«Путешествие в страну Букляндию».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуальной,
непрерывной непосредственной
образовательной деятельности
с использованием песочницы
в старшей коррекционной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_peskom.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной,
непрерывной непосредственной
образовательной деятельности
с использованием песочницы
в старшей коррекционной группе
МКДОУ № 5 г.Миньяра
воспитателя I квалификационной категории
Грачевой Юлии Валерьевны
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну Букляндию».
Цель: Закрепление представления детей о гласных буквах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о гласных буквах;
- Продолжать учить подбирать предметы, в названии которых эти буквы стоят вначале;
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать дыхательный аппарат;
- Обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- Развивать память;
- Развивать воображение;
- Развивать творческое мышление у детей.
Воспитывающие:
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь
Методы и приемы:
словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово,
рассказ воспитателя, ответы детей , анализ деятельности.
- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание выполненной работы.
- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке?», «Отгадай букву на ощупь».
Материалы и оборудование: песочница с подсветкой, макет замка, контейнер с мелкими предметами, ведёрко с мелкими камушками, трубочки для сока, небольшие колечки, объемные гласные буквы, записка, запись произведения Грига «В пещере горного короля».
Ход:
1.Организационная часть:
Педагог:
Начинаем наши игры!
Подвигайтесь-ка вперед!
До чего же вы, ребята,
Удивительный народ!
Раз вдохнули,
Два вдохнули.
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Слушаем и смотрим.
2.Основная часть:
Педагог с детьми садятся около песочницы.
Загорается белый цвет в песочнице и педагог обращает внимание детей на сделанную на поверхности песка тропинку.
Задаёт вопрос: « Как вы думаете, на что это похоже?»
Дети: Змейка, верёвочка, тропинка, дорожка и т.п.
Педагог: Да, это действительно тропинка. Но куда, же она ведёт? А давайте возьмем по колечку и покатим их по тропинке, а там и увидим, куда колечки нас приведут.
Дети берут колечки и катят их друг за другом по нарисованной тропинке. Тропинка заканчивается около кучи с песком.
Цвет в песочнице меняется на красный. Играет музыка Грига «В пещере горного короля».
Педагог: Посмотрите что за странный холм из песка. Там что-то спрятано. Давайте возьмем трубочки и аккуратно сдуем песок, и посмотрим что там.
Дети берут по трубочке для сока и дуют в них на холм. Песок скатывается и появляется замок.
Педагог: Чей же это замок? Кто здесь живет? Посмотрите, в двери лежит записка.
Педагог достает записку и читает детям.
«Спасите, помогите нам!
Мы гласные буквы.
Мы жили дружно в этом замке в нашей весёлой стране Букляндии.
Но прилетел злой волшебник и превратил нас в невидимых.
Чтобы расколдовать нас, нужно вспомнить, как мы выглядели
И подобрать предметы, в названии которых мы стоим на первом месте.
А еще спеть наши любимые песенки.»
Педагог: ну, что дети, поможем буквам?
Дети: Да!
Педагог: Итак, давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете. Нарисуйте пальчиками их на песке. А еще можно их выложить песком. Давайте попробуем.
Дети рисуют и выкладывают буквы: а, о, у, ы, э, и.
Педагог: А ещё можно выложить буквы камешками.
Педагог предлагает ведёрко с камешками. Дети выкладывают буквы.
Педагог: Дети, а как вы думаете, почему у нас загорелся красный цвет, когда мы подошли к замку гласных букв.
Дети: Потому что, гласные буквы всегда обозначаются красным цветом.
Педагог: Молодцы. И всегда гласные можно петь. Давайте споём песенки каждой гласной.
Дети поют каждый гласный звук.
Педагог: Мы уже почти, что расколдовали наши буквы, но осталось ещё одно задание.
Вот у меня коробка с разными предметами. Я предлагаю вам среди них найти те, в названии которых вначале стоят наши буквы. И расположить их рядом с буквой хозяйкой.
Дети ищут предметы и расставляют их рядом с буквами, в названии которых они стоят первыми. Совместно все дети проверяют правильность расстановки.
3.Заключительная часть:
Педагог: Дети, вы, слышите кто-то пищит в куче песка недалеко от замка. Давайте по очереди запустим руку в песок и узнаем кто там.
Дети по очереди запускают руку в кучу песка и нащупывают, и отгадывают, какая буква.
Педагог: Посмотрите вот они все гласные буквы. Мы расколдовали их. Давайте ещё раз назовём всех.
Дети: а, у, о, э, ы, и.
Педагог: Буквы вам благодарны, что вы им помогли. Они остаются вашими друзьями, ведь без них мы не смогли бы прочитать слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)
Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми....
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...