консультация для педагогов "Взаимодействие участников коррекционного процесса"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
консультация для педагогов "Взаимодействие участников коррекционного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов "Взаимодействие участников коррекционного процесса" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа логопеда, воспитателя, музыкального работника и родителей. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
Очень важно, чтобы медицинский и педагогический персонал, родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Не менее важно, чтобы влияние каждого из секторов коррекционно-развивающего пространства на развитие ребенка строилось последовательно и постепенно - от простого к сложному, от исправления недостатка к достаточно длительной автоматизации, являющейся залогом успеха всей коррекционной работы. Здесь необходимо заметить, что само формирование общего, единого развивающего пространства происходит поэтапно.
Функции логопеда:
· Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.
· Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
· Коррекция звукопроизношения.
· Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
· Устранение недостатков слоговой структуры слова.
· Формирование послогового чтения.
· Отработка новых лексико-грамматических категорий.
· Обучение связной речи.
· Предупреждение нарушений письма и чтения.
· Развитие психических функций.
Функции воспитателя:
· Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.
· Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.
· Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.
· Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.
· Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания).
· Закрепление навыков чтения и письма.
· Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
· Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.
Коррекционно-развивающие занятия психолога направлены на формирование психологической базы речи детей (восприятие различной модальности, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слухоречевая память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление). Осуществление коррекционно-развивающей работы по данным направлениям способствует комплексному преодолению нарушений речевого развития и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов.
Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду и воспитателям необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Методическая разработка...
«Родители – не гости, а полноправные участники коррекционно-педагогического процесса в ДОУ».
В презентации представлены традиционные и интерактивные формы работы по совместной деятельности родителей и детей....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыка...
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...
Взаимодействие участников коррекционного процесса в работе с детьми с ОНР в условиях нового ФГОС.
О согласованном взаимодействии участников педпроцесса...
«Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса»
Выступление для педсовета с отчетом по работе годовой задаче ДОУ...
Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса
Успешная коррекция речи ребенка зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса : ребенка, родителей, воспитателей, логопеда....