Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Открытое занятие для родителей.
Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_no1.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно –техническая школа имени П.Р.Поповича
Открытое занятие для родителей.
Тема:
« Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
Подготовила и провела:
Учитель – логопед Чиликина Н.К,
ГБОУ ИТШ имени П.Р. Поповича
г. Москва 2017г
Тема: Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.
- Д/ упражнение – « Назови слово» / для дифференциации понятий « слово – предмет, « слово – действие»/
Цель:
- Упражнять в различении слов, обозначающих предмет и действие.
- Учить задавать вопросы: Кто это? Что это? Что делает?
Словарь: стол, рубит, бабочка, книжка, дерево, птица, мяч, рыба.
Ход игры: Л-д показывает детям предметные картинки и предлагает задать вопрос.
2. Д/игра « Какой он? Какая она?
Цель:
- Формировать понятия о словах – признаках;
- Учить понимать и задавать вопросы: какой? какая?
Словарь: конфета, лимон, желтый, овальный, спелый, душистый маленький, кислый, шоколадный.
Ход игры:
- Л-д показывает детям лимон и предлагает его рассмотреть и попробовать.
- Л-д задает вопросы:
- Какой по цвету?
- Какой по вкусу?
- Какой по размеру?
- Какой по запаху?
- Л-д предлагает повторить слова, которые называли про « лимон».
- Л-д уточняет, что такие слова называют, когда задают вопрос « Какой?
3. Д/ игра « Ответь на мой вопрос».
Цель:
- Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов.
- Упражнять в умении задавать вопросы: Кто? Что? Что делает? Какой?
Словарь: девочка, машина, вышивает, едет, мяч.
Ход игры:
- Л-д предлагает назвать предметы на магнитной доске и задать вопросы водящему.
- Л-д: Кто это?
- Ребенок поворачивается и отвечает.
- Водящий: Что он делает?
- Ребенок поворачивается и отвечает на вопрос.
- Водящий: А сейчас что делает?
- Ребенок поворачивается и называет действие.
- Т.о отрабатываются вопросы к другим предметам
4. Д/ упражнение « Что спрятано?»
Цель:
- Упражнять в правильном назывании существительных в ед. числе Вин. падеже.
- Учить отвечать полным развернутым предложением.
Словарь: овощи, морковь, огурец, помидор, свекла.
Ход игры:
- Л-д - предлагает назвать содержимое корзинки и сделать обобщение.
- Дети - перечисляют и делают обобщение: Это овощи.
- Л-д предлагает поиграть в игру « Угадай-ка». Я сейчас спрячу какой- нибудь овощ, а вы задайте нам с ведущим вопрос и мы с ним вам ответим.
- Дети: Что это?
- Ведущий отвечает: морковка.
- Дети: Какая она?
- Вед.: Маленькая
- Дети: Что делает?
- Вед.: Растет?
- Т.о отрабатываются вопросы к другим предметам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста"
Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Дидактические игры и упражнения на обогащение и развитие словаря существительных
Картотека игр на на обогащение и развитие словаря существительных...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...
«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...