"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)
методическая разработка по теме
Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podruzhitsya_so_sverstnikami.docx | 185.94 КБ |
kak_pomoch_podruzhitsya_so_shkoloy.docx | 321.76 КБ |
buklet2.doc | 69.5 КБ |
buklet7.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ПОДРУЖИТЬСЯ»
1.Создавайте возможности подружиться
Периодически спрашивайте у ребёнка, не хочет ли он пригласить в гости своего друга или устроить вечеринку для своих друзей или соседских детей . Пригласите одного из детей к себе домой, дети легче находят контакт, общаясь один на один. Найдите ему занятие по душе: спортивная секция, кружок, где ребёнок мог бы общаться и встречаться со своими сверстниками.
2. Научите ребёнка правильному общению
Когда вы обсуждаете с ребёнком, как принимать в расчёт чувства другого человека,и учите его сочувствию и справедливости, вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему найти не только верных друзей , но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже и в 2-3 летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребёнка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он показывает эгоизм.
3. Обсуждайте с ребёнком его друзей и его социальную жизнь, даже если он уже подросток.
Постарайтесь, чтобы ребёнок откровенно рассказывал о том, что у него произошло: с кем дружит, с кем играл, с кем поссорился. Проанализируйте с ним возможные причины конфликта: может быть у друга было плохое настроение и т.д. , постарайтесь найти пути к примирению.
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку подружиться со школой
Советы родителям
- Очень важно формировать уверенность ребенка в своих силах. Для этого надо
почаще его хвалить и не ругать за допущенные ошибки, обязательно показывая,
как их можно исправить, чтобы улучшить результат.
- Оценивайте не личность ребенка, а его действия, поступки. Избегайте сравнения
ребенка с другими детьми, эффективно лишь сравнение сегодняшних
достижений ребенка с предыдущими.
- Спокойно без эмоций относитесь к неудачам ребенка. Помните, что ваша
тревога может перерасти в тревожность ребенка.
- Важно сформировать у ребенка ровное положительное отношение к школе и
обучению. Рассказывая о школе, любимых учителях, показывая фотографии,
читая художественную литературу, просматривая кинофильмы о школе, нужно
активизировать как сознание, так и его чувства.
- Не пугайте ребенка школой. Воздержитесь от высказываний типа: «В школе
трудная программа», «Там играть некогда» и т.д. Особенно это касается робких,
неуверенных детей. Помните, чтобы изменить сложившееся негативное
отношение к школе, вселить веру в собственные силы потребуется много
внимания, времени и терпения.
- Учите ребенка правильно оценивать свои действия и поступки. Это способствует
развитию необходимых для учебной деятельности элементов самоконтроля.
- Побуждайте ребенка к планированию своих действий. С этой целью перед
предстоящим заданием задайте вопрос: «Расскажи, как ты будешь это делать?»
Не забудьте проверить, доведено ли дело до конца, и поощрить за проявленные
усилия.
- Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с
начала до конца. Настраивайте ребенка на то, что сегодня должно получиться
лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Взяв полностью на себя
его учебные функции, Вы рискуете выполнять их на протяжении всего периода
обучения в школе.
- Будьте готовы к тому, что с поступлением ребенка в школу учитель будет
пользоваться у ребенка большим авторитетом по сравнению с родителями.
- Научите ребенка знакомиться с детьми, играть в простые интересные игры,
которым он сможет научить одноклассников. Это поможет ему установить
контакты в классе в первые дни.
МБДОУ « д/с №10» г. Горнозаводска.
2013 год
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДРУЖИТЬСЯ СО ШКОЛОЙ
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
7. Списывание, спечатывание текстов.
8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок
хлопков, который только что слышал от взрослого).
9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.
10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.
Желаем удачи!
МБДОУ д\с №10 г. Горнозаводска Памятка для родителей В игры играем – внимание развиваем. Составила: Горбушина Наталья Геннадьевна – воспитатель первой категории. г. Горнозаводск. |
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Что же такое – ВНИМАНИЕ?
Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.
У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.
1. «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
2. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребенок рисует любую не
сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
3. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)
и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра
4. Домино, лото, шашки, мозаика.
5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
Предварительный просмотр:
побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любозна-тельности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.
Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.
Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.
Очевидная надпись
Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности пережива-ния успеха, совершенствование чувственного восприятия.
Ход игры
Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).
Что я делаю?
Цели: развитие любознательности, воображения.
Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.
Ход игры:
Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).
«Что я видел не скажу, а что делал покажу».
Цели: развитие воображения, любознательности.
Ход игры
Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.). Отгадавший становится ведущим.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «детский сад» №10
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Развитие любознательности у детей 5-6 лет.
Горбушина Наталья Геннадьевна
-воспитатель первой категории
г. Горнозаводска.
Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг
В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый». Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?
У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни. Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуаль-ные решения. Однако взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития, значит нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.
Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.
Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.
Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка. Игрушки с заданной программой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Памятки для родителей по правовому воспитанию....
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Вопросы к размышлению....
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Ознакомление с конвенцией о правах ребенка....
Сборник дидактических игр и упражнений для дошкольников в помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОВЗ (развитие мелкой моторики, восприятия, вибрационной чувствительности, внимания и памяти, мышления и воображения, раз...
В помощь педагогам и родителям!
Из опыта работы...
"Телесная терапия в помощь педагогам и родителям"
Одной из задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосомат...
буклет в помощь педагогу "Инновации в музыкальном образовании"
Предлагается буклет для мсузыкальных руководителей и воспитателей в помощь: применение инновационных технологий в воспитательном процессе дошкольного образования...