План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mart_2022.docx | 93.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательно-образовательной работы в
старшей группе компенсирующей направленности
на март 2022г.
Воспитатели: Поломошнова А.И
Планирование работы по здоровьесбережению на 2021-2022 учебный год
Утренняя гимнастика | Артикуляционная гимнастика | Физминутки | Психогимнастика | Гимнастика после сна | Занятие по физической культуре |
Ежедневно 8.10 физкультурный зал - вторник, четверг; Музыкальный зал-понедельник, среда, пятница | Ежедневно 8.15 | Ежедневно 9.15; 9.55; Пятница 10.30 | Ежедневно в течении дня | Ежедневно 15.00-15.10 | Среда 9.35 Четверг 10.40 (улица) Пятница 10.25 |
План взаимодействия с родителями
Материалы в родительском уголке | Индивидуальные консультации и беседы | Родительские собрания, выставки, конкурсы |
«Витамины в жизни человека» консультация стендовая Папка-передвижка «Если хочешь быть здоров», Стендовая консультация «Зачем читать детям книги?» | Беседа с мамой Арсения «О своевременном выполнении домашнего задания» |
Календарь событий группы на март
События, праздники, традиции | Тема | Формы организации |
4.03 «Международный женский день» | «Мамин праздник. Семья.» | Изготовление поздравительных открыток, «Мама-слово дорогое» утренник. |
15.03 «День добрых дел» | «Профессии. Инструменты» | Акция «Подари бабочку с рецептом счастья» |
20.03 «День Земли» | «Идет весна по городу» | Д/и «Очистим полянку» , Игра «Если я приду в лесок» |
22.03 «День детской и юношеской книги» | «Идет весна по городу» | Беседа «Какие бывают книги» |
27.03 «День театра» | «Русские народные сказки» | Настольный театр «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на март 2022г.
Тема недели : «Мамин праздник . Семья.»
Итоговое мероприятие: КВН «Для мамочки любимой»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 28 февраля | 1 половина дня. Беседа «Моя семья» Цель: закреплять умение называть членов семьи. Прогулка: карточка № 6 2 половина дня Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Цель: Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения; умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать чуткое и заботливое отношение к маме. Прогулка: карточка № 6 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану логопеда По плану муз. руководителя Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести детям строительный материал. Предложить построить «Моя квартира, дом» Цель: развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать навыки сотрудничества. | «Подбери одежду» Цель: развивать внимание память, умение устанавливать причинно- следственные связи. Савелий, Саша, Арсений. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Вторник 1 марта | 1 половина дня. Пальчиковая игра «Маму я сою люблю» Цель: развитие речи, памяти, внимания детей, мелкой моторики рук. Прогулка: карточка № 2 2 половина дня Здоровье: "Что мне бабушка готовит" Цель: расширить представление о полезных продуктах. Воспитывать уважение и любовь к бабушке. Прогулка: карточка № 2 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. Природа. «Комнатные растения» Задача : обобщить знания детей об уходе за комнатными растениями; обобщить знания о способах ухода за растениями ( полив, удаление пыли, рыхление);развивать трудовые умения; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними. 9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Ваза для цветов» Задачи: учить лепить ленточным способом высокую посуду, познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы -расширяющим и сужающим; воспитывать трудолюбие, аккуратность. 16.25 – 16.50 Художественно –эстетическое развитие. Музыка | Горькова Л.Г. стр. 93 Швайко Г.С. стр.76 Картотека прогулок По плану муз. руководителя Картотека прогулок | Внести игру" Пазлы-открытки" Цель: учить детей мысленным операциям, анализу, синтезу, сравнению, разбирать сложную задачу на несколько простых | «Выложи узор» Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве. Артем, Давид, Максим К. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Среда 2 марта | 1 половина дня. Д/и "Как маму ласково назвать". Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Прогулка: карточка № 4 2 половина дня
Прогулка: карточка № 4 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП №24 Задача: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, познакомить с числом и цифрой 10; упражнять в подборе предметов, равных по длине; развивать внимание, память; воспитывать уважительное отношение к девочкам, женщинам. 9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура. | Степанова Г.В. стр 74 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести материал для рисования «Подарок бабушке» Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки, воспитывать доброе отношение к бабушке. | Д/и «Цифры» Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством. Максим А., Максим К., Макар. