Конспект совместной деятельности по теме "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Создание рубрики в газеты "Детство в "Брусничке" по теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_teme_ptitsy.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по теме « Птицы »
Образовательная программа « Детство »(Авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гоберидзе, З.А.Михайлова )
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид ( разновидности ) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная
Содержание деятельности детей:
- Структура газеты
- рубрики
- авторы материалов: дети, педагоги
- особенности содержания рубрик: детское литературное творчество
2. Жанры публицистики
- названия: заметка, статья, интервью, репортаж, очерк
- особенности жанров: смысл ( основная идея ), структурные компоненты, стилистика,
языковые средства
- Процесс выпуска газеты:
- игровые роли: главный редактор, журналисты, дизайнеры, фотокорреспонденты. Художники
- игровые действия: сбор материала ( опрос, наблюдения и т.д.), верстка, дизайн, выход газеты
Разновидности интегрированной деятельности детей: моделирование, обсуждение, ситуативный разговор, взаимодействие ( перцептивное, информационное )
ФК – физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра
ЧХЛ – чтение, рассказывание
П – исследование. Проектирование
Т – труд в природе
С – дидактические игры, развивающие игры
К – взаимодействие перцептивное и информационное, диалог-взаимодействие, комплексное взаимодействие
Задание для совместной деятельности детей
Задание ( действие и его содержание) | Реализуемая модель сотрудничества | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1.Вхождение в тему: - Послушайте загадку... - Предложение отправиться в путешествие… 2. Побуждение к деятельности: - Узнайте, о ком мы сегодня будем говорить, отгадав ребус… - определите путь следования по маршрутной карте… 3. Работа редакции газеты: - Выполните задания: - составьте рассказ по серии картинок « Про ласточку » - добавьте окончание ( дидактическая игра « У кого кто ») - определите место звука в слове – названии птицы… - сделайте рисунок по точкам ( лебедь ) 4. Практическая реализация деятельности: - Предлагаю с помощью жеребьевки выбрать роль сотрудника редакции и соответствующий бейджик… - Подойдите к столу с номером, который соответствует количеству точек на вашем бейдже… 5. Анализ и оценка - Молодцы, ребята, вы отлично потрудились – у нас получился замечательный и содержательный номер газеты, который будет интересен всем… 6. Презентация по итогам работы по выпуску очередного номера газеты « Детство в Брусничке »: - Я предлагаю вам познакомить ребят средней группы с новым выпуском нашей газеты… - Я думаю, что этот номер понравится и вашим родителям… | Совместно-индивидуальная | Устный или словесный -------------------------------- . - фотографии птиц - сюжетные картинки « Времена года » - серия сюжетных картинок « Про ласточку » Условно-символический - знаковые модели взаимосвязей - ребус Игровой Игровой материал: - карточки красного и синего цвета, обозначающие звуки - набор картинок - маршрутная карта Действенно-практический -------------------------------демонстрация видео, ауди записи - природные звуки - видео-вопрос |
- иллюстрации - иллюстрации - сюжетные картинки - знаковые модели взаимосвязей - ответ-слово Игровые действия: - соединение стрелками - выбор лишней картинки - целостное изображение - выполнение рисунка |
Образовательные задачи.
Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны; расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни; закрепить представления о перелетных птицах Среднего Поволжья
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, творческое воображение
Материалы для деятельности детей:
- компьютер
- презентация к занятию
- видеозапись весеннего леса
- предметные картинки перелетных птиц
- аудиозапись « Голоса птиц »
- карточки красного и синего цвета, определяющие характеристику звука
- простые карандаши
- серия сюжетных картинок « Про ласточку »
- бейджики, определяющие деятельность в редакции газеты
- карточки-символы для игры « Чей домик »
- образец для выполнения рисунка по точкам « Лебедь »
- Стимульный материал:
- текст стихотворения З. Александровой « Салют весне »
- текст экологической сказки « Как скворец себе дом выбирал »
- символика редакции газеты
-бейджики
2. Материал для совместной деятельности.
