Перспективное планирование по межполушарному взаимодействию в развитии детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_perspekt._samoobrazovanie.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования
Новокубанский район
Перспективное планирование
по межполушарному взаимодействию
в развитии детей с ОВЗ
учителя-логопеда МДОБУ №2
Таран Ирины Витальевны
на 2020 – 2021 учебный год
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.
Задачи:
• Развивать межполушарное взаимодействие мозга;
• Синхронизировать работу полушарий мозга;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать память, внимание, мышление;
• Развивать все психические процессы.
Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.
С каждым днём задания усложняются, объём заданий увеличиваться, наращивается темп выполнения заданий. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять 10-15 минут.
Упражнения проводятся согласно перспективного плана. Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом.
Кинезиологические упражнения использую как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз, так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу.
Перспективный план по межполушарному взаимодействию.
месяц | Телесные упражнения | Комплексы упражнения для формирования правильного речевого дыхания. Бурлакина О.В. | Зеркальное рисование | Самомассаж |
сентябрь | «перекрестное марширование»; «колечки» | Упражнения в положении лежа 1-2 | «помоги парашютистам приземлиться» | «Осень» |
октябрь | «мельница»; «паровозик»; чередование «заяц-коза; заяц-коза- вилка». | Упражнение в положении лежа 3-6 | «забрось мяч в кольцо», «прокати машинку по мостику», «проведи линию по пунктиру», «нарисуй аквариум для рыбки» | «Осень» |
ноябрь | «колено-локоть» ; «блины»; «блины с начинкой»; « ухо-нос». | Упражнение в положении лежа 7-10 | «нарисуй радугу», «прокати клубок», «помоги рыбке доплыть до дна», «обведи по пунктиру дорожки» | «Осень» |
декабрь | «воздушная восьмерка»; «кулак-ребро-ладонь»; «лезгинка»; «кошка-мышка». | Упражнение в положении лежа 10-14 | «обведи по пунктиру кольца», «обведи по пунктиру ёлочки», «обведи по пунктиру двумя руками», «обведи по пунктиру яблоко» | «Зима» |
январь | «мельница»; «кольцо наоборот»; «блинчики с начинкой»; «ухо-нос». | Упражнение в положении стоя 1-3 | «укрась коврик», «проведи непрерывную линию», «два дятла» | «Зима» |
февраль | «воздушная восьмерка»; «лезгинка», «лезгинка с языком». | Упражнение в положении стоя 4-8 | «рыбки-подружки», «черепашки», «ночь», «кошки-мышки» | «Зима» |
март | «менять правую и левую руку»; «заяц-коза-вилка»; «блинчики с начинкой». | Упражнение в положении стоя 8-12 | «мышкин сыр», «паутинка», «пес и кошки» | «Весна» |
апрель | «мельница»; «хороший полицейский»; «ухо-нос». | Упражнения сидя на стуле 1-5 | «медвежата и пчелки», «козочки», «бабочки и котята», «морская история» | «Весна» |
май | «колено-локоть»; «хороший полицейский»; «пальчики шагают». | Упражнения сидя на стуле 5-10 | «тигры футболисты», «крокодилы», «охота на уток», «курочки» | «Весна» |
Приложение.
Телесные упражнения
1. “Перекрестное марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. “Мельница”
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
3.“Паровозик”
Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.
4. “Робот”
Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
5. «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
6. “Яйцо”
Спрячемся от всех забот,
только мама нас найдет. (Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться).
7.“Дерево”
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
8.«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Игровые упражнения
для развития межполушарного взаимодействия
- «Лиса и заяц».
- «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
- «Кольцо наоборот». Хлопок, мизинец с большим пальцем, а на другой руке указательный с большим.
- «Яблочко и червячок». Кулак / кулак с большим пальцем.
- «Колечки». Соединять попеременно пальцы в колечки, затем одна рука с мизинца, а другая с указательного.
- «Блинчики», «Блинчики с начинкой». Сначала печем, затем заворачиваем начинку (например, на третий блин).
- «Менять правую и левую руку». На столе перед собой согнутая рука и меняем, затем усложняем - одна рука ладонь, другая кулак.
- «Ладонь, кулак, ребро».
- «Хороший полицейский». Одна рука отдаёт честь, другая показывает «класс».
- «Пальчики шагают». Руки лежат на столе, ладонями вниз. На правой руке поднять мизинец, а на левой большой палец и т.д.
- «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
- «Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
- «Лезгинка с языком». Кулак/ладонь, в какую сторону ладонь туда язык.
- «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
- "Кулак - ребро – ладонь"— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
- «Заяц» - вытянуть вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 3 раза под счет до 10.
- «Коза» - вытянуть вперед указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони. Упражнение выполняется 2-3 раза под счет до 10.
- «Вилка» - вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный), расставленные врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони. Упражнение выполняется 1 раз под счет до 10.
Расслабляющий мимический самомассаж.
Комплекс упражнений «Времена года»
«Осень»
«Зима»
«Весна»
В гости к нам весна пришла. С собою радость принесла. Греет солнышко, тепло. И на улице светло. | Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
В гости к нам весна пришла. Теплый дождик принесла. Мелкий дождик моросит, А у травки бравый вид! | Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
В гости к нам весна пришла. С юга птичек привела: Они летают, гнезда вьют, Скоро птенчики пойдут. | Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей. |
В гости к нам весна пришла В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Землю глубже копай! | Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование социально-личностного развития детей старшей группы
Перспективное планирование социально -личностного развития детей старшей группы....
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для...
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...