Конспект занятия «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Занятие для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР и ТНР. Через игровые приемы дети закрепляют понятие о "дружбе", обыгрывают и оценивают поступки, закрепляют знания о сказочных героях. Упражняются в согласовании числительного с существительным, образовывают новые слова.в ходе занятия постоянная смена деятельности. И итогом занятия служит продуктивная деятельность. Дети конструируют "цветок дружбы" и закрепляют качества, каким должен быть друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Я и мои друзья» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР 5-7 лет.
Цель. Обобщить знания детей о дружбе.
Задачи:
- учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений;
- учить согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательное от существительного;
- закрепить знания сказок;
-формировать умение контролировать себя;
-формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать к добрым поступкам;
-формировать правила культурного поведения со сверстниками;
-развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. А теперь скажем: «Всем, всем добрый день!».
Как вы думаете, что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
С кем можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: «Дружба» — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Игра « Подари улыбку»
Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик (большой улыбающийся) своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..(какой?) и называть качество соседа».
Воспитатель: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка. А вы знаете, что есть остров Дружбы? Интересно там побывать? А на чем же мы туда отправимся? А вы летали когда-нибудь на облачке? Хотите, полетим все вместе на облаке?
Игра
Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)
Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.
На острове детей встречает Фея Доброта.
Фея.
-Здравствуйте, дети. Давайте познакомимся. Меня зовут Фея Доброта, а как вас зовут? (дети называют своё имя, накладывая ладони друг на друга). Скажите, а у вас есть друзья? Вот вам волшебная палочка, к кому в руки попадёт, тот называет и рассказывает о своём друге.
Садимся на коврики.
- Скажите, а с чего начинается дружба?. .с улыбки, знакомства, встречи…
-Какие можно сказать слова, чтобы утешить друга?..
- А какие слова могут обидеть друга?....
-Знаете ли вы слова благодарности?...
-Слова извинения….
- Предлагаю поиграть в игру «Умение контролировать себя» (рука в кулак, большой палец вверх, когда все поднимут, взрослый говорит «раз, два, три», дети отвечают все вместе шёпотом).
Игра « Какой человек?»
- Если человек делает добро, какой он?
- Этот человек добрый.
-Если человек проявил смелость, отвагу, какой он?
- Этот человек смелый, отважный.
- Если человек делает зло, какой он?
- Этот человек злой.
- Если человек ленится, какой он?
- Этот человек ленивый.
- Если человек трудится. Какой он?
- Этот человек трудолюбивый.
- Если человек веселится, какой он?
- Этот человек весёлый.
Игра «Один-не один» (ухо, бровь, ресница, глаз, нос, губа, палец, ладонь, рука, нога);
ФКМ: «Оздоровительный массаж»
Игра « Сосчитай друзей» 1-9, один верный друг, два верных друга, три верных друга,….девять верных друзей;
Фея Доброта: дети, у меня тоже есть верный настоящий друг, сейчас я вас с ним познакомлю. Знакомьтесь - это Сказочник.
ФКМ: дети встают в круг, берутся за руки
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдём направо,
А потом пойдём налево.
В круг поменьше соберёмся
И затем назад вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Игру новую начнём.
Игра-представление (разыгрывание ситуации)
- Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
- А что ты мне за это дашь?
- А я, а я … я тебе фантик дам.
- Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
- Хорошо, я завтра принесу.
- Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.
– Скажите ребята, можно ли дружбу купить? Дети рассуждают.
Вот еще одна ситуация:
- Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
- Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно.
Можно ли назвать это настоящей дружбой? А как? Почему? (Подхалимаж, предательство)
Как видите, дружба бывает разная.
Игра « Угадай, из какой сказки?» (нужно угадать сказку и героев-друзей: «Крокодил Гена и Чебурашка»; «Винни Пух и Пятачок»; «Заячья избушка»; «Леди Бак и супер Кот»)
Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
На поляне теремок (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок (поочерёдно пальцы колечками)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырены)
Чтобы не забрался вор (щелчки каждым пальцем)
Тук-тук-тук (кулаком по ладони)
Открывайте широко (руки в стороны)
Я - ваш друг ( ладони сомкнуты поперёк).
Продуктивная деятельность «Цветок дружбы». Дети вырезают по одному лепестку, на лепестке пишется качество, присущее друзьям. Лепестки прикрепляют к серединке.
Во время детской деятельности Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Пора возвращаться в д/с, где наше облачко. Пока летим, поиграем
Воспитатель: Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья.. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Воспитатель: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах; расширение...
Конспект занятия: «Я и мои друзья»
Активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, о...
Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»
1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...
Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».
Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...