Конспект развивающего занятия Тема: «Лесная школа» старший дошкольный возраст
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Юлия Константиновна Ковальчук

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе.

 - Поощрять открытое проявление эмоций различными способами (вербальными, невербальными, творческими)

 -    Развивать умение распознавать свое эмоциональное состояние.

 -   Развивать выразительность движений и мимики, умение преподнести свой образ.

 -   Развивать активное внимание.

 - Развивать организаторские способности, навыки вербального и невербального общения, умения объяснять, анализировать.

 -    Способствовать снятию телесного и физического напряжения.

 -    Развивать умение анализировать собственную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

Конспект развивающего занятия

Тема: «Лесная школа»

старший дошкольный возраст

Подготовила –

педагог-психолог – Ковальчук Ю.К.

г. Нижневартовск

Тема «Лесная школа»

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

 -   Создавать  благоприятный эмоциональный  комфорт в группе.

 - Поощрять открытое проявление эмоций различными способами (вербальными, невербальными, творческими)

 -    Развивать умение распознавать свое эмоциональное состояние.

 -   Развивать выразительность движений и мимики, умение преподнести свой образ.

 -   Развивать активное внимание.

 - Развивать организаторские способности, навыки вербального и невербального общения, умения объяснять, анализировать.

 -    Способствовать снятию телесного и физического напряжения.

 -    Развивать умение анализировать собственную деятельность.

Количество детей – 8 человек

Время проведения – 9.00

Дата проведения – 12.05.18.

Ход:

Дети заходят в кабинет и становятся в круг.

Приветствие.

 Психолог - Ребята, сегодня цыпленок по имени «Солнышко» поможет нам поздороваться.

Дети предают цыпленка по кругу со словами:

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит нам свой теплый свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет!»

Психолог – Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Психолог – Подойдите к рыбке и покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (дети по пиктограмме определяют свое настроение, психолог по мере необходимости может задать уточняющие вопросы).

Вводная часть

Психолог – Ребята, сегодня наше занятие называется «Лесная школа». Как вы думаете, кто учится в лесной школе? (звери). Предлагаю и вам превратиться в разных зверят  (дети надевают маски  и становятся в круг).

Упражнение «Давайте познакомимся»

Психолог – Чтобы нам лучше узнать в кого вы превратились, давайте познакомимся (дети по кругу представляются согласно своему образу).

Упражнение «Хлопнем вместе»

Психолог – Сейчас я узнаю, какие вы дружные и собранные.  Вытяните руки вперед. Я считаю до трех. Когда я скажу «три» - вы должны одновременно хлопнуть в ладоши.

Психолог – Теперь я вижу, какие вы дружные.

Основная часть.

Психолог – звучит звонок – начинается урок (дети садятся на стульчики).

Упражнение «Лесная школа»

Сегодня в нашей школе уроки будете вести вы.  

Психолог выбирает кого-нибудь из детей, который проводит первый «урок» - любую знакомую им игру. Психолог напоминает, что «учитель» должен объяснить, как называется игра, правила игры, как оценить детей.

В перерывах между уроками – пальчиковая гимнастика «Шишка» (дети объясняют,  для чего мы делаем такую зарядку – чтобы красиво писать, лепить, рисовать, чтобы пальчики были сильными).

После выполнения этого упражнения  психолог делает  анализ «работы учителя и учеников»

Упражнение «Пристройка с карандашами» - вербальное общение.

Психолог – ребята, сейчас вы разделитесь на пары (можно использовать упражнение «Собери эмоцию»). Каждая пара получает карандаш, который нужно держать указательными пальцами. Один из вас в паре будет ведущим, он будет указывать своему другу, куда идти, какие препятствия его ждут (пары двигаются по кабинету, обходя препятствия – «гора», «деревья», ручей».

Психолог – Ребята, как вам легче было двигаться – спиной или лицом? Помогал ли вам ваш партнер?

Релаксация «Ручеёк радости». Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

Психолог – ребята, представьте, как внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Речек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Передайте друг другу радость.

Упражнение «Собери картинку» - работа в парах

Психолог – Ребята, разделитесь на пары и подойдите к столам. Каждая пара получает картинку из геометрических фигур. Задача каждой пары молча и одной рукой выложить данную картинку. Постарайтесь не нарушать правила.

После выполнения задания.

Психолог – легко ли вам было работать, если нет, то почему?

Упражнение «Нарисуй свой портрет»

Психолог -  предлагаю вам рамку для своего портрета. Нарисуйте свой портрет с тем настроением, какое у вас сейчас.

Если дети не успеют нарисовать, предложить закончить рисунок в группе.

Заключительная часть.

Дети снимают шапочки и становятся в круг.

Психолог задает каждому вопрос:

 - Что у тебя получилось на занятии лучше всего?

 - Чему ты научился?

 - За кого порадовался?

Ритуал прощания «Салют»

№ п.п.

Содержание

Цель

Материал

Приветствие

«Солнышко»

«Мое настроение»

Сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.

Умение распознавать свое эмоциональное состояние

Мягкая игрушка – цыпленок.

Эмоциональный уголок

Вводная

«Давайте познакомимся»

«Хлопнем вместе»

Развитие выразительности движений и мимики, умение выразительно преподнести свой образ

Привлечение внимания детей. Развитие активного внимания, умение работать в команде.

Шапочки животных

Основная

«Лесная школа»

«Пристройка с карандашами»

Релаксация «Ручеек радости»

«Собери картинку»

«Нарисуй настроение»

Развитие организаторских способностей, навыков вербального общения, умения объяснять, анализировать.

Развивать навыки сотрудничества, работа в парах – вербальное общение. Развитие внимания к своему партнеру. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Психомышечная тренировка, снятие телесных барьеров, эмоционального и физического напряжения.

Развивать навыки сотрудничества, работа в парах – невербальное общение. Активизировать мимику, жестикуляции. Воспитывать желание и умение сотрудничать.

Развитие творческого воображения, умения анализировать свое настроение через рисунок.

По выбору детей

Колокольчик

Карандаши, подушки, деревья, ручеек

Аудиозапись «Птицы в дождливом лесу»

Картинки их геометрических фигур, набор геометрических фигур

Рамки из цветного картона, карандаши, фломастеры.

Заключение

Прощание

Вопросы к детям Рефлексия занятия

Умение анализировать свою деятельность, работу других детей.

Упражнение «Салют»

Поддержание положительного эмоционального настроя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хочу быть счастливым!»

Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...