Конспект подгруппового занятия для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема "Покормим птиц"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Закрепление навыков дифференциации звуков С-Ш. Используемые технологии: дыхательная гимнастика; самомассаж пальцев; пальчиковая гимнастика; упражнение на развитие общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormim_ptits.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности подготовительной к школе.
Тема: «Покормим птиц».
(Непосредственно образовательная деятельность).
Санкт-Петербург 2019 г.
Цель: Закрепление навыков дифференциации звуков С – Ш.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии
- дыхательная гимнастика;
- самомассаж пальцев;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнение на развитие общей моторики.
Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
- Дидактические игры («Определи на ощупь», «Угадай по звуку», «Раздели на слоги»);
- Игра («Посади птицу»);
- Упражнение («Разбери слово»).
Задачи:
- Обогатить номинативный словарь: уточнить название зимующих птиц, корма для птиц;
- Закреплять умение употреблять существительные в творительном падеже;
- Закреплять умение употреблять пре6длоги НА, ПОД, ВОЗЛЕ, ОКОЛО;
- Закреплять умение отгадывать загадки;
- Развивать фонематический анализ и синтез;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать эстетический вкус, творческое воображение;.
- Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение упражнений по развитию общей и мелкой моторики.
- Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Материалы:
- Картинки с изображением зимующих птиц.
- Набор круп.
- Холщовые мешочки.
- Коробочки.
- Вырезанные картинки птиц.
- Массажные шарики Су-Джок.
- Кормушки синяя и зелёная.
- Предметные картинки (однокоренные слова).
- Картина "Зима" изготовленная детьми.
Оборудование: наборное полотно, стулья по количеству детей, два стола для пособий.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимующих и перелётных птиц, беседы про птиц, беседы про различные корма для животных и птиц, изучение различных круп, изготовление картины "Зима".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы деятельности:
- Самомассаж, гимнастики.
- Дидактические игры («Определи на ощупь», «Угадай по звуку», «Раздели на слоги»);
- Игра («Посади птицу»);
- Упражнение («Разбери слово»).
Активизация словаря: Зимующие птицы (сорока, сова, свиристель, сойка, клёст, дятел, воробей), название круп (пшено, рис, просо, овёс, геркулес), кормушка.
Используемая литература:
1. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 159 с.
3. Горбунова, Е. Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста/ Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов // Дошкольное воспитание. — 2016. — №8. — С. 62-67.
4. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 624 с.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятель ности | Организа ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (органи зацион ный момент) | Дети входят в зал, стоят свободно. | Логопед предлагает поздороваться с гостями. Логопед: Вы заметили, что зимой очень свежий воздух. Подышим правильно. Носом делаем вдох, губы в улыбочку кончик языка за нижними зубами, кисти рук сжали в кулачки, медленно нагибаемся С-С-С. Выпрямляемся носом делая вдох. Руки вытягиваем перед собой, губы "рупором" язык "чашечкой" вверх, на выдохе Ш-Ш-Ш, руки медленно скрещиваются. | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети повторяют действия за логопедом.
|
Вводная часть (мотива Цион ный момент) | Дети стоят в шеренгу. | Л.: Отгадывать загадки любите? Предлагаю отгадать: Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Хоть я не молоток – по дереву стучу: В нём каждый уголок обследовать хочу. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Днём спит, ночью летает, Прохожих в лесу пугает. Л.: Какие это птицы: зимующие или перелётные? Почему их так называют? Молодцы, садитесь на стулья. | Отвечают на вопрос. Дети отгадывают загадки. (воробей, дятел, сова) Ответ детей. Ребята садятся на стулья. |
Основ ная часть | Дети сидят на стульях. Дети подходят к столу с кормом для птиц и двумя кормушками. Дети сидят на ковре. | Л.: Отгадайте, какой звук я зашифровала? (шифр: свисток, зачеркнутый колокольчик, синий кружок) Назовите зимующих птиц, в названии которых есть звук С. Давайте разберём слово СОЙКА на звуки Л.: Молодцы! Сколько слогов в слове СОЙКА? Л.: Как мы заботимся о птицах зимой? Чем можно кормить птиц? Поставьте на синюю кормушку и назовите корм, в названии которого есть звук С. Л.: Расшифруйте следующий звук (шифр: змея, зачёркнутый колокольчик, синий кружок) Л.: Поставьте на зелёную кормушку и назовите корм в названии, которого есть звук Ш. Л.: Птиц можно кормить чем? Потрогайте корм руками, обратите внимание на форму и качество корма. Логопед предлагает присесть детям на ковёр. Л.: Вот незадача, я пока насыпала корм, перепутала мешочки, в котором он хранится, а мешочки не подписаны. Помогите определить на ощупь, какой корм в мешочках. Л.: У меня есть коробочки, в которые насыплем вместе с вами корм. Попробуйте определить на слух какой корм мы насыпали в коробочку. | Д.: это звук С, называют зимующих птиц, в названии которых есть [С] (сорока, сова, клёст, свиристель, сойка) Дети делают фонематический анализ слова с помощью массажных шариков Су-Джок, подробно рассказывая про каждый звук. Дети ориентируясь на количество гласных звуков отвечают 2 слога. Ответы детей. Ответы детей. Дети называют, чем они кормят птиц. (рис, просо, геркулес, овес) Ответ детей: зашифрован звук Ш. Дети ставят (пшено, крошки) Ответы детей (рисом, просом, геркулесом, овсом, пшеном крошками). Дети трогают корм руками и обращают внимание на форму зёрен, их гладкость, мягкость и т.д. Дети по очереди опускают обе руки в мешочек и называют где какой корм. Дети определяют и называют то, что насыпано в коробочку. (рис, геркулес, крошки) . |
Динамическая пауза: | Дети встают свободно по залу. | Л.: Мы кормушку смастерили, И вот летят птицы на кормушку. Покружились. Сели. Все пальчики поочерёдно клюют зёрнышки, затем клюют указательный и безымянный, большой и мизинчик, большой и средний и т.д. Л.: Какие замечательные птички из вас получились, летите скорее на стульчики. | Дети воспроизводят действия по инструкции или повторяют за логопедом (в случае затруднения). |
Дети сидят на стульчиках. | Л.: Ребята, а ласточка может прилететь на кормушку? - А сова? - А снегири? - Покажите, как летят снегири. - Когда прилетают снегири? - Найдите на картинках слова похожие на слово СНЕГ. - А почему вы не назвали сосульку? - Дети, посмотрите какую зимнюю картину мы с вами сделали на прошлом занятии. Здесь есть снеговик, Снегурочка, снежинки, кормушка. Кого же здесь не хватает? Давайте посадим птиц НА ветку, НА пенёк, НА кормушку, ПОД дерево, ВОЗЛЕ снеговика, ОКОЛО Снегурочки. | Ответы детей. Ответы детей Да Дети показывают. (Сжимание и разжимание пальцев в замке) Ответы детей.(Когда выпадает первый снег) (Снегурочка, снеговик, снежинка, снежок, снегопад) Ответы детей. Птиц. Дети сажают птичек по инструкции логопеда, отвечая на вопрос –Куда посадил (название птицы)? | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети встают возле картины. | Л.: Посмотрите, какая замечательная картина получилась, как украсили её птицы. Вы очень хорошо потрудились. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? - Возьмите мешочки с кормом с собой на прогулку и покормите птиц. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зимующие птицы"...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных, образование притя...
Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате «Звук Н. На помощь Гномику»
Целью данного занятия является: формирование лексико-грамматических категорий, стимуляция познавательной активности ребенка, коррекция психоэмоционального состояния....