Презентация к конспекту занятия для детей 6-7 с интеллектуальной недостаточностью Угадай эмоцию
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Наглядный материал для ознакомления с основными видами эмоций для детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Радость У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть!
Когда я радуюсь ? Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также,как и доставлять ее другим.
Грусть Он зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку. Прибежал домой и …ах! Лишь вода была в руках
Когда мне грустно? Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Злость Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком. Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом.
Когда человека называют злым? Злость - сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.
Страх Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде. Гном забрался под кровать. спрятался и стал дрожать
Когда мне страшно? Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.
Удивление Говорят, что на поляну приземлились марсиане. Он спешит увидеть сам: кто же там и что же там?
Когда мы удивляемся? Удивление — это эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень необычным. Удивление могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая удивление, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, необыкновенно).
Скука Вечер. В доме тихо-тихо, только тикают часы. Он сидит на кресле, дремлет, а вокруг витают сны.
Когда бывает скучно? Человек испытывает скуку , когда он не может найти для себя занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Содержание и организация работы по формированию игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью....
«Современные представления о процессе обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смыслов, человеческих отношений, осознания себя в системе предметног...
Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие в страну эмоций»
Знакомство детей с эмоциями, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие чувство единства, сплоченности, тренировка про...
Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности
Умение контактировать с окружающими является важной составляющей самореализации и социальзации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование коммуникативных способностей ребенк...
Методическая разработка. Комплекс педагогических мероприятий, направленных на реабилитацию детей раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью по 4 этапам развития (0-4 года).
Данная методическая разработка предлагает, поэтапное содержание работы с детьми раннего возраста, с интеллектуальной недостаточностью, имеющих сложную структуру дефекта. Разработка расчитана на четыре...
Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Дети с проблемами интеллектуального развития значительно позже, чем нормально развивающие сверстники выделяют маму из числа окружающих людей и налаживать с ней эмоциональный контакт....
Программа для детей с РАС и интеллектуальной недостаточностью
В программе разработаны рекомендации по организации системы взаимодействия с детьми с РАС и интеллектуальной недостаточностью. Кроме теоретической частичасти, в разработке есть приложение с сери...