Конспект совместной деятельности по теме: «Кто я такой»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по теме: «Кто я такой» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием технологии - коммуникативные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной деятельности по теме:
«Кто я такой»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии - коммуникативные игры.
Составила и провела:
Воспитатель
Давыдова С.В.
Санкт-Петербург
сентябрь, 2017
Тема: «Кто я такой»
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о собственном «Я»;
Развивающие:
- развитие ощущения собственного «Я», выражение этого ощущения художественными средствами;
- развитие эмоционального переживания собственного «Я», выражение самопереживания в поведении;
Воспитательные:
- помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.
Оборудование:
- Зеркала;
- Карточки с силуэтами мальчика и девочки, схема показывающая разницу в росте, различие цвета глаз, волос;
- Индивидуальные альбомы, карандаши, краски;
- Репродукции автопортретов русских художников: М.В.Нестерова, В.А.Серова, К.П.Брюллова и др.;
Ход:
Воспитатель. Доброе утро! Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
Дети: Дети, ребята, друзья, ребятишки
Воспитатель. - А дети – это кто?
Дети: Это маленькие люди.
Воспитатель: - Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
Дети: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т.д.
Воспитатель. - Ребята, а все люди одинаковые? (Нет) У нас у всех очень много общего, но мы все отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Выставляю карточки с силуэтами девочки и мальчика.)
Воспитатель. - Кто догадался, о чём надо сказать сначала?
Дети: Я- мальчик, я- девочка
Воспитатель. - А теперь разделимся на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.
- Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста? (Нет)
Воспитатель. - А что у людей ещё разное? (По схеме дети определяют, что это глаза.)
Воспитатель. - Ребята, рассмотрите пожалуйста, автопортреты известных русских художников. Рисуя автопортрет, каждый художник рассматривал себя в зеркале. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р.Сефа «Зеркало» про это чудо стёклышко:
Отразился
В зеркале
Весь огромный свет,
Поле за окошками
И стенной буфет.
Бродит мальчик в зеркале
В майке и панаме,
Песню я пою,
А он
Шевелит губами.
Упражнение «Отражение в зеркале»
Воспитатель. Возьмите в руки зеркала и внимательно рассмотреть своё лицо.
- Обратите внимание на форму лица, глаз, их цвет, особенности формы носа, губ, ушей, бровей.
А теперь назовите особенности вашей внешности, итак, делаем вывод о разнообразии во внешнем облике, подчёркиваем, что каждый – особенный и красивый.
Коммуникативная игра «Цвет глаз» - А сейчас мы поиграем в игру «Цвет глаз». Я покажу карточку и скажу «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!» и т.д. Молодцы! Вы все справились с заданием!
Коммуникативная игра «Спроси у соседа». А теперь усложним задание. Догадайтесь, о чём пойдёт речь. (Карточка.) Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас по трём признакам – по длине, по цвету и по структуре (волнистые и прямые). Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос, структуру. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
- Ребята, а сколько у вас носов? (Один) А ушей? (Два) А ртов?(Один) А языков? (Один) А ног? (Две) А рук? (Две)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, я зачитаю вам отрывок стихотворения Р.Сефа «Ещё одно эхо», и я думаю, что сейчас вы с лёгкостью дадите ответ на поставленный вопрос в стихотворении.
И вскоре овальное,
Словно яйцо,
Увидел в колодце
Я чьё-то лицо.
На лице курносый нос,
Над лицом – копна волос.
Кто же спрятался в колодце
И пыхтит как паровоз?
Дети: это – я, мальчик, девочка…
Воспитатель: - Ребята, у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники. Для чего нам нужны глаза, нос, уши?
Дети: Глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер. Уши нужны, чтобы слышать звуки. И т.д.
Коммуникативная игра «Услышь своё имя».
Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».
Воспитатель: - Отлично! А теперь представьте, что «Я» каждого из вас – это ветерок, дождик, солнышко, облачко и т.д., изобразите это мимикой, жестами, телодвижениями.
Пластический этюд.
Воспитатель: - А теперь, когда мы столько много знаем о себе, о своей индивидуальности, неповторимости, предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (При необходимости, дети пользуются зеркалами.) Детям предоставляется право выбора использования любых изобразительных средств.
… После рисования, портреты наклеиваются на лист ватмана в круг. Этот обобщённый портрет группы рассматривается, анализируется и вывешивается на продолжительное время на видном месте. (В последующем, совместную работу, можно активно использовать, особенно в процессе оценочной деятельности.)
- Всем спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"
Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...
Конспект совместной деятельности по теме "Закрепление знаний о видах транспортных средств"
Цель: Дифференциация видов транспортных средств Задачи по образовательным областям: Познание развитие сенсорных представлений развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296757-1379240506.jpg)
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265525-1371056946.jpg)
Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".
Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....
Конспект совместной деятельности по теме "Птицы"
Создание рубрики в газеты "Детство в "Брусничке" по теме "Птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-23864-1476198663.jpg)
конспект совместной деятельности по теме "животные"
ТЕМА: Животные.Проект совместной деятельности (обследование) разработан для детей – логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень рече...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1424974-1664802904.jpg)
Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)
Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?»(для детей средней группы) Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.Тип занятия: интегриров...