Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Вот и осень к нам пришла" составлено с использованием мнемотаблицы, что позволяет дошкольникам быстро и легко запомнить стихотворение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 87.52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».
Катасонова Ольга Викторовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: заучивание стихотворения «Осень» с использованием опорных схем.
Коррекционно – обучающие задачи:
- закрепление представления об осени и ее приметах;
- стимулировать речевую и мыслительную активность;
- закреплять произношение звука "Р" в стихотворном тексте;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные в единственном числе.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие длительного плавного выдоха;
- развивать умения преобразовывать образы в символы;
- развивать слуховую, зрительную, ассоциативную память;
- развивать внимание, образное мышление, воображение.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование: листочки разных деревьев, корзинка, картинки деревьев, лист бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
- прогулка в парк;
- наблюдение за осенними изменениями в природе;
- рассматривание листьев деревьев, сбор листьев на участке детского сада.
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то обратила внимание на погоду. Светило теплое солнышко, дул легкий ветерок, кружась падали, листья и шелестели под ногами. Кто может сказать: какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
Вос - ль: - А по каким признакам можно узнать, что действительно - ОСЕНЬ?
Предлагаю поиграть в игру «Назови признаки осени».
Вос - ль: Посмотрите сколько у меня разных листочков. Вы берете листочек, называете признак осени и кладете его в корзину (воспитатель в ходе всего занятия следит за произношением звука «Р» в словах у тех детей, кому этот звук поставлен).
Дети выполняют задание, называя признаки осени (часто идут дожди, дует прохладный ветер, люди собирают урожай, в лесу собирают грибы и т.п.).
Вос - ль: Молодцы, хорошо знаете признаки осени. Ребята, я хочу вам прочитать очень красивое стихотворение об осени. Послушайте, пожалуйста.
ОСЕНЬ.
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки.
Фартук розовый осинке,
Бусы красные рябинке,
Зонтик желтый тополям.
Ну а фрукты, дарит нам.
Вос - ль: Понравилось вам стихотворение? А что вам в нем понравилось?
- Ребята, в стихотворении есть такие строчки: «Ходит осень в нашем парке». А скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «парк»?
Дети высказывают свои предположения.
Вос - ль: Правильно, парк это место, где можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, поиграть. И в парке растет много деревьев. Назовите, какие вы знаете деревья?
Ответы детей.
Давайте еще рассмотрим наши листочки. Дети берут в руки листочки.
Игра «Узнай от какого дерева лист».
Вос - ль: У тебя в руке лист какого дерева? лист рябины какой? - рябиновый;
лист осины - осиновый;
лист дуба - дубовый;
лист тополя - тополинный и т.д.
Упражнение «Осенние листочки»
Вос – ль: Ребята положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек (упражнение выполняется 3 – 4 раза).
Вос - ль: Молодцы, ребята. Я хочу вам раскрыть одно волшебство. Это стихотворение можно нарисовать и тогда его будет очень легко запомнить. Каждое слово будет жить в своем домике - окошечке (показывает таблицу).
Вос - ль еще раз читает стихотворение и предлагает детям подумать, как можно нарисовать то, или иное слово (изобразить символом).
Дети предлагают свои варианты образов и рисуют в окошечках символы.
Вос - ль: Какие вы молодцы. Теперь, глядя на наши символы, мы сможем рассказать все стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение (с небольшой помощью воспитателя), правильно произнося звук «Р».
Вос -ль: Молодцы, ребята. Вот видите, как наши рисунки нам помогли. А скажите, какие фрукты осень дарит нам?
Ответы детей.
Воспитатель выносит корзину с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию. Тема: «Ёжик».
Нетрадиционный метод рисования....
Методическая разработка учителя - логопеда Николаевой Ю.А." Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста на тему : "В гости к Мишке"
Крнспект занятия с детьми на материале мультфильма "Маша и Медведь" с использованием ИКТ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".
В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...
Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".
В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....
конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"
конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов...
Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...