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Четверг 3 марта | 1 половина дня. Упражнение "Бабушка попросила купить..." Цель: развивать словесную память. Прогулка: карточка № 5 2 половина дня Экспериментирование. «Мир ткани» Цель: познакомить детей с различными видами тканей; формировать представления о свойствах различных тканей, развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, воспитывать уважительное отношение друг к другу. . Прогулка: карточка № 5 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте. 9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Весенний букет» Задачи: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать желание порадовать мам. 11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице). | По плану логопеда Лыкова стр.146 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков» Цель: формулировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель» Воспитывать активность и самостоятельность. | «Один, два, пять, много» Цель: учить согласовывать числительное с сущ. Р.п. Артем, Алена, Тимофей. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Пятница 4 марта | 1 половина дня. Д\и «Кто больше знает вежливых слов». Цель: упражнять в произношении вежливых слов. Воспитывать сдержанность, стремление выслушать товарища. Прогулка: карточка № 7 2 половина дня Итоговое мероприятие КВН «Для мамочки любимой» Цель: воспитывать у детей любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Прогулка: карточка № 7 | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование.«Милой мамочки портрет» Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагая части лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме. 10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура. | Лыкова стр. 142 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок |
Внести книги в книжный уголок «О маме» Цель: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям | Синквейн «Подарок для мамы» Цель: обогащение и активизация словаря; развитие грамматического строя речи; закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета. Саша, Дима, Макар. |
Тема недели : «Мамин праздник . Семья.»
Итоговое мероприятие: С/р игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке».
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Среда 9 марта | 1 половина дня. Утренний круг «Моя семья» Цель: обменяться информацией по теме, игра «Какая моя семья» учить согласовывать прилагательные с существительным. Прогулка: карточка № 2 2 половина дня Конструирование «Аз-буки (мама)» Цель: показать, что буквы можно лепить, показать способы лепки, развивать мелкую моторику. Прогулка: карточка № 2 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП «Семья» №25 Задача: развивать умение считать предметы, расположенные по-разному, закреплять знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10, закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, воспитывать любовь к свои близким. 9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура. | Степанова Г.В. стр. 77 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести атрибуты для с/ролевой игры «Семья» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, поощрять желания организовывать сюжетно – ролевые игры. | П/и «Пингвины» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног мячом. Савелий, Макар, Арсений. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Четверг 10 марта | 1 половина дня. Д/и «Назови чей?» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные: мама- мамин, папа – папин.. Прогулка: карточка № 3 2 половина дня Эксперементирование. «Мыло и его секреты» Цель: ознакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Прогулка: карточка № 3 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте. 9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд.»Подарок для семьи» Задачи: продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны; познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой», украшать поделку аппликацией по собственному замыслу организации, самостоятельности, воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками. 11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице). | По плану логопеда Конспект По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести Д\И «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение анализировать изображаемый предмет. | Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Алена, Саша, Арсений. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Пятница 11 марта | 1 половина дня. Д/и «Назови ласково» Цель: учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами: дети-детки-деточки, семья-семейка... Прогулка: карточка № 8 2 половина дня Итоговое мероприятие С/р игра «Семья» сюжет «В гости к бабушке» Цель: учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей. Прогулка: карточка № 8 | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Моя семья» Задача: учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей), учить детей правильно называть членов своей семьи, развивать интерес к рисованию. 10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура. | Конспект По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести деревянный конструктор. Конструирование многоэтажного дома. Цель: развитие конструкторских навыков, воображения и мелкой моторики. | Д/И «Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи. Савелий, Давид, Даниил. |
Тема недели : «Профессии. Инструменты»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Все профессии важны».
