....
Консультация для воспитателей "Знакомство дошкольников с государственной символикой России"
Консультация для воспитателей«Ознакомление дошкольников с государственной символикой России» В дошкольных образовательных учреждениях одним из приоритетных направлений образовательных...
Знакомство с государственной символикой России.
1.Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления....
Занятие в старшей группе "Духовно - нравственное развитие воспитанников через знакомство с государственной символикой "Россия - необъятная страна"
Целью этого занятия является знакомство дошкольников старшей группы с государственными символами России, а также воспитание чувства гордости и уважения к своему народу....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Знакомство с государственной символикой России"
Цель: знакомство с символами России...