Открытое занятие для родителей. Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Чиликина Наталья Константиновна

Открытое занятие  для родителей.

Тема: « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_no1.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

                Департамент образования города Москвы

    Государственное бюджетное образовательное  учреждение

    Инженерно –техническая школа имени П.Р.Поповича

     

             Открытое занятие  для родителей.

Тема:

 « Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.»

Подготовила и провела:

                                             Учитель – логопед Чиликина Н.К,

                                             ГБОУ ИТШ имени П.Р. Поповича

                                             г. Москва 2017г

 Тема: Дидактические игры и упражнения для расширения и активизации словаря.

  1. Д/ упражнение – « Назови слово» / для дифференциации понятий « слово – предмет, « слово – действие»/

Цель:

  • Упражнять в различении слов, обозначающих предмет и действие.
  • Учить задавать вопросы: Кто это? Что это? Что делает?

Словарь: стол, рубит, бабочка, книжка, дерево, птица, мяч, рыба.

Ход игры: Л-д показывает детям предметные картинки и предлагает задать вопрос.

     2.     Д/игра « Какой он? Какая она?

              Цель:

  • Формировать понятия о словах – признаках;
  • Учить понимать и задавать вопросы: какой? какая?

Словарь: конфета, лимон, желтый, овальный, спелый, душистый маленький, кислый, шоколадный.

Ход игры:

- Л-д показывает детям лимон и предлагает его рассмотреть и попробовать.

  • Л-д задает вопросы:
  • Какой по цвету?
  • Какой по вкусу?
  • Какой по размеру?
  • Какой по запаху?

- Л-д предлагает  повторить слова, которые называли про « лимон».

- Л-д уточняет, что такие слова называют, когда задают вопрос « Какой?

      3.  Д/ игра  « Ответь на мой вопрос».     

  Цель:

  • Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы, действия, признаки предметов.
  • Упражнять в умении задавать вопросы: Кто? Что? Что делает? Какой?

        Словарь: девочка, машина, вышивает, едет, мяч.

        Ход игры:

  • Л-д  предлагает назвать предметы на магнитной доске и задать  вопросы водящему.
  • Л-д: Кто это?
  • Ребенок поворачивается и отвечает.
  • Водящий: Что он делает?
  • Ребенок поворачивается и отвечает на вопрос.
  • Водящий: А сейчас что делает?
  • Ребенок поворачивается и  называет действие.
  • Т.о отрабатываются вопросы к другим предметам

4.  Д/ упражнение  « Что спрятано?»        

  Цель:

  • Упражнять в правильном назывании существительных в ед. числе Вин. падеже.
  • Учить отвечать полным развернутым предложением.

Словарь: овощи, морковь, огурец, помидор, свекла.

Ход игры:

  • Л-д -  предлагает назвать  содержимое корзинки и сделать обобщение.
  • Дети - перечисляют и делают обобщение: Это овощи.
  • Л-д предлагает поиграть в игру « Угадай-ка». Я сейчас спрячу какой- нибудь овощ, а вы задайте  нам с ведущим вопрос и мы с ним вам ответим.
  • Дети:  Что это?
  • Ведущий отвечает: морковка.
  • Дети: Какая она?
  • Вед.: Маленькая
  • Дети:  Что делает?
  • Вед.:  Растет?
  • Т.о отрабатываются вопросы к другим предметам

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста"

Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Дидактические игры и упражнения на обогащение и развитие словаря существительных

Картотека игр на на обогащение и развитие словаря  существительных...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста

Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...