Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Катасонова Ольга Викторовна

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Вот и осень к нам пришла" составлено с использованием мнемотаблицы, что позволяет дошкольникам быстро и легко запомнить стихотворение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия87.52 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «Вот и осень к нам пришла».

                             

                        Катасонова Ольга Викторовна,

                             воспитатель высшей квалификационной категории

                                           

Цель: заучивание стихотворения  «Осень» с использованием опорных схем.

Коррекционно – обучающие задачи:

- закрепление представления об осени и ее приметах;

 - стимулировать речевую и мыслительную активность;

 - закреплять произношение звука "Р" в стихотворном тексте;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные в единственном числе.

Коррекционно – развивающие задачи:

 - развитие длительного плавного выдоха;

 - развивать умения преобразовывать образы в символы;

 - развивать слуховую, зрительную, ассоциативную память;

 - развивать внимание, образное мышление, воображение.

Коррекционно - воспитательные задачи:

 - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

 - воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: листочки разных деревьев, корзинка, картинки деревьев, лист бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

 - прогулка в парк;

 - наблюдение за осенними изменениями в природе;

 - рассматривание листьев деревьев, сбор листьев на участке детского сада.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то обратила внимание на погоду. Светило теплое солнышко, дул легкий ветерок, кружась падали, листья и шелестели под ногами. Кто может сказать: какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

 Вос - ль: - А по каким признакам можно узнать, что действительно - ОСЕНЬ?

 Предлагаю  поиграть в игру «Назови признаки осени».

Вос - ль: Посмотрите сколько у меня разных листочков. Вы берете листочек, называете признак осени и кладете его в корзину (воспитатель в ходе всего занятия следит за произношением звука «Р» в словах у тех детей, кому этот звук поставлен).

Дети выполняют задание, называя признаки осени (часто идут дожди, дует прохладный ветер, люди собирают урожай, в лесу собирают грибы и т.п.).

Вос - ль: Молодцы, хорошо знаете признаки осени. Ребята, я хочу вам прочитать очень красивое стихотворение об осени. Послушайте, пожалуйста.

ОСЕНЬ.

Ходит осень в нашем парке.

Дарит осень всем подарки.

Фартук розовый осинке,

Бусы красные рябинке,

Зонтик желтый тополям.

Ну а фрукты, дарит нам.

Вос - ль: Понравилось вам стихотворение? А что вам в нем понравилось?

- Ребята, в стихотворении есть такие строчки: «Ходит осень в нашем парке». А  скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «парк»?
Дети высказывают свои предположения.

Вос - ль: Правильно, парк это место, где можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, поиграть. И в парке растет много деревьев. Назовите, какие вы знаете деревья?

Ответы детей.

Давайте еще рассмотрим наши листочки. Дети берут в руки листочки.

 Игра «Узнай от какого дерева лист».

Вос - ль:  У тебя в руке лист какого дерева? лист рябины какой? - рябиновый;

лист осины - осиновый;

 лист дуба - дубовый;

 лист тополя - тополинный и т.д.

 Упражнение «Осенние листочки»

 Вос – ль: Ребята положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица.  Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек (упражнение выполняется 3 – 4 раза).

 Вос - ль: Молодцы, ребята. Я хочу вам раскрыть одно волшебство. Это стихотворение можно нарисовать и тогда его будет очень легко запомнить. Каждое слово будет жить в своем домике - окошечке (показывает таблицу).

Вос - ль еще раз читает стихотворение и предлагает детям подумать, как можно нарисовать то, или иное слово (изобразить символом).

Дети предлагают свои варианты образов и рисуют в окошечках символы.

http://900igr.net/up/datas/147020/008.jpg 

Вос - ль: Какие вы молодцы. Теперь, глядя на наши символы, мы сможем рассказать все стихотворение.

Дети рассказывают стихотворение (с небольшой помощью воспитателя), правильно произнося звук «Р».

Вос -ль: Молодцы, ребята. Вот видите, как наши рисунки нам помогли. А скажите, какие фрукты осень дарит нам?

Ответы детей.  

Воспитатель выносит корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с ТНР подготовительного возраста (6-7 лет) по теме:"Транспорт".

В предлагаемом материале представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста с тяжелыми нарушениями речи по теме:"Транспорт". Занятие проводят учитель-логопед и воспитат...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Февраль 2018 Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.Развивать саморегуляцию вос...

Методическая разработка "Конспекты коррекционных развивающих занятий с детьми младенческого и раннего возраста".

В конспектах представлены варианты интегрированных индивидуальных занятий  с малышами в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования....

конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ТНР в возрасте 4- 5 лет на тему "Путешествие к Фее цветов"

конспект коррекционно- развивающего заняти на тему "Путешествие к Фее цветов" составлено с использованием социо - игровых приемов...

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...