Конспект занятия «Я и мои друзья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кучинская Надежда Павлиновна

Занятие  для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР и ТНР. Через игровые приемы  дети закрепляют понятие о "дружбе", обыгрывают и оценивают поступки, закрепляют знания о сказочных героях.  Упражняются в согласовании числительного с существительным, образовывают новые слова.в ходе занятия постоянная смена деятельности. И итогом занятия служит продуктивная деятельность. Дети конструируют "цветок дружбы" и закрепляют качества, каким должен быть друг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Я и мои друзья» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР 5-7 лет.

Цель. Обобщить знания детей о дружбе.

Задачи:

- учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений;

- учить согласовывать числительное с существительным; образовывать прилагательное от существительного;

- закрепить знания сказок;

-формировать умение контролировать себя;

-формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать к добрым поступкам;

-формировать правила культурного поведения со сверстниками;

-развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. А теперь скажем: «Всем, всем добрый день!».

Как вы думаете, что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

С кем можно дружить?

Каким должен быть настоящий друг?

С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Воспитатель: «Дружба» — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Игра « Подари улыбку»

Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик (большой улыбающийся) своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..(какой?) и называть качество соседа».

Воспитатель: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка. А вы знаете, что есть остров Дружбы? Интересно там побывать? А на чем же мы туда отправимся? А вы летали когда-нибудь на облачке? Хотите, полетим все вместе на облаке?

Игра

Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)

Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.

На острове детей встречает Фея Доброта.

Фея.

-Здравствуйте, дети.  Давайте познакомимся. Меня зовут  Фея Доброта, а как вас зовут?  (дети называют своё имя, накладывая ладони друг на друга). Скажите, а у вас есть друзья? Вот вам волшебная палочка, к кому в руки попадёт, тот называет и рассказывает о своём друге.

Садимся на коврики.

- Скажите, а с чего начинается дружба?. .с улыбки, знакомства, встречи…

-Какие можно сказать слова, чтобы утешить друга?..

- А какие слова могут обидеть друга?....

-Знаете ли вы слова благодарности?...

-Слова извинения….

- Предлагаю поиграть в игру «Умение контролировать себя» (рука в кулак, большой палец вверх, когда все поднимут, взрослый говорит «раз, два, три», дети отвечают все вместе шёпотом).

Игра « Какой человек?»

- Если человек делает добро, какой он?

- Этот человек добрый.

-Если человек проявил смелость, отвагу, какой он?

- Этот человек смелый, отважный.

- Если человек делает зло, какой он?

- Этот человек злой.

- Если человек ленится, какой он?

- Этот человек ленивый.

- Если человек трудится. Какой он?

- Этот человек трудолюбивый.

- Если человек веселится, какой он?

- Этот человек весёлый.

Игра «Один-не один» (ухо, бровь, ресница, глаз, нос, губа, палец, ладонь, рука, нога);

ФКМ: «Оздоровительный массаж»

Игра « Сосчитай друзей» 1-9, один верный друг, два верных друга, три верных друга,….девять верных друзей;

Фея Доброта: дети, у меня тоже есть верный настоящий друг, сейчас я вас с ним познакомлю. Знакомьтесь - это Сказочник.

ФКМ: дети встают в круг, берутся за руки

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В круг поменьше соберёмся

И затем назад вернёмся.

Улыбнёмся,  подмигнём,

Игру новую начнём.

Игра-представление (разыгрывание ситуации)

- Петь, а Петь, ты такой сильный, крутой. Давай дружить, а?
- А что ты мне за это дашь?
- А я, а я … я тебе фантик дам.
- Нужен мне твой фантик, ты мне лучше бинокль дай, тогда посмотрим.
- Хорошо, я завтра принесу.
- Ну, тогда завтра и дружить с тобой буду.

– Скажите ребята, можно ли дружбу купить? Дети рассуждают.
Вот еще одна ситуация:
- Ой, Машенька, какая ты сегодня классная! А бант у тебя какой, ну просто загляденье, не то, что у Оли. Я вообще с ней не дружу. Она ябеда, тараторка и болтушка. Ну, иди, я тебя сейчас догоню.
- Оля! Привет! Видела, Маша вырядилась, как на парад. Ну, точно светофор. С тобой весело, интересно.
Можно ли назвать это настоящей дружбой? А как? Почему? 
(Подхалимаж, предательство)
Как видите, дружба бывает разная.

Игра « Угадай, из какой сказки?» (нужно угадать сказку и героев-друзей: «Крокодил Гена и Чебурашка»; «Винни Пух и Пятачок»; «Заячья избушка»; «Леди Бак и супер Кот»)

Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

На поляне теремок (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идёт  дымок (поочерёдно пальцы колечками)

Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырены)

Чтобы не забрался вор (щелчки каждым пальцем)

Тук-тук-тук (кулаком по ладони)

Открывайте широко  (руки в стороны)

Я - ваш друг ( ладони сомкнуты поперёк).

Продуктивная деятельность «Цветок дружбы». Дети вырезают по одному лепестку, на лепестке пишется качество, присущее друзьям. Лепестки прикрепляют к серединке.

Во время детской деятельности Звучит песня В. Шаинского «Когда мои  друзья со мной»

Пора возвращаться в д/с, где наше облачко. Пока летим, поиграем

Воспитатель: Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья..  Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Воспитатель: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

конспект занятия. Петрушка и его друзья.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РУССКОГО  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА  В  РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ  СОД...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект занятия: «Я и мои друзья»

Активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, о...

Тема: «Человек и его тело» Конспект занятия: «Я и мои друзья»

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:а) активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);б)...

Конспект занятия по конструированию аппликация «Друзья для снеговика».

Цель: Создать условие для формирования умения детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленько...