конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Катасонова Ольга Викторовна

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ТНР в возрасте 4 – 5 лет

на тему: «Путешествие к Фее цветов»

   

                                               

                                               Составила:

                                               Катасонова Ольга  Викторовна,

                                                воспитатель высшей квалификационной категории

                                         

Шарыпово, 2018г.

Цель: освободить Фею цветов от злого волшебника

Коррекционно – обучающие задачи:

 - закреплять названия садовых цветов;

 - закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;

 - закреплять строение цветка через моделирование;

 - учить различать семена садовых цветов;

 - упражнять в отгадывании загадок;

 - учить ориентироваться в пространстве;

 - закреплять виды транспорта;

 - закреплять пословицы о дружбе.

Коррекционно – развивающие задачи:

 - развивать диалогическую речь;

 - развивать внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

 - формирование навыков сотрудничества,  отзывчивости, доброжелательности, инициативности;

  - воспитание любви и бережного отношения к природе

Предварительная работа:

 - рассматривание комнатных растений;

 - рассматривание наглядно – демонстрационного материала по теме «Комнатные растения»;

 - отгадывание загадок о цветах;

 - ознакомление с пословицами о дружбе;

 - рассматривание различных семян цветов;

 - разучивание танца цветов.

Материал и оборудование:  шкатулка с письмом, цветы, волшебная палочка, ковер – самолет, конверты с заданиями, пакетики с семенами цветов, магнитофон,  цветущий бальзамин.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент: На звук колокольчика дети собираются в круг.

Приветствие: Собирайтесь дети в круг,

                        Я твой друг, и ты мой друг.

                        Вместе за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила вот такую красивую шкатулочку. Хотела подсмотреть что там, но решила дождаться вас. Хотите посмотреть что внутри? Но шкатулочка не простая. Она откроется, если каждый из вас вспомнит и назовет вежливое слово.

Дети по круг называют вежливые слова и получают цветок.

 Воспитатель: Сегодня к нам занятие пришло много гостей. Но что они грустные, невеселые. Хотите увидеть чудо. Тогда предлагаю нашим гостям подарить эти замечательные цветы.

Дети подходят и дарят цветы.

Воспитатель:  Посмотрите, что изменилось? Наши гости повеселели. Вот видите ребята, как простые цветы могут поднять настроение. А вы хотите узнать от кого эти цветы? Внутри шкатулочки письмо, давайте его прочитаем.

Читают письмо: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник держит меня в волшебной стране  в своем доме. Помогите мне, я очень жду вашей помощи.

                                                                                                                     Фея цветов

Воспитатель: Ребята, фея цветов ждет нашей помощи. Что будем делать?

Ответы детей.

 Воспитатель: Путь предстоит нелегкий. Надо решить на каком транспорте можно отправиться в волшебную страну.  В этом нам поможет волшебная палочка.

Игра «Волшебная палочка» в кругу.

Дети по очереди называют виды транспорта. Воспитатель поощряет детей и подводит к тому, что в волшебную страну можно добраться  на ковре – самолете.

Садятся на ковер – самолет (звучит музыка)

 Воспитатель: чтобы нам нескучно было лететь, предлагаю поиграть и вспомнить пословицы о дружбе. Я буду начинать, а вы заканчивать пословицу.

Воспитатель: Вот мы и приземлились

 Физминутка:

                                               Солнце вышло из – за тучки

Мы протянем к солнцу ручки.

                                               Руки в стороны, потом,

                                               Мы по шире разведем.

                                               Мы закончили разминку,

                                               Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель обращает внимание детей на вывеску:

 Направо пойдешь -  к серому волку попадешь.

 Налево пойдешь – к Бабе – Яге попадешь.

 Прямо пойдешь – к Злому волшебнику попадешь.

 Дети определяют, куда нужно идти.

 Воспитатель обращает внимание  детей на сказочный дом. На нем весит три замка. На крылечке лежит конверт.

 Воспитатель открывает конверт: Ребята,  в конверте  задания от злого волшебника.

Их столько, сколько замков висит на доме.

Дети считают, и определяют что их три.

 Воспитатель: я предлагаю разделиться на три команды по цветам.

 1задание. Отгадать загадки и узнать, какие самые любимые цветы Феи цветов.

 загадка для первой команды: Лик пахучий, хвост колючий

загадка для второй команды: Вот звоночек, синий цвет, с язычком, а звону нет.

загадка ля третьей команды: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и узнали любимые цветы Феи. Смотрите, открылся первый замок.

 2 задание: Составить модель цветка (для каждой команды)

Дети совещаются, выполняют задание и после представляют свои модели.

 Воспитатель: Ребята, назовите  основные части цветка?

 Как вы считаете, что является самым главным  у растения?

 Как называется нераспустившийся цветок?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Открылся второй замок.

3 задание: Определить семена цветов в каждом пакетике.

Команды выполняют задания и определяют семена, каких цветов у них в пакетиках.

Воспитатель: У каждой команды на столе карточки. Из набора карточек, выберите те, которые необходимы, чтобы посадить и вырастить цветок.

Команды выполняют задание

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Открылся последний замок. Из дома выходит Фея цветов и благодарит ребят за помощь.

 Воспитатель: Фея цветов, наши ребята не только много знают о цветах, но и умеют танцевать танец цветов.

Фея цветов: порадуйте меня.

Дети танцуют танец цветов

 Фея цветов: Ребята,  вы такие молодцы. Я очень вам благодарна, что вы помогли мне выбраться от злого волшебника. И так как вы очень любите цветы, я хочу вам подарить на память от меня вот этот цветок (выносит цветущий бальзамин). Вы знаете, как ухаживать за цветами, и что необходимо для их роста. А цветок в знак благодарности будет радовать вас своими цветами, и напоминать обо мне.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер – самолет.

Дети усаживаются (звучит музыка)  и попадают в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие к Фее цветов? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

 Воспитатель: Я предлагаю вам выразить свои впечатления в рисунках, и мы оформим книжку – малышку о нашем путешествии к Фее цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришёл?"

Введение обобщающего понятия "Хлебобулочные изделие" через ознакомление с трудом пекаря....

Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".

В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий  с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Вот и осень к нам пришла" составлено с использованием мнемотаблицы, что позволяет дошкольникам быстро и легко запомнить стихотворение...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...