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 14 марта | 1 половина дня. Утренний круг «Профессии». Обмен информацией «Какие профессии ты знаешь». Игра «Поймай и назови» (иглой – шьют, ножом – режут..) Прогулка: карточка № 7 2 половина дня Чтение художественной литературы «Портниха» Борис Заходер. Цель: Расширить представление детей о профессии, развивать связную речь. Подготовит бабочку для акции «Подари бабочку с рецептом счастья» Цель: оформить бабочек с "Рецептом добра" (с одной стороны надпись, с другой оформление). Прогулка: карточка № 7 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану логопеда По плану муз. руководителя Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести раскраски по теме недели. Цель: развивать творческие способности, умение правильно раскрашивать, расширять представление о профессиях, развивать зрительное восприятие. |
Д/и «Кому , что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Максим А, Артем, Тимофей. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Вторник 15 марта | День добрых дел. Акция «Подари бабочку с рецептом счастья» 1 половина дня. Д/и «Кто, что делает?» Цель: развивать глагольный словарь. Прогулка: карточка № 2 2 половина дня Безопасность « Пешеход переходит улицу» Цель: закрепить знания правил ПДД. Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Прогулка: карточка № 2 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр. мир. «Профессии» Задачи: познакомить детей с рядом профессий, какие инструменты им помогают в работе; о профессиях членов семьи, о том, где приобретают профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. 9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Расческа и ножницы для парикмахера». Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, учить создавать поделки отдельных предметов (расческа, ножницы), | Горькова Л.Г. стр 211 Конспект Картотека прогулок Чермашенцева стр 28 Картотека прогулок | Внести детям дидактические игры по дорожному движению. Цель: закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки . Воспитывать инициативу, самостоятельность. | «Назови, что лишнее» Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет Дима, Макар, Артем. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Среда 16 марта | 1 половина дня. Д/и «Закончи предложение» Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Прогулка: карточка № 3 2 половина дня «Кто какой, какая?» Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий. «Коврики» Цель: учить переплетать шнурки, выполняя коврик, развивать мелкую моторику, внимательность, усидчивость. Прогулка: карточка № 3 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП №21 Задача: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за». Закрепить знания геометрических фигур. Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность, инициативу. 9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура. | Степанова Г.В. стр 65 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести дидактические, настольные игры по теме «Профессии и инструменты» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | «Кому, что надо для работы?» Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. Падежа. Алена, Глеб, Максим К. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Четверг 17 марта | 1 половина дня. Д/и «Без чего?» Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Прогулка: карточка № 4 2 половина дня Экспериментирование. «Магнитная регата» Цель: познакомить детей со свойствами магнитов, развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Прогулка: карточка № 4 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте. 9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд «Поваренок» Цель: Познакомить детей с трудом повара, формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала на основе определённой схемы действий, воспитывать аккуратность. 11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице). | По плану логопеда конспект По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Кто работает на машинах?» Цель: формирование навыка словообразования. Давид, Арсений, Саша. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Пятница 18 марта | 1 половина дня. Синквейн «Профессии» Цель: закрепить знания о профессиях, о труде взрослых, инструментах. Прогулка: карточка № 6 2 половина дня Итоговое мероприятие Развлечение «Все профессии важны». Цель: закрепить знания детей о профессиях, уточнить и обобщить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать уважение к разным видам профессий. Прогулка: карточка № 6 | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Пожарная машина спешит на помощь» Задача: Закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, учить детей рисовать пожарную машину, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Воспитывать интерес, самостоятельность. 10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура. | конспект По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести математические игры. Цель: развивать логическое мышление, память, ориентировку в пространстве. | Д/и «Назови соседей» Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после) заданного без опоры на зрительный ориентир. Максим К., Давид, Даниил. |
Тема недели : «Идет весна по городу»
Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Весна».
