Формирование элементарных математических представлений у детей с ЗПР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Третьякова Елена Сергеевна

Учебно-тематическое планирование по ФЭМП  для детей с ЗПР шестого года жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Формированию элементарных математических представлений

                           у детей с ЗПР шестого года  жизни.  

                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                             

                                                                                           учитель-дефектолог        

                                                                      МАДОУ ЦРР д/с 87 г. Калининград

                                                                                              Третьякова Е.С.

Календарный период

                    Тема

Краткое содержание

Сентябрь

 1-2 неделя

Повторение (1-4 занятие)

Уточнение знаний детей, Повторение пройденного материала.

3 неделя

Количество и счет: число и цифра1

.

Временные представления:

времена года. (5-6 занятие)

Понятие «один – много». Восприятие количества с помощью различных анализаторов.

 Обведение по контуру цифры 1 по контуру. Соотнесение количества с цифрой.

Время года – осень.

4 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 2.

Ориентировка в пространстве (7-8 занятие)

Соотнесение количества с цифрой.

Сравнение количества (1 – 2).

Понятия «больше – меньше».

Уравнивание групп предметов

Справа – слева.

Октябрь

1 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 3.

Ориентировка во времени:

Части суток. (9-10 занятие)

Сравнение с предыдущим.

Пересчет предметов.

Развитие графических навыков.

День – ночь.

2 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 3.

Геометрические фигуры (11-12 занятие)

Закрепление образования числа, практическое знакомство с составлением числа 3.

Прямой и обратный счет.

Треугольник.

3 неделя

Количество и счет:

Числа и цифры: 1, 2, 3.

Величина (13-14 занятие)

Образование числа 3.

Практическое составление числа 3.

Понятие: числовой ряд.

Соотношение числа и количества.

Большой – маленький, больше – меньше, одинаковый по размеру.

4 неделя

Количество и счет:

Числа и цифры: 1, 2, 3

Ориентировка во времени (15-16 занятие)

Счет с помощью различных анализаторов.

Практическое составление числа.

Части суток: утро, день, ночь.

Ноябрь

1 неделя

Количество и счет:

Числа и цифры 1, 2, 3.

Ориентировка во времени:

Части суток. (17-18 занятие)

Сравнение количества; практическое составление чисел.

Математические загадки.

Утро, день, вечер, ночь.

2 неделя

Количество и счет:

Числа и цифры 1, 2, 3.

Ориентировка в пространстве (19-20 занятие)

Учить видеть и устанавливать равенство (неравенство) +1; -1.

Справа – слева (повторение).

3 неделя

Количество и счет:

Числа и цифры 1, 2, 3.

Ориентировка во времени:

Части суток (21-22 занятие)

Учиться давать определение «больше (меньше) на 1» с опорой на наглядность.

Дорисовывать до заданного количества.

Соотносить с цифрами.

Утро, день, вечер, ночь. (повторение).

4 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 4.

Величина (23-24 занятие)

Образование числа 4 из числа 3.

Счет с помощью различных анализаторов.

Счет в прямом и обратном порядке.

Короткий – длинный, длиннее – короче, одинаковый по длине.

Декабрь

1 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 4

Геометрические фигуры (25-26 занятие)

Счет предметов.

Называние итогового числа.

Установление равенства.

Сравнивание количества.

Круг.

2 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 4.

Ориентировка во времени (27-28 занятие)

Счет предметов.

Образование числа.

Практическое составление числа.

Дорисовывание до заданного количества.

Время года – зима.

3 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 4.

Геометрические фигуры (29-30 занятие)

Составление числа 4 из 2 меньших тремя разными способами.

Закрепление понятия числовой ряд.

Решение практических задач.

Квадрат.

4 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 5.

Размер предметов (31-32 занятие)

Счет и отсчет предметов.

Образование числа 5.

Место в числовом ряду.

Знакомство с цифрой 5.

Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковый по высоте

Январь

1 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 5

Ориентировка во времени (33-34 занятие)

Число 5. Счет в прямом и обратном порядке.

Знакомство с порядковым счетом. Вопросы: «Который по счету?».

Вчера – сегодня - завтра. Раньше – позже.

2 неделя

Повторение:

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

(35-36 занятие)

Восприятие количества с помощью различных анализаторов.

Справа – слева.

3 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 5.

