Конспект совместной деятельности по теме "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Создание рубрики в  газеты "Детство в "Брусничке" по теме "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_teme_ptitsy.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме « Птицы »

Образовательная программа « Детство »(Авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гоберидзе, З.А.Михайлова )

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид ( разновидности ) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная

Содержание деятельности  детей:

  1. Структура газеты

- рубрики

- авторы материалов: дети, педагоги

- особенности содержания рубрик:  детское литературное творчество

2. Жанры публицистики

- названия: заметка, статья, интервью, репортаж, очерк

- особенности жанров: смысл ( основная идея ), структурные компоненты, стилистика,  

  языковые средства  

  1. Процесс выпуска газеты:

- игровые роли: главный редактор, журналисты, дизайнеры, фотокорреспонденты. Художники

- игровые действия: сбор материала ( опрос, наблюдения и т.д.), верстка, дизайн, выход газеты

Разновидности интегрированной деятельности детей: моделирование, обсуждение, ситуативный разговор, взаимодействие ( перцептивное, информационное )

ФК –  физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра  

ЧХЛ – чтение, рассказывание

П – исследование. Проектирование

Т – труд в природе

С – дидактические игры, развивающие игры

К – взаимодействие перцептивное и информационное, диалог-взаимодействие, комплексное     взаимодействие

 Задание для совместной деятельности детей

Задание ( действие и его содержание)

Реализуемая модель сотрудничества

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1.Вхождение в тему:

- Послушайте загадку...

- Предложение отправиться в путешествие…

2. Побуждение к деятельности:

- Узнайте, о ком мы сегодня будем говорить, отгадав ребус…

- определите путь следования по маршрутной карте…

3. Работа редакции газеты:

- Выполните задания:

- составьте рассказ по серии картинок « Про ласточку »

- добавьте окончание ( дидактическая игра « У кого кто »)

- определите место звука в слове – названии птицы…

- сделайте рисунок по точкам ( лебедь )

4. Практическая реализация деятельности:

- Предлагаю с помощью жеребьевки выбрать роль сотрудника редакции и соответствующий бейджик…

- Подойдите к столу с номером, который соответствует количеству точек на вашем бейдже…

5. Анализ и оценка

- Молодцы, ребята, вы отлично потрудились – у нас получился замечательный и содержательный номер газеты, который будет интересен всем…

6. Презентация по итогам работы по выпуску очередного номера газеты

« Детство в Брусничке »:

- Я предлагаю вам познакомить ребят средней группы с новым выпуском нашей газеты…

- Я думаю, что этот номер понравится и вашим родителям…

Совместно-индивидуальная

Устный или словесный

--------------------------------                                                                                                         .

- фотографии птиц

- сюжетные картинки

« Времена года »

- серия сюжетных картинок « Про ласточку »

Условно-символический

- знаковые модели взаимосвязей

- ребус

Игровой

Игровой материал:

- карточки красного и синего цвета, обозначающие звуки

- набор картинок

- маршрутная карта

Действенно-практический

-------------------------------демонстрация видео, ауди записи

- природные звуки

- видео-вопрос

                                                                           

- иллюстрации

- иллюстрации

- сюжетные картинки

- знаковые модели взаимосвязей

- ответ-слово

Игровые действия:

- соединение стрелками

- выбор лишней картинки

- целостное изображение

- выполнение рисунка

Образовательные задачи.

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках весны; расширить представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни; закрепить представления о перелетных птицах Среднего Поволжья

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, воспитывать бережное отношение к природе

Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, артикуляционную и мелкую моторику, творческое воображение

Материалы для деятельности детей:

- компьютер

- презентация к занятию

- видеозапись весеннего леса

- предметные картинки перелетных птиц

- аудиозапись « Голоса птиц »

- карточки красного и синего цвета, определяющие характеристику звука

- простые карандаши

- серия сюжетных картинок « Про ласточку »

- бейджики, определяющие деятельность в редакции газеты

- карточки-символы для игры « Чей домик »

- образец  для  выполнения рисунка по точкам « Лебедь »

  1. Стимульный материал:

- текст стихотворения З. Александровой « Салют весне »

- текст экологической сказки « Как скворец себе дом выбирал »

- символика редакции газеты

-бейджики

        2.   Материал для совместной деятельности.

