Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: Сплочение группы,обучение детей навыкам сотрудничества.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование сенсорных эталонов :цвет, применять умения в решении несложных задач.
2. Расширение словарного запаса.
Коррекционные:
1 Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
2. Развивать общую и мелкую моторику,координацию движений.
3. Снятие мышечного напряжения.
4. Развитие позитивной эмоциональной сферы ребенка.
5.Развивать речь, память,воображение.
Воспитательные:
1. Воспитание добрых чувств.
2. Воспитывать любовь к природе и береж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сплочение группы,обучение детей навыкам сотрудничества.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование сенсорных эталонов :цвет, применять умения в решении несложных задач.
2. Расширение словарного запаса.
Коррекционные:
1 Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
2. Развивать общую и мелкую моторику,координацию движений.
3. Снятие мышечного напряжения.
4. Развитие позитивной эмоциональной сферы ребенка.
5.Развивать речь, память,воображение.
Воспитательные:
1. Воспитание добрых чувств.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бабочка на пальчик, ленты разноцветные по количеству детей, краски,кисточки,штампикис цветами,полотно для рисования,игрушки насекомых и рыбки.
Ход занятия.
Дети заходят с психологом.
Психолог:-Ребята,я очень рада вас видеть.Уменя замечательное настроение. А какое настроение у вас? (Ответы)К нам на занятие пришли гости .Давайте поздороваемся с ними.(Здороваются)
-Ребята ,хотите поиграть?Тогда я предлагаю вам поиграть на волшебной полянке. Раз,два,три,покружись .На полянке ке волшебной окажись…(Дети становятся в круг)
Приветствие.
На ковре лежит бабочка: «К нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней». Дети рассматривают бабочку, определяют цвет крыльев,вспоминают,чем она питается, здороваются с ней.
Игра «Бабочка села на пальчик». Психолог читает стихотворение :
Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик твой.
Дети протягивают ладошки и тот, кому на ладошку села бабочка называет свое имя (Я-Даша ит.д.)
После игры, бабочка садится на цветок.
Ига «Собери гусеницу»
На экране появляется гусеница.
-Посмотрите,что это за чудо-червячок ?
(Гусеница)
-Сейчас мы попробуем собрать такую же гусеницу.
Каждый ребенок выбирает цветной круг. И дети должны выстроится в той последовательности, которая нарисована на картинке. Педагог помогает.
( Дети встают в круг )
Психолог:-Молодцы.А чем питается гусеница ? А в кого она потом превращается ?
Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Маленькая гусеница по листику ползет, (шевелят указательным пальчиком)
Листик как конфеточку целый день грызет. (пощипывающие движения пальцами одной ладошки)
Наконец, накушалась, кокон, вдруг сплела (обнимают себя)
В коконе том куколка долго проспала. (ладошки под щечку)
А потом той куколке надоело спать, (потягиваются)
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. («летают», как бабочки)
Психолог :-Ребята,а какого цвета крылышки у бабочки? (Дети берут разные ленты)
Упражнение с элементами психогиманастики «Разноцветные бабочки».
(звучит музыка ).
У каждого ребенка цветные ленты, обозначающие цвет бабочки. Дается команда: «Бабочки летают!» (Дети двигаются по комнате, изображая полет бабочки), «Бабочки сели на цветочки!» (дети приседают), «Полетели бабочки синего цвета!» и т.д.(Психолог хвалит внимательных детей).
-Кладем ленточки.Вот вы снова превратились в ребят,которые гуляют по полянке.Идемте вон к тому цветочку.(Дети проходят по мостику,мальчики помогают девочкам)
-Ребята,а давайте посмотрим,что это за волшебный сундучок спрятан под листочком.(Достают,открывают сундучок с игрушками:кузнечик,божья коровка,пчелка,жук,рыбка)
-Какие красивые .А кто из них может жить на нашей волшебной лужайке(Дети называют,изображение появляется на экране)
Психолог:-Ребята,а почему вы не назвали рыбку? ( Ответы)
-Ой,посмотрите одна картинка исчезла с экрана ? Какое насекомое исчезло ?(Пчела)
-Мне кажется я слышу как где-то далеко жужжит пчелка.Вот она.(Заходитдевочка в костюме пчелы).
Пчелка:-Здравствуйте ребята,я слышала как вы играли.Можно мне с вами поиграть?( Ответы) Спасибо,а я вам подарок принесла.(Дети достают из ведерка краски)
Пчелка : Мои краски очень яркие и красивые.Мне так хочется нарисовать красивую полянку ,но у меня мало времени,т.к. надо собирать мед.
-Психолог.- Не расстраивайся ,дорогая пчелка.Мы тебе поможем нарисовать цветочную поляну . Поможем,ребята ? (Дети подходят к столику ,где лежит бумага.)Психолог объясняет задание,дети под музыку рисуют ) Пчелка и психолог помогают детям и спрашивают,что они рисуют )
-Ребята,вам понравилась наша картина? А тебе Пчелка?
Пчелка:Очень-очень понравилась,спасибо ребята
Психолог: Ну раз наша полянка волшебная,давайте попробуем оживить нашу картину.
Все вместе поворачиваются к экрану : Раз,2,3.картина оживи.
( На экране появляется «ожившая» картинка.Выбегают дети подг.группы,кружатся вместе с малышами )
Ритуал прощания «Солнышко»Все становятся в круг.(В руках психолога воздушный шар с привязанной бабочкой)
- Согреем бабочку солнечным теплом!
Каждый ребенок протягивает руку вперед и говорит, какие игры ему понравились. (Взрослый начинает первым). Когда каждый ребенок выскажется, бабочка садиться на самый верх всех сложенных ладошек и все вместе говорят:
«Раз, два, три!
Солнышко свети! Бабочка лети!» Поднимают руки вверх.
Психолог говорит, что бабочке очень понравилось, но пора возвращаться группу.
Все вмете : Раз,2,три,покружись,в зале музыкальном окажись.
До свидания!
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми 3-4 лет.
Тема: «Волшебное превращение».
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 11» Евтенко И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"
Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
Конспект коррекционного занятия по физической культуре с детьми раннего возраста.
Коррекционное занятие с детьми раннего возраста....
Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"
Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...