Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Евтенко Ирина Ивановна

Цель: Сплочение группы,обучение детей навыкам сотрудничества.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование сенсорных эталонов :цвет, применять умения в решении несложных задач.
2. Расширение словарного запаса.

Коррекционные:
1
Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
2. Развивать общую и мелкую моторику,координацию движений.
3. Снятие мышечного напряжения.
4. Развитие позитивной эмоциональной сферы ребенка.
5.Развивать речь, память,воображение.
Воспитательные:
1. Воспитание добрых чувств.
2. Воспитывать любовь к природе и береж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionno.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сплочение группы,обучение детей навыкам сотрудничества.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование сенсорных эталонов :цвет, применять умения в решении несложных задач.
2. Расширение словарного запаса.

Коррекционные:
1 Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
2. Развивать общую и мелкую моторику,координацию движений.
3. Снятие мышечного напряжения.
4. Развитие позитивной эмоциональной сферы ребенка.
5.Развивать речь, память,воображение.
Воспитательные:
1. Воспитание добрых чувств.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Воспитывать аккуратность.

Материалы: бабочка на пальчик, ленты разноцветные  по количеству детей,  краски,кисточки,штампикис цветами,полотно для рисования,игрушки насекомых и рыбки.

Ход занятия.

Дети заходят с психологом.

Психолог:-Ребята,я очень рада вас видеть.Уменя замечательное настроение. А какое настроение у вас? (Ответы)К нам на занятие пришли гости .Давайте поздороваемся с ними.(Здороваются)

-Ребята ,хотите поиграть?Тогда я предлагаю вам поиграть на волшебной полянке.                Раз,два,три,покружись .На полянке ке волшебной окажись…(Дети становятся в круг)

Приветствие.

 На ковре лежит  бабочка: «К нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней». Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев,вспоминают,чем  она питается, здороваются с ней.

Игра «Бабочка села на пальчик». Психолог читает стихотворение :

Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик твой.

Дети протягивают ладошки и тот, кому на ладошку села бабочка называет свое имя (Я-Даша  ит.д.)

После игры, бабочка садится на цветок.

Ига «Собери гусеницу»

На экране появляется гусеница.

-Посмотрите,что это за чудо-червячок ?

(Гусеница)

-Сейчас мы  попробуем собрать такую же  гусеницу.

Каждый ребенок выбирает цветной круг. И дети должны выстроится в той последовательности, которая нарисована на картинке. Педагог помогает.

 ( Дети встают в круг )

Психолог:-Молодцы.А  чем питается гусеница ? А  в кого она потом превращается ?

Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Маленькая гусеница по листику ползет, (шевелят указательным пальчиком)

Листик как конфеточку целый день грызет. (пощипывающие движения пальцами одной ладошки)

Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя)

В коконе том куколка долго проспала. (ладошки под щечку)

А потом  той куколке надоело спать, (потягиваются)

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. («летают», как бабочки)

 Психолог :-Ребята,а какого цвета крылышки у бабочки? (Дети берут разные ленты)

Упражнение с элементами психогиманастики «Разноцветные бабочки».

(звучит музыка ).

У каждого ребенка цветные  ленты, обозначающие  цвет бабочки. Дается команда: «Бабочки летают!» (Дети двигаются по комнате, изображая полет бабочки), «Бабочки сели на цветочки!» (дети приседают), «Полетели бабочки синего цвета!» и т.д.(Психолог хвалит внимательных детей).

-Кладем ленточки.Вот вы снова превратились в ребят,которые гуляют по полянке.Идемте вон к тому цветочку.(Дети проходят по мостику,мальчики помогают девочкам)

-Ребята,а давайте посмотрим,что это за волшебный сундучок   спрятан под листочком.(Достают,открывают сундучок с игрушками:кузнечик,божья коровка,пчелка,жук,рыбка)

-Какие  красивые .А  кто из них может жить на нашей волшебной лужайке(Дети называют,изображение появляется на экране)

Психолог:-Ребята,а почему вы не назвали рыбку? ( Ответы)

-Ой,посмотрите одна картинка исчезла с экрана ? Какое насекомое исчезло ?(Пчела)

-Мне кажется я слышу как где-то далеко жужжит пчелка.Вот она.(Заходитдевочка в костюме пчелы).

Пчелка:-Здравствуйте  ребята,я слышала как вы играли.Можно мне с вами поиграть?( Ответы) Спасибо,а я вам подарок принесла.(Дети достают из ведерка краски)

Пчелка :  Мои краски очень яркие и красивые.Мне  так хочется нарисовать красивую полянку ,но у меня мало времени,т.к. надо собирать мед.

-Психолог.-  Не расстраивайся ,дорогая пчелка.Мы тебе поможем  нарисовать   цветочную поляну . Поможем,ребята ?  (Дети подходят к столику ,где лежит бумага.)Психолог объясняет задание,дети под музыку   рисуют ) Пчелка и психолог помогают детям и спрашивают,что они рисуют )

-Ребята,вам понравилась наша картина? А тебе Пчелка?

Пчелка:Очень-очень понравилась,спасибо ребята

Психолог: Ну раз наша полянка волшебная,давайте попробуем оживить нашу картину.

Все вместе поворачиваются к экрану : Раз,2,3.картина оживи.

(  На экране появляется  «ожившая» картинка.Выбегают дети подг.группы,кружатся вместе с малышами )

Ритуал прощания «Солнышко»Все становятся в круг.(В руках психолога воздушный шар с привязанной бабочкой)

- Согреем бабочку солнечным теплом!

Каждый ребенок протягивает руку вперед и говорит, какие игры ему понравились. (Взрослый начинает первым). Когда каждый ребенок выскажется, бабочка садиться на самый верх всех сложенных ладошек и все вместе говорят:

«Раз, два, три!

Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх.

Психолог говорит, что бабочке очень понравилось, но  пора возвращаться группу.

Все вмете : Раз,2,три,покружись,в зале музыкальном окажись.

До свидания!


Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет.

                Тема: «Волшебное превращение». 



                         

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                     Подготовила педагог-психолог

                                                                                                           МДОУ «Детский сад № 11» Евтенко И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"

Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...