Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Создавать благоприятный эмоциональный комфорт в группе.
- Поощрять открытое проявление эмоций различными способами (вербальными, невербальными, творческими)
- Развивать умение распознавать свое эмоциональное состояние.
- Развивать выразительность движений и мимики, умение преподнести свой образ.
- Развивать активное внимание.
- Развивать организаторские способности, навыки вербального и невербального общения, умения объяснять, анализировать.
- Способствовать снятию телесного и физического напряжения.
- Развивать умение анализировать собственную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Конспект развивающего занятия
Тема: «Лесная школа»
старший дошкольный возраст
Подготовила –
педагог-психолог – Ковальчук Ю.К.
г. Нижневартовск
Тема «Лесная школа»
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Создавать благоприятный эмоциональный комфорт в группе.
- Поощрять открытое проявление эмоций различными способами (вербальными, невербальными, творческими)
- Развивать умение распознавать свое эмоциональное состояние.
- Развивать выразительность движений и мимики, умение преподнести свой образ.
- Развивать активное внимание.
- Развивать организаторские способности, навыки вербального и невербального общения, умения объяснять, анализировать.
- Способствовать снятию телесного и физического напряжения.
- Развивать умение анализировать собственную деятельность.
Количество детей – 8 человек
Время проведения – 9.00
Дата проведения – 12.05.18.
Ход:
Дети заходят в кабинет и становятся в круг.
Приветствие.
Психолог - Ребята, сегодня цыпленок по имени «Солнышко» поможет нам поздороваться.
Дети предают цыпленка по кругу со словами:
«Ходит солнышко по кругу,
Дарит нам свой теплый свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечный привет!»
Психолог – Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Психолог – Подойдите к рыбке и покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (дети по пиктограмме определяют свое настроение, психолог по мере необходимости может задать уточняющие вопросы).
Вводная часть
Психолог – Ребята, сегодня наше занятие называется «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе? (звери). Предлагаю и вам превратиться в разных зверят (дети надевают маски и становятся в круг).
Упражнение «Давайте познакомимся»
Психолог – Чтобы нам лучше узнать в кого вы превратились, давайте познакомимся (дети по кругу представляются согласно своему образу).
Упражнение «Хлопнем вместе»
Психолог – Сейчас я узнаю, какие вы дружные и собранные. Вытяните руки вперед. Я считаю до трех. Когда я скажу «три» - вы должны одновременно хлопнуть в ладоши.
Психолог – Теперь я вижу, какие вы дружные.
Основная часть.
Психолог – звучит звонок – начинается урок (дети садятся на стульчики).
Упражнение «Лесная школа»
Сегодня в нашей школе уроки будете вести вы.
Психолог выбирает кого-нибудь из детей, который проводит первый «урок» - любую знакомую им игру. Психолог напоминает, что «учитель» должен объяснить, как называется игра, правила игры, как оценить детей.
В перерывах между уроками – пальчиковая гимнастика «Шишка» (дети объясняют, для чего мы делаем такую зарядку – чтобы красиво писать, лепить, рисовать, чтобы пальчики были сильными).
После выполнения этого упражнения психолог делает анализ «работы учителя и учеников»
Упражнение «Пристройка с карандашами» - вербальное общение.
Психолог – ребята, сейчас вы разделитесь на пары (можно использовать упражнение «Собери эмоцию»). Каждая пара получает карандаш, который нужно держать указательными пальцами. Один из вас в паре будет ведущим, он будет указывать своему другу, куда идти, какие препятствия его ждут (пары двигаются по кабинету, обходя препятствия – «гора», «деревья», ручей».
Психолог – Ребята, как вам легче было двигаться – спиной или лицом? Помогал ли вам ваш партнер?
Релаксация «Ручеёк радости». Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.
Психолог – ребята, представьте, как внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Речек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Передайте друг другу радость.
Упражнение «Собери картинку» - работа в парах
Психолог – Ребята, разделитесь на пары и подойдите к столам. Каждая пара получает картинку из геометрических фигур. Задача каждой пары молча и одной рукой выложить данную картинку. Постарайтесь не нарушать правила.
После выполнения задания.
Психолог – легко ли вам было работать, если нет, то почему?
Упражнение «Нарисуй свой портрет»
Психолог - предлагаю вам рамку для своего портрета. Нарисуйте свой портрет с тем настроением, какое у вас сейчас.
Если дети не успеют нарисовать, предложить закончить рисунок в группе.
Заключительная часть.
Дети снимают шапочки и становятся в круг.
Психолог задает каждому вопрос:
- Что у тебя получилось на занятии лучше всего?
- Чему ты научился?
- За кого порадовался?
Ритуал прощания «Салют»
№ п.п. | Содержание | Цель | Материал |
Приветствие | «Солнышко» «Мое настроение» | Сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе. Умение распознавать свое эмоциональное состояние | Мягкая игрушка – цыпленок. Эмоциональный уголок |
Вводная | «Давайте познакомимся» «Хлопнем вместе» | Развитие выразительности движений и мимики, умение выразительно преподнести свой образ Привлечение внимания детей. Развитие активного внимания, умение работать в команде. | Шапочки животных |
Основная | «Лесная школа» «Пристройка с карандашами» Релаксация «Ручеек радости» «Собери картинку» «Нарисуй настроение» | Развитие организаторских способностей, навыков вербального общения, умения объяснять, анализировать. Развивать навыки сотрудничества, работа в парах – вербальное общение. Развитие внимания к своему партнеру. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Психомышечная тренировка, снятие телесных барьеров, эмоционального и физического напряжения. Развивать навыки сотрудничества, работа в парах – невербальное общение. Активизировать мимику, жестикуляции. Воспитывать желание и умение сотрудничать. Развитие творческого воображения, умения анализировать свое настроение через рисунок. | По выбору детей Колокольчик Карандаши, подушки, деревья, ручеек Аудиозапись «Птицы в дождливом лесу» Картинки их геометрических фигур, набор геометрических фигур Рамки из цветного картона, карандаши, фломастеры. |
Заключение Прощание | Вопросы к детям Рефлексия занятия | Умение анализировать свою деятельность, работу других детей. | |
Упражнение «Салют» | Поддержание положительного эмоционального настроя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...
Коррекционно-развивающее занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Я владею собой»
Занятие с тревожными детьми старшего дошкольного возраста...