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 21 марта | День земли 1 половина дня. Утренний круг «Весна» Цель: определить тему недели. Д/и «Кто больше» Цель: упражнять в подборе определений к сущ. Прогулка: карточка № 9 2 половина дня Чтение художественной литературы стихотворения «Весна» С.Маршак. Цель: учить слушать стихотворение, чувствовать настроение. Развивать мышление, память, воображение, связную речь. Воспитывать любовь к природе. Д/и «Очистим полянку» Цель: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе. Игра «Если я приду в лесок» Цель: воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы Прогулка: карточка № 9 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану логопеда По плану муз. Руководителя Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести иллюстрации по теме недели в литературный уголок. Цель:воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. | Игр. упр. «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. Тимофей, Максим А., Алена. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Вторник 22 марта | День книги. 1 половина дня. Беседа «Какие бывают книги» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. Прогулка: карточка № 11 2 половина дня Краеведение: «Путешествие по городу» Цель: расширить представление детей о нашем городе; обогащать словарный запас путём введения новых слов; развивать речь детей. Воспитывать интерес к родному городу, чувство гордости за свой город. Прогулка: карточка № 11 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр.мир. «Весной в деревне» Задачи: расширять представление детей о домашних животных весной и о труде людей в весеннее время, развивать речь детей. 9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Весенний ковер» Задачи: продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков. Имитируя технику плетения. развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | Вахрушева стр 180 Лыкова стр 166 Картотека прогулок Чермашенцева стр 28 Картотека прогулок | Внести детям строительный материал. Цель: Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию. | Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Саша, Максим К, Давид. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Среда 23 марта | 1 половина дня. Д/и «Что бывает весной». Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Прогулка: карточка № 12 2 половина дня Игра «Испорченный телефон» Цель: Развивать фонематический слух. Отгадывание загадок о весне. Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки. Прогулка: карточка № 12 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. №27 Задача: упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. Закреплять навыки счёта в пределах 10. Развивать зрительное внимание, связную речь. Мышление. Воспитывать самостоятельность. 9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура. | Степанова Г.В. стр 83 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести дидактические, настольные игры по теме «Времена года» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. | «Фигурка из палочек» Цель: развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Глеб, Савелий. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Четверг 24 марта | 1 половина дня. Д/и «Весенние месяцы» Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны. Прогулка: карточка № 13 2 половина дня Экспериментирование «Игра в прятки» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы и др., развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор. Прогулка: карточка № 13 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте. 9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.«Цыпленок» Цель: Учить детей изготавливать цыпленка из цветной бумаги, продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания работ; воспитывать навыки организации, самостоятельности. 11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице). | По плану логопеда Козлина А.В. стр.14 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Костюченко М.П. стр.67 Картотека прогулок | Внести настольные игры: «Домино», «Лото» Цель: развивать память, мышление. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Дима, Макар, Артем. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Пятница 25 марта | 1 половина дня. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. Прогулка: карточка № 14 2 половина дня Итоговое мероприятие. Изготовление макета «Весна». Цель: обобщить знания детей о признаках весны, способствовать формированию интереса детей к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Прогулка: карточка № 14 | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Солнышко нарядись». Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства, использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес, самостоятельность. 10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура. | Лыкова стр.152 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок |
Внести настольные игры «Пазлы» Цель: развивать внимание, мышление, умение составлять целое. | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Арсений, Савелий, Даниил. |
Тема недели : «Русские народные сказки»
Итоговое мероприятие: Игра «Шкатулка со сказками»
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Понедельник 28 марта | День театра 1 половина дня. Д/и «Моя любимая сказка» Цель:: учить называть название сказки, развивать речь. Прогулка: карточка № 10 2 половина дня Настольный театр « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Учить замечать и использовать выразительные средства языка и сказки (повторы, «сказочные слова, образные выражения»). Воспитывать любовь к художественной литературе, театру, сострадание к оказавшимся в беде и желание им помогать.