Величина (занятие 37-38)

Счет предметов от 1 до 5.

Соотнесение количества с цифрой.

Образование чисел 2 – 5.

Толстый – тонкий,

толще – тоньше,

одинаковые по толщине.

4 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 5.

Геометрические фигуры

(занятие 39-40)

Составление числа 5 из предметов.

Решение практических задач в пределах 5.

Круг, квадрат, треугольник.

Февраль

1 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 5.

Ориентировка в пространстве

(занятие 41-42)

Практическое составление числа 5 из двух меньших.

Понятие числовой ряд.

Смежные числа (соседи числа).

Вверху – внизу.

2 неделя

Количество и счет:

Число и цифра 6.

Ориентировка в пространстве

(43-44 занятие)

Образование числа 6.

Счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Составление числового ряда.

Смежные числа.

Вверх – вниз, вправо – влево.

3 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 6.

Ориентировка во времени:

Части суток (45-46 занятие)

Количественный счет в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Числовой ряд.

Сравнение количества.

Установление равенства.

Утро, день, вечер, ночь.

4 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 7.

Ориентировка в пространстве

(47-48 занятие)

Количество и счет в пределах 7 в прямом порядке.

Повторение состава числа 3.

Решение практических задач.

Далеко, близко, около, рядом.

Март

1 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 7.

Ориентировка во времени

(49-50 занятие)

Количественный счет в прямом и обратном порядке.

Соотношение количества с цифрой.

Отсчет, выделение количеств больше названного на 1.

Время года – весна.

2 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 8.

Ориентировка в пространстве (на листе) (51-52 занятие)

Количественный счет в прямом порядке.

Соотнесение количества с цифрой.

Составление числового ряда.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

Справа – слева.

3 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 8.

Ориентировка в пространстве

(53-54 занятие)

Счет в прямом и обратном порядке.

Числовой ряд.

Смежные (соседние) числа.

Повторение состава числа 5.

Между, рядом, перед, за, около.

4 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 8.

Ориентировка в пространстве (на листе) (занятие 55-56)

Повторение: образование числа 8.

Составление числа 8.

Составление числового ряда.

Счет в прямом и обратном порядке.

Сравнение множеств, уравнивание количества.

Дополнительно: отсчет, выделение количеств больше названного числа на 1.

Справа, слева, посередине, вверху, внизу.

Апрель

1 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 9.

Ориентировка в пространстве

(на листе)

(57-58 занятие)

Отсчет предметов в пределах 9.

Счет с помощью слухового и зрительного анализаторов.

Отсчет, выделение количества меньше названного числа на 1.

Право – лево, верх – низ.

2 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 9.

Ориентировка в пространстве

(на листе)

(59-60 занятие)

Место числа в числовом ряду.

Соседи числа.

Дорисовывание до заданного числа.

Право – лево, верх – низ, посередине.

«Занимательный диктант».

3 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 9.

Ориентировка в пространстве

(на листе) (61-62 занятие)

Повторение: образование числа 9.

Пересчитывание и отсчитывание по одному.

Счет в прямом и обратном порядке.

Сравнение и уравнивание множеств.

Право – лево – верх – низ

4 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 10.

Ориентировка в пространстве

(на листе) (63-64 занятие)

Образование числа. Место в числовом ряду.

Отсчет в пределах 10.

Количественный и порядковый счет.

Повторение состава числа 4.

Решение практических задач.

Обводка заданного количества клеток в тетради.

Май

1 неделя

Количество и счет:

Числовой ряд до 10.

Ориентировка в пространстве

(на листе) (65-66 занятие)

Соотнесение числа и количества.

Выкладывание числового ряда.

Счет в прямом и обратном порядке.

Повторение состава числа 5.

Решение практических задач в пределах 5.

Право – лево, верх – низ, посередине.

«Занимательный диктант».

2, 3, 4 неделя

Количество и счет

Ориентировка в пространстве

(67-72занятие),

Повторение пройденного материала с целью выявления уровня усвоения программного материала.

Соотнесение числа и количества.

Выкладывание числового ряда.

Счет в прямом и обратном порядке.

Повторение состава числа 5.

Решение практических задач в пределах 5.

Работа в тетради, формирование графических навыков.

Право – лево, верх – низ, посередине.

«Занимательный диктант».

Закрепление знаний о геометрических фигурах, величине.

Ориентировка во времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...