Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;
- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;
- Учить называть обобщающим понятием «Зимующие птицы»;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение различать зимующих и перелетных птиц, называть их;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе;
- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.89 КБ |
doc2.pdf | 253.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР
Тема занятия: «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;
- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;
- Учить называть обобщающим понятием «Зимующие птицы»;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение различать зимующих и перелетных птиц, называть их;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе;
- Воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Плакат «Зимующие птицы»,
2. компьютер, презентация «Зимующие птицы»,
3. сухой бассейн,
4. кормушка,
5. наборное полотно,
6. наборное полотно с изображением теплой страны.
Раздаточный материал:
1. Разрезные картинки: синичка (4 части, снегирь (6 частей,
2. Картинки с изображением «угощения» для птиц,
3. Картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц,
4. Раскраски снегирь, синица.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Складывание разрезных картинок.
Дефектолог:
- Сегодня к нам на занятие прилетели птички, они хотели с тобой подружиться, но какой-то вредный мальчишка распугал их, давай позовем птичек обратно.
(Педагог предлагает ребенку собрать разрезные картинки с изображением синички и снегиря).
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадок.
Дефектолог:
- Давай узнаем, как же зовут наших гостей. А чтобы это узнать, тебе нужно отгадать загадки!
За синие крылья она так зовется.
И в холод и в зной ей так звонко поется!
В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.
Так как же ее назовешь ты?. (Синичка)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?. (Снегирь)
2. Введение в тему занятия.
Дефектолог:
- Верно, к нам прилетели снегирь и синичка. Эти птицы с нами зимуют, они – ЗИМУЮЩИЕ. Повтори вместе со мной.
- Они прилетели к нам не одни, а привели с собой друзей. (Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц).
3. Просмотр презентации.
Дефектолог:
- Наши гости хотят рассказать о себе сказку.
- О каких птицах говорилось в сказке? Покажи их на плакате, назови.
- Как называются все эти птицы одним словом? (Зимующие).
4. Физминутка.
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
Повороты головы вправо – влево
Имитируют руками взмахи крыльев
Дети садятся на стульчики.
5. Покормим птиц.
Дефектолог:
- Наши гости захотели кушать.
(Ребенок ищет в сухом бассейне карточки, с изображением угощений для птиц: хлеб, зерно, семечки, конфеты, суп, сало, камни; выбирает и кладет в кормушку то, чем можно накормить птиц).
- Куда мы можем положить угощения для птиц? (Ребенок кладет угощения для птиц в кормушку)
III. Заключительная часть.
1. Дифференциация птиц.
(На наборном полотне выставлены картинки с изображением перелетных и зимующих птиц)
- Посмотри, сколько птиц прилетело на пир, давай найдем только зимующих и посадим их в кормушку.
- Какие птицы в кормушке? (Зимующие)
- Вспомни, как называются остальные птицы. (Перелетные)
(Педагог предлагает «переселить» перелетных птиц в «Теплую страну»).
- Какие птицы прилетали к нам в гости? (Зимующие)
2. Домашнее задание.
Выучить стихотворение:
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Зимующие птицы"
Материал занятия "Зимующие птицы" предназначен для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Речь пойдёт о птицах,зимующих в лесах иптицах,зимующими рядом с жильём человека.Ребята познакомя...
Конспект логопедического занятия "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня«Зимующие птицы»....
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы", в средней группе ДОО.
Интегрированне занятие - "Зимующие птицы", в средней группе ДОО....
Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)
Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....
Конспект коррекционного занятия "Домашние птицы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...