Прогулка: карточка № 10 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Развитие речи 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие. Музыка | По плану логопеда По плану муз. руководителя Картотека прогулок Картотека прогулок | Предложить настольные игры по теме «Сказки». Разрезные картинки. Цель: развитие речи детей, внимания, памяти, воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Д\и «Парные картинки» Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание. Даниил, Глеб, Савелий. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Вторник 29 марта | 1 половина дня. Д/и «Назови героев сказки» Цель: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя. Прогулка: карточка № 12 2 половина дня Безопасность «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» Цель6 повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Прогулка: карточка № 12 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. Окр. «Книги в дорогу» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественных местах, уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге. 9.35 -10.00 Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Змей Горыныч» Цель: учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и три головы; учить лепить конус; учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность. | Вострухина Т.Н. стр 198 Лыкова И.А. стр.11 Картотека прогулок Чермашенцева стр 63 Картотека прогулок |
Внести мозаику, дидактические игры, выложить предметы из сказки. Цель: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. | Д\и « Мой, моя, моё» Цель: образование простых причастий и прилагательных. Алена, Саша, Макар. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Среда 30 марта | 1 половина дня. Д/и «Узнай героя сказки по описанию» Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку. Прогулка: карточка № 13 2 половина дня «Кто где живет» Цель: Закрепление знаний русских народных сказок, закреплять понятия домашние и дикие животные. Работа в тетради в клетку Цель: учить ориентироваться в тетради в клетку. Прогулка: карточка № 13 | 9.00-9.25 Познавательное развитие. ФЭМП №21 Задача: Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 9; соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять понятия «после», «между», «перед», «за». Закрепить знания геометрических фигур. Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать самостоятельность, инициативу. 9.35 – 10.00 Физическое развитие. Физическая культура. | Степанова Г.В. стр 65 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести материал для ремонта книг «Книжкина больница» Цель: учить «чинить» «заболевшую» книжку; продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; | «Кто, где живёт» Цель: расширять словарный запас, зрительную память. Максим А, Тимофей, Артем. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Четверг 31 марта | 1 половина дня. Д\и «Узнай сказку по нарисованному предмету» Цель: Закрепление знания знакомой сказки, развитие памяти, воображения, мышления и речи. Прогулка: карточка № 14 2 половина дня Экспериментирование «Веселая полоска» Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать наблюдательность, , любопытство, смекалку, кругозор. Синквейн «Герои сказок» Цель: закрепить знания о героях сказок их поступках. Прогулка: карточка № 14 | 9.00-9.25 Речевое развитие. Обучение грамоте. 9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация» «Зайчишки – Трусишка и Храбришка» Цель: вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок, учить передавать пропорциальное соотношение, развивать композиционные умения, воспитывать эстетический вкус. 11.20 – 11.45 Физическое развитие. Физическая культура (на улице). | По плану логопеда Лыкова стр. 72 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести раскраски сказочных героев «Раскрась героя сказки» Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук. | Д/и «Закончи мое предложение» Цель: закрепить знания детей действий, совершаемые людьми разных профессий. |
Совместная деятельность детей и педагога | Материалы и оборудование | Организация предметно-развивающей среды | Индивидуальная работа | ||
Режимные моменты | Подгрупповая и групповая | ||||
Пятница 1 апреля | 1 половина дня. Д\и «Кто за кем? » Цель: Закрепление знания сказок, развитие грамматического строя речи, закрепить предлоги: за, перед, до, после, между. Прогулка: карточка № 15 2 половина дня Игра «Шкатулка со сказками» Цель: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; развитие умения отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в работе единой команды. Прогулка: карточка № 15 | 9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Чудесное превращение кляксы» Цель: Учить экспериментировать с разными материалами, опредмечивание – «оживление» необычных форм. Развивать воображение. Воспитывать интерес, самостоятельность. 10.25 – 10.50 Физическая развитие. Физическая культура. | Лыкова стр. 80 По плану физ.инструктора Картотека прогулок Картотека прогулок | Внести настольные игры на тему «Сказки» Цель: закрепить знания сказок, героев, развивать зрительную память, внимание. | Д\и « Что перепутал художник»- Цель: развивать внимание, связную речь. Савелий, Тимофей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5
Календарный план воспитательно - образовательной работыв старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 5Тема: «Зима. Зимующие птицы». ...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дикие животные"
В плане отражаются задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач, взаимодействие с родителями на неделю по лекси...