Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Успешная коррекция речи ребенка зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса : ребенка, родителей, воспитателей, логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_logoped_1_zadacha.pptx | 405.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса Успешная коррекция речи ребенка зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса : ребенка , родителей , воспитателей, логопеда. РЕБЁНОК РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ЛОГОПЕД
Логопедический процесс - РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ Исправляя нарушенное произношение у детей логопед параллельно развивает : артикуляционную моторику; речевое дыхание; фонематический слух; грамматический строй речи (обучая навыкам словообразования и словоизменения ); обогащает словарь; связную речь; общую речевую активность (у замкнутых детей с психологическими причинами ).
Логопедический процесс - РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ В ходе работ попутно решается ряд дополнительных задач: Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление ); Формирование элементарных учебных навыков (умение слушать педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результаты своей работ и исправлять ошибки ); Формирование предпосылок обучения грамоте ( обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» и др.; развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки ); Профилактика нарушений письма и чтения.
Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса Логопед тренирует движения органов артикуляционного, которые были неправильными или совсем отсутствовали Воспитатели и родители по заданию логопеда в игровой форме закрепляют у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата
Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса Логопед ставит звуки, вырабатывая правильный артикуляционный уклад Воспитатели закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью бейджиков Родители закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью домашних тетрадей.
Формы взаимодействия с воспитателями Письменные консультации, Семинары-практикумы, Беседы и обсуждения практического характера Демонстрация и предоставление дидактических игр. с родителями Письменные консультации, Информационные буклеты, Выступления на собраниях о нормах речевого развития у детей разных возрастов, Индивидуальные консультации, Открытые занятия.
Речевой самоконтроль у ребенка вырабатывается только тогда, когда есть контроль со стороны взрослых .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема взаимодействия участников коррекционного процесса
Методическая разработка...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧАСТНИКАМИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыка...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на 2015 —2016 учебный год.
Содержание плана...
Статья "Система взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса " (из опыта работы)
В статье представлена система взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса....
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУна 2017 – 2018 учебный год....
«Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса»
Выступление для педсовета с отчетом по работе годовой задаче ДОУ...
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-образовательного процесса
В данной статье обобщен опыт совместной деятельности учителя-логопеда с воспитателями и родителями дошкольников. Итоговым результатом совместной образовательной деятельности стало создание картотеки о...