              Материалы для предоставления заданий и  результатов деятельности :  

- фотографии перелетных птиц

- набор карточек к дидактической игре « »

     Материалы для преобразования и трансформации:

     - простые карандаши

     - алгоритмы

     - ребус

      Материальные средства для деятельности детей:

      - компьютер

      - видеозапись ситуации

      - текстовый материал

       Дидактический материал.

       Оборудование ( техническое обеспечение ) деятельности детей:

       - тематический модуль « Редакция газеты « Детство в Брусничке»

Конструктор деятельности педагога и детей

этап

деятельность педагога

деятельность детей

Мотивационно-целевой

1.Создает положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

- педагог предлагает  совершить путешествие в лес и оформить выпуск нового номера газеты

- слушают стихотворение

- отгадывают загадку

- отвечают на вопросы педагога

Проектировочно-организационный

1.Организует детей для работы

2.Определение последовательности действий:

- отработка правил и норм взаимодействия в групповом сообществе

- подбор инструментария к деятельности

1. Участвуют в процессе предварительной работы

Содержательно- деятельностный

1.Рамещает демонстрационный материал на доске

2.Вовлекает детей в процесс совместной деятельности:

- предлагает рассмотреть фотографии, изображения птиц

- послушать звуки весеннего леса

- задает вопросы  проблемного характера

- представляет заранее подобранные предметы, необходимые для работы сотрудникам редакции ( блокноты, ручки,  фотокамеры, диктофоны, бейджи )

- побуждает показать действием работу сотрудников редакции

- предлагает выпустить номер газеты « Детство в Брусничке» под названием « Птичьи новости »

3.Предлагает план предстоящей деятельности ( побуждает детей к распределению игровых ролей )

1.Проявляют интерес  к теме деятельности

2.Участвуют в процессе совместной деятельности:

- рассматривают фотографии и определяют принадлежность птиц к разным классам и отрядам  ( перелетные, зимующие, домашние)

- отвечают на вопросы проблемного характера

- из набора картинок выбирают те, которые необходимы для работы

- определяют сходства в строении всех птиц

- определяют особенности строения гнезд птиц ( ласточки, скворца, галки)

- показывают повадки птиц, используя приемы пантомимы

3.Распределяют игровые роли. Обозначая их бейджами

Оценочно-рефлексивный

1.Подводит к пониманию необходимости деятельности

-предлагает решить проблемную :

-ситуацию-рассказать птицам о приходе весны

- вносит предложение принять участие в подготовке выпуска газеты о птицах

- предлагает детям пройти мнемодорожки и оформить рубрики газеты « Птичьи новости »

1.Понимают и принимают необходимость продолжения начатой деятельности:

- выпуск газеты

- решают проблемную ситуацию

Решают принять участие в подготовке номера « Птичьи новости »

- определяют с помощью мнемодорожек материал для рубрик

Методы и приемы.

1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей

* Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности ( эмоциональная и интеллектуальная стимуляция )

- демонстрация игрового персонажа – Ласточки

- создание проблемной ситуации

*Методы стимулирования к мотивации долга и ответственности в деятельности:

- постановка диагностической задачи

- предъявление требований к выполнению задания ( в вербальной или символической форме )

2.Методы организации и осуществления деятельности:

- словесные – чтение стихотворения З.Александровой « Салют весне »

- наглядные ( демонстрация художественных и графических изображений объектов )-

рассматривание и отбор фотоизображений птиц

- аудиовизуальные ( прослушивание голосов птиц, звуков весеннего леса )

- практические – пантомима « Птицы »

         - игровая обучающая ситуация « Путешествие »

         - выпуск номера « Птичьи новости »

         - загадки о птицах

         - дид.упр. « Определи звук »

         - дид.игра « Чей голос »

         - дид.игра « Перелетные и зимующие птицы »

         - физминутка « Птицы »

         -пальчиковая гимнастика « Птицы »

         - дид.игра « У кого кто »

         - дид.игра «Ласточка»

3.Методы контроля и самоконтроля:

- вербальная оценка результатов выполнения заданий

- взаимоконтроль

- коллективный смотр

- самопроверка с помощью нормирующих средств ( сравнение с образцом )

- рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...