Познавательно - деловая игра для педагогов "Калейдлскоп эмоций"
материал по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_pedagogov.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ДЕЛОВАЯ ИГРА
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «КАЛЕЙДОСКОП ЭМОЦИЙ»
Педагог-психолог:
Путро С.В.
Г.Боготол
Цели игры:
Сплочение коллектива и сохранение благоприятного эмоционального фона.
Развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Формирование профессиональных качеств педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе.
Снятие психоэмоционального напряжения.
Активизация и развитие эмоциональной сферы личности педагога.
Материал и оборудование: силуэт дерева для каждой команды на листе бумаги формата А4, фотографии людей, переживающих различные эмоциональные состояния, фотографии животных, конверты с заданиями, тексты для эмоционального прочтения, картонные маски ( для конкурса «Передай маску», карандаши, столики для команд.
Ведущий игры – педагог – психолог.
Время проведения – 45 минут.
Ход игры
- Вступительное слово
Педагог – психолог: «Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада – вот лишь неполный спектр чувств и эмоций, возникающих в процессе познания и деятельности человека.
Эмоции – реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоциональное состояние может зависеть не только от выполняемой деятельности, но и от поступка, музыкального произведения, самочувствия и т.д. А самочувствие, в свою очередь, так же зависит от эмоционального состояния. Эмоции стали одним из признаков человечности.
- Представление команд ( демонстрация эмблемы, чтение стихов)
- Конкурс «Эмоциональное прочтение»
Инструкция. Каждой команде предлагается небольшой текст по теме игры, который нужно прочесть, ярко выражая либо гнев, либо радость – в соответствии с названием команды.
Текст 1
Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в то же время одна из самых неприятных. (Чтение стихов, произведений)
Текст 2
Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции человек не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно. (Чтение произведений)
- Конкурс «Тренируем эмоции»
Инструкция. Ведущий предлагает участникам команд по очереди произнести фразу «Наша Таня громко плачет…» с разной эмоциональной окраской.
- рассерженный человек;
- злая волшебница;
- увидевший чудо;
- любящая мама;
- генерал, отдающий команды;
- радостный ребенок;
- люди в сонном царстве;
- ребенок, у которого отняли игрушку;
- заяц, увидевший волка»
- человек с нечистой совестью;
- ребенок, потерявшийся в лесу;
- человек, которого толкнули на улице;
-муравей, который тащит веточку.
Примечание. Участники поочередно вынимают из конверта полоски с заданием и вслух сообщают его остальным.
- Конкурс «Передай маску»
Инструкция. Задание выполняется по принципу игры «Глухой телефон». Участники не видя, какую маску показывает ведущий первому игроку и только с поворотом головы могут «взять» и «передать» другому предлагаемую эмоцию на своем лице.
- Конкурс «Дерево достоинств»
Инструкция. Командам раздаются листы с нарисованным деревом. Задание – подписать ветви, составляя наиболее полный перечень достоинств команды соперников. Веточки подписываются по принципу: одна веточка – одно достоинство.
Примечание. Если количество веточек недостаточно, участники могут добавить столько. Сколько им необходимо.
- Конкурс «Заколдованный человек»
Инструкция. Ведущий сообщает участникам игры, что все они заколдованы – не могут говорить, и в таком состоянии должны выполнить следующее задание. Необходимо «объяснить» своей команде с помощью мимики и жестов предложенные слова: салют, капуста, снег, лампочка, лимон, чайник, окно, клетка.
Примечание. Полоски с заданными словами участники поочередно вытягивают из конверта.
- Конкурс «Карусель эмоций»
Инструкция. Командам предлагается рассмотреть фотографии, передающие различные эмоциональные состояния людей. Задание – сделать подписи к каждой фотографии, наиболее точно распознавая представленную на нем эмоцию.
Примечание. На выполнение задания дается 2 минуты. После чего команды озвучивают свои ответы, и происходит обсуждение.
- Конкурс «Братья наши меньшие»
Инструкция. Правила те же, что и в предыдущем конкурсе, только теперь командам предоставляются к рассмотрению фотографии животных.
- Конкурс «Противоположность»
Инструкция. Команды поочередно вынимают из конверта темы противоположных по смыслу песен, которые они должны исполним. Предлагаемые темы:
- солнечная – дождливая;
- грустная – веселая;
- мокрая – сухая;
- встреча – разлука;
-вопрос – ответ;
- детская – взрослая.
Примеры песен, исполненных участниками.
Солнечная дождливая
-«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…»
- «Пусть падают капли, а мы веселимся! Ни капли, ни капли дождя не боимся!...»
Грустная - веселая
- «Темная ночь, только пули свистят по степи…»
- «Пора - порадуемся на своем веку…»
Мокрая – сухая
- «Я водяной, я водяной! Поговорил бы кто со мной…»
- «Учкудук, три колодца! Защити, защити нас от солнца…»
Встреча – разлука
- «Я встретил вас, и все былое в отжившем сердце ожило…»
- «Мы расстаемся, чтоб встретиться вновь. Ведь остается на свете любовь…»
Вопрос – ответ
- «Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?...»
- «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…»
Детская – взрослая
- «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…»
- «Очи черные, очи страстные, очи жгучие и прекрасные…»
11. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-деловая игра "Палитра желаний"
Для современного мира характерна эмоциональная "глухота" как детей, так и взрослых. Эмоции стали одним из признаков человечности. Педагоги, требуя от детей способности сопереживать другим, р...
Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...
Познавательно-исследовательская игра с воспитанниками старшего возраста: «Мир эмоций: Удивление»
Никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а, во-вторых, управлять своими эмоциям...
Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»
Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...
Консультация Деловая игра Палитра эмоций
Палитра эмоций для педагогов с целью сплочения коллектива и создания благоприятного эмоционального фона , а также создание положительной эмоциональной атмосферы в педагогическом коллективе снятия эмоц...
Деловая игра для педагогов " Палитра эмоций"
quot;Палитра эмоций" - деловая игра для педагогов, с целью сплочения коллектива и создания благоприятного эмоционального фона, а также создания положительной эмоциональной атмосферы в педаг...