Материалы для предоставления заданий и результатов деятельности :
- фотографии перелетных птиц
- набор карточек к дидактической игре « »
Материалы для преобразования и трансформации:
- простые карандаши
- алгоритмы
- ребус
Материальные средства для деятельности детей:
- компьютер
- видеозапись ситуации
- текстовый материал
Дидактический материал.
Оборудование ( техническое обеспечение ) деятельности детей:
- тематический модуль « Редакция газеты « Детство в Брусничке»
Конструктор деятельности педагога и детей
этап | деятельность педагога | деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1.Создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность - педагог предлагает совершить путешествие в лес и оформить выпуск нового номера газеты | - слушают стихотворение - отгадывают загадку - отвечают на вопросы педагога |
Проектировочно-организационный | 1.Организует детей для работы 2.Определение последовательности действий: - отработка правил и норм взаимодействия в групповом сообществе - подбор инструментария к деятельности | 1. Участвуют в процессе предварительной работы |
Содержательно- деятельностный | 1.Рамещает демонстрационный материал на доске 2.Вовлекает детей в процесс совместной деятельности: - предлагает рассмотреть фотографии, изображения птиц - послушать звуки весеннего леса - задает вопросы проблемного характера - представляет заранее подобранные предметы, необходимые для работы сотрудникам редакции ( блокноты, ручки, фотокамеры, диктофоны, бейджи ) - побуждает показать действием работу сотрудников редакции - предлагает выпустить номер газеты « Детство в Брусничке» под названием « Птичьи новости » 3.Предлагает план предстоящей деятельности ( побуждает детей к распределению игровых ролей ) | 1.Проявляют интерес к теме деятельности 2.Участвуют в процессе совместной деятельности: - рассматривают фотографии и определяют принадлежность птиц к разным классам и отрядам ( перелетные, зимующие, домашние) - отвечают на вопросы проблемного характера - из набора картинок выбирают те, которые необходимы для работы - определяют сходства в строении всех птиц - определяют особенности строения гнезд птиц ( ласточки, скворца, галки) - показывают повадки птиц, используя приемы пантомимы 3.Распределяют игровые роли. Обозначая их бейджами |
Оценочно-рефлексивный | 1.Подводит к пониманию необходимости деятельности -предлагает решить проблемную : -ситуацию-рассказать птицам о приходе весны - вносит предложение принять участие в подготовке выпуска газеты о птицах - предлагает детям пройти мнемодорожки и оформить рубрики газеты « Птичьи новости » | 1.Понимают и принимают необходимость продолжения начатой деятельности: - выпуск газеты - решают проблемную ситуацию Решают принять участие в подготовке номера « Птичьи новости » - определяют с помощью мнемодорожек материал для рубрик |
Методы и приемы.
1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей
* Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности ( эмоциональная и интеллектуальная стимуляция )
- демонстрация игрового персонажа – Ласточки
- создание проблемной ситуации
*Методы стимулирования к мотивации долга и ответственности в деятельности:
- постановка диагностической задачи
- предъявление требований к выполнению задания ( в вербальной или символической форме )
2.Методы организации и осуществления деятельности:
- словесные – чтение стихотворения З.Александровой « Салют весне »
- наглядные ( демонстрация художественных и графических изображений объектов )-
рассматривание и отбор фотоизображений птиц
- аудиовизуальные ( прослушивание голосов птиц, звуков весеннего леса )
- практические – пантомима « Птицы »
- игровая обучающая ситуация « Путешествие »
- выпуск номера « Птичьи новости »
- загадки о птицах
- дид.упр. « Определи звук »
- дид.игра « Чей голос »
- дид.игра « Перелетные и зимующие птицы »
- физминутка « Птицы »
-пальчиковая гимнастика « Птицы »
- дид.игра « У кого кто »
- дид.игра «Ласточка»
3.Методы контроля и самоконтроля:
- вербальная оценка результатов выполнения заданий
- взаимоконтроль
- коллективный смотр
- самопроверка с помощью нормирующих средств ( сравнение с образцом )
- рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...