конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_k_fee_tsvetov.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ТНР в возрасте 4 – 5 лет
на тему: «Путешествие к Фее цветов»
Составила:
Катасонова Ольга Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Шарыпово, 2018г.
Цель: освободить Фею цветов от злого волшебника
Коррекционно – обучающие задачи:
- закреплять названия садовых цветов;
- закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;
- закреплять строение цветка через моделирование;
- учить различать семена садовых цветов;
- упражнять в отгадывании загадок;
- учить ориентироваться в пространстве;
- закреплять виды транспорта;
- закреплять пословицы о дружбе.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь;
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, отзывчивости, доброжелательности, инициативности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе
Предварительная работа:
- рассматривание комнатных растений;
- рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме «Комнатные растения»;
- отгадывание загадок о цветах;
- ознакомление с пословицами о дружбе;
- рассматривание различных семян цветов;
- разучивание танца цветов.
Материал и оборудование: шкатулка с письмом, цветы, волшебная палочка, ковер – самолет, конверты с заданиями, пакетики с семенами цветов, магнитофон, цветущий бальзамин.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: На звук колокольчика дети собираются в круг.
Приветствие: Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила вот такую красивую шкатулочку. Хотела подсмотреть что там, но решила дождаться вас. Хотите посмотреть что внутри? Но шкатулочка не простая. Она откроется, если каждый из вас вспомнит и назовет вежливое слово.
Дети по круг называют вежливые слова и получают цветок.
Воспитатель: Сегодня к нам занятие пришло много гостей. Но что они грустные, невеселые. Хотите увидеть чудо. Тогда предлагаю нашим гостям подарить эти замечательные цветы.
Дети подходят и дарят цветы.
Воспитатель: Посмотрите, что изменилось? Наши гости повеселели. Вот видите ребята, как простые цветы могут поднять настроение. А вы хотите узнать от кого эти цветы? Внутри шкатулочки письмо, давайте его прочитаем.
Читают письмо: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник держит меня в волшебной стране в своем доме. Помогите мне, я очень жду вашей помощи.
Фея цветов
Воспитатель: Ребята, фея цветов ждет нашей помощи. Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Путь предстоит нелегкий. Надо решить на каком транспорте можно отправиться в волшебную страну. В этом нам поможет волшебная палочка.
Игра «Волшебная палочка» в кругу.
Дети по очереди называют виды транспорта. Воспитатель поощряет детей и подводит к тому, что в волшебную страну можно добраться на ковре – самолете.
Садятся на ковер – самолет (звучит музыка)
Воспитатель: чтобы нам нескучно было лететь, предлагаю поиграть и вспомнить пословицы о дружбе. Я буду начинать, а вы заканчивать пословицу.
Воспитатель: Вот мы и приземлились
Физминутка:
Солнце вышло из – за тучки
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны, потом,
Мы по шире разведем.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
Воспитатель обращает внимание детей на вывеску:
Направо пойдешь - к серому волку попадешь.
Налево пойдешь – к Бабе – Яге попадешь.
Прямо пойдешь – к Злому волшебнику попадешь.
Дети определяют, куда нужно идти.
Воспитатель обращает внимание детей на сказочный дом. На нем весит три замка. На крылечке лежит конверт.
Воспитатель открывает конверт: Ребята, в конверте задания от злого волшебника.
Их столько, сколько замков висит на доме.
Дети считают, и определяют что их три.
Воспитатель: я предлагаю разделиться на три команды по цветам.
1задание. Отгадать загадки и узнать, какие самые любимые цветы Феи цветов.
загадка для первой команды: Лик пахучий, хвост колючий
загадка для второй команды: Вот звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет.
загадка ля третьей команды: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и узнали любимые цветы Феи. Смотрите, открылся первый замок.
2 задание: Составить модель цветка (для каждой команды)
Дети совещаются, выполняют задание и после представляют свои модели.
Воспитатель: Ребята, назовите основные части цветка?
Как вы считаете, что является самым главным у растения?
Как называется нераспустившийся цветок?
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Открылся второй замок.
3 задание: Определить семена цветов в каждом пакетике.
Команды выполняют задания и определяют семена, каких цветов у них в пакетиках.
Воспитатель: У каждой команды на столе карточки. Из набора карточек, выберите те, которые необходимы, чтобы посадить и вырастить цветок.
Команды выполняют задание
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Открылся последний замок. Из дома выходит Фея цветов и благодарит ребят за помощь.
Воспитатель: Фея цветов, наши ребята не только много знают о цветах, но и умеют танцевать танец цветов.
Фея цветов: порадуйте меня.
Дети танцуют танец цветов
Фея цветов: Ребята, вы такие молодцы. Я очень вам благодарна, что вы помогли мне выбраться от злого волшебника. И так как вы очень любите цветы, я хочу вам подарить на память от меня вот этот цветок (выносит цветущий бальзамин). Вы знаете, как ухаживать за цветами, и что необходимо для их роста. А цветок в знак благодарности будет радовать вас своими цветами, и напоминать обо мне.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер – самолет.
Дети усаживаются (звучит музыка) и попадают в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к Фее цветов? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам выразить свои впечатления в рисунках, и мы оформим книжку – малышку о нашем путешествии к Фее цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"
Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря....
Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".
В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».
конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Вот и осень к нам пришла" составлено с использованием мнемотаблицы, что позволяет дошкольникам быстро и легко запомнить стихотворение...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...