Коррекционно-развивающее занятие "КАКОЙ Я НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ларькова Ольга Васильевна

Цели: 
• способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; 
• учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; 
• развивать самосознание; 
• развивать вербальное и невербальное общение; 
• развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память; 
• тренировать мелкую моторику рук; 
• формировать отношения доверия, умения сотрудничать; 
• снять телесное и эмоциональное напряжение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_ya_neobyknovennyy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ "КАКОЙ Я НЕОБЫКНОВЕННЫЙ!" (старший дошкольный возраст) 
Цели: 
• способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой; 
• учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества; 
• развивать самосознание; 
• развивать вербальное и невербальное общение; 
• развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память; 
• тренировать мелкую моторику рук; 
• формировать отношения доверия, умения сотрудничать; 
• снять телесное и эмоциональное напряжение. 

Материалы: 
• музыкальное сопровождение “Волшебная дорога”, “Таинственный сон”; 
• цветной песок; 
• белая бумага формата А3 (по количеству детей); 
• декоративные элементы: бусины, камушки, пуговицы, ракушки; 
• цветные карандаши и фломастеры; 
• бумага (по количеству детей); 
• волшебный стул. 

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Игра – приветствие “Я сегодня вот такой...” 

(источник – Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011) 
Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: “Здравствуйте. Я сегодня вот такой” – и показывает невербально свое состояние. Остальные слушатели говорят: “Здравствуй, - называют имя водящего. Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: “Игорь сегодня вот такой” – при этом, стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: “Здравствуйте ВСЕ!”. 

Задание “Мое необыкновенное имя” 

Педагог-психолог: Ребята, у каждого из нас есть имя, оно то и отличает нас от других людей. Давайте мы сейчас с вами произнесем наши имена, но не просто так, а необыкновенно... Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои имена... 
Дети произносят свои имена, передавая друг другу мячик. 

Молодцы! Ребята, а бывает и такое, что мы встречаем человека с таким же именем как у нас и это не удивительно... Что делать в этом случае? Ответы детей. Конечно, самое главное, не расстраиваться. Мы же можем себе в этом помочь... А как? 
Ответы детей. 

Правильно, сделать свое имя необычным. Для начала, мы с вами попробуем видоизменить наши имена, например, можно сократить свое имя, или сделать его ласковым, или даже назвать себя каким-то другим приятным словом...Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои видоизмененные имена... 

Дети произносят свои придуманные видоизмененные имена, передавая друг другу мячик. Молодцы! 
А сейчас мы попробуем нарисовать наши имена и сделать их самыми необычными... 

Упражнение-игра “Рисование цветным песком своего необыкновенного имени” 

Педагог-психолог: Ребята, а Вы любите рисовать? Ответы детей. 
Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на цветном песке пальцами, руками. Давайте нарисуем наши красивые и необыкновенные имена на песке, а потом их украсим их волшебными предметами: бусинами, камушками, пуговицами, ракушками. Вы согласны? Ответы детей. 

Придумайте свой образ вашего имени. Дети рисуют под музыкальное сопровождение “Волшебная дорога” свои имена на бумаге формата А3 цветным песком и украшают декоративными элементами. Замечательно! 

Какие у вас получились красивые и необычные имена! Посмотрите на имена своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей. 
Мне очень нравятся! Вы молодцы! 
А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную и волшебную игру... 

Игра “Волшебный стул” 

(источник - Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011) 
На “волшебный стул” приглашается один из детей: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными все его достоинства; остальные ребята рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (например: красивые волосы, глаза). 

На стуле должен посидеть каждый ребенок. Дети играют в игру. После того, как все дети посидят на “волшебном стуле”, обсудить с ними: 
• что они чувствовали, когда сидели на “волшебном стуле”; 
• понравилось ли им слышать в свой адрес приятные слова и комплименты. 

Пальчиковая гимнастика “Мои веселые пальчики” 

(авторы - А.Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский) 
Мои пальчики расскажут, (Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь 
Все умеют, все покажут. и наружу, затем хлопать в ладоши). 
Пять их на моей руке. 
Все делать могут, 
Всегда помогут. 
Они на дудочке играют, (Далее подражать движениям, соответствующим 
Мячик бросают, содержанию текста). 
Белье стирают, 
Пол подметают, 
Они считают, 
Щиплют, ласкают, 
Мои пальцы на руке. 

Визуализация “Волшебный цветок” 
(источник - Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011) 

Педагог-психолог: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий, во время которого я покажу вам, как можно вызывать у себя приятные ощущения. Итак, начнем... 

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Дети под музыкальное сопровождение “Таинственный сон” удобно устраиваются на мягком диване, мягких креслах или ковре. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... 
А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся... Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившееся бутоны... 

Представьте теперь, что вы - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг вас, постарайтесь почувствовать, как вам хочется чтобы эта оболочка раскрылась и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету... 
А теперь вы можете представить себе, как ваши бутоны постепенно раскрываются. 
Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка... Рассмотрите цвет его лепестков... Посмотрите, как ярко они сияют... Если хотите, можете понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются такими прекрасными цветами... Слышите, они говорят: 

“Какой красивый цветок! Он так нравится мне! Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: “Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой”. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, вы можете вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения.... 
А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь ко мне в кабинет бодрыми и отдохнувшими. 

Ребята, вы запомнили свои красивые и необыкновенные цветы? Ответы детей. Тогда я вам предлагаю нарисовать их. 
Упражнение “Рисование волшебного дерева” 
Педагог-психолог: Давайте нарисуем волшебные и необыкновенные деревья, на которых и будут расти все те прекрасные цветы и бутоны, которыми вы были. Вы согласны? Ответы детей. 

Тогда начнем... Дети рисуют цветными карандашами и фломастерами под музыкальное сопровождение “Таинственный сон”. Замечательно! Какие у вас получились необыкновенный деревья и цветы! Посмотрите на рисунки своих друзей, вам нравятся они? Ответы детей. Мне очень нравятся! Вы молодцы! 

Упражнение “Необычное прощание” 

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга, и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним. 

АрхиповаА.А., педагог-психолог 

Список использованной литературы 
1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011. 
2. Монина Г.Б., Е.К. Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Конспект занятия "Какой Я необыкновенный"

Конспект занятия "Какой Я необыкновенный"...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...