Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorova_-_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 78.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Сидорова Светлана Николаевна
ФИО ребенка – Оксана С.
Дата рождения 22.09.2013 год
ФИО мамы, возраст, профессия – Семенова Лариса Павловна, 29 лет, продавец
ФИО папы, возраст, профессия – Семенов Олег Юрьевич, 32 года, водитель
Дата начала ИОМ – 01.10.2019 г.
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Диагностика развития ребенка:
Диагностика и оценка нервно-психического развития ребенка шестого года жизни
Мышление и речь) (специальные задания) | Моторика (специальные задания) | Внимание, память, восприятие (специальные задания) | Социальные контакты (наблюдение, опрос) | Психическое здоровье (опрос) | |
Соответствует норме | |||||
Умеет составлять по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию | Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаться вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда. | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно | Умеет играть с другим детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры | Без отклонений | |
Отклонения | |||||
Не справился с составлением рассказа, не ответил на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Вместо пересказа сюжета просто перечислил действия героя, не поняв смысла картинки. Допустил в речи аграмматизмы, активный словарь отстает от возрастной нормы | Умеет прыгать на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается всегда самостоятельно | Стихи запоминает после многократного повторения, с трудом, непрочно. | Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры | Без отклонений |
На основе диагностики НПР был составлен индивидуальный маршрут развития ребенка шестого года жизни на 2019 – 2020 учебный год
Оксана поступила в группу в 6 лет из другого детского сада. У ребенка в результате диагностики были выявлены некоторые трудности в развитии (в основном речевые), так как мама отказалась ранее от посещения логопедической группы, в которую ребенка направляла городская ПМПК. Чтобы подготовить полноценно ребенка в школу и устранить элементы общего недоразвития речи, был составлен индивидуальный маршрут развития ребенка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом. Так как в нашем ДОУ нет логопедической группы, учитель-логопед Аносова Н. Б. зачислила Оксану на логопункт для оказания индивидуальной помощи, а педагог-психолог Шкарупа Е. И. включила её в коррекционную группу для подгрупповых занятий.
Цель: коррекция речевого развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников, вовлечение родителей в коррекционный процесс, способствующий устранению общего недоразвития речи ребенка.
Задачи: выявление особенностей речевого развития ребенка; оказание ребенку индивидуальной педагогической помощи в устранении элементов общего недоразвития речи, в усвоении образовательной программы дошкольного образования; оказание методической помощи родителям в работе с ребенком, имеющего речевое недоразвитие.
Реализация ИОМ:
Месяц | Направление работы | Основное содержание | Взаимодействие специалистов | Ожидаемый результат | Полученный результат |
Октябрь | Активизация словаря Формирование глагольного словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи.
| Уточнение, обогащение словаря по темам: - овощи - фрукты - грибы - птицы. Активное усвоение инфинитива. Обучение употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. | По результатам итоговой диагностики: Значительно обогатился активный словарь (предметный, глагольный, признаков, наречий); усовершенствовался навык подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов; владеет словами, обозначающими временные понятия (части суток, дни недели, времена года). Значительно усовершенствовался грамматический строй речи, аграмматизмы в речи практически отсутствуют. Развилось умение вслушиваться в обращённую речь, научилась отвечать на вопросы полными ответами. Значительно сформировался навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам. Закрепился навык построения предложений из 3-4 слов; навык составления рассказов, пересказов. Значительно расширился объем зрительной и слуховой памяти; Развилось вербальное и логическое мышление, зрительное внимание и восприятие. |
Ноябрь | Активизация словаря Формирование глагольного словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи. | Уточнение, обогащение словаря по темам: - игрушки - животные (дикие, домашние) - детеныши животных и птиц. Усвоение вопросительного и повелительного наклонения глаголов. Обучение согласованию имен числительных с именами существительными. Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. |
|
Декабрь | Активизация словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи | Уточнение, обогащение словаря по темам: - продукты питания - одежда, обувь, головные уборы - посуда. Закрепление в речи прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Обучение согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже; Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. Расширение объема зрительной и слуховой памяти. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. |
|
Январь | Промежуточная диагностика + Активизация словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи | Уточнение, обогащение словаря по темам: - человек, части тела; - семья; -мебель. Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); Закрепление образования относительных и притяжательных прилагательных. Формирование навыка составления простых предложений по сюжетной картине. Развитие вербального мышления. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. |
|
Февраль | Активизация словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи | Уточнение, обогащение словаря по темам: - профессии - дом, мебель - цвет, форма, величина. Закрепление навыка подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов; Закрепление навыка согласования сущ. с притяжательными местоимениями; Закрепление навыка образования сущ. во множественном числе; Совершенствование навыка составления простых предложений по серии сюжетных картин, по моделям, схемам. Развитие логического мышления. Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. | |
Март | Активизация словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи | Уточнение, обогащение словаря по темам: - транспорт, правила дорожного движения; - профессии; - времена года. Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года); Закрепление навыка подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов; Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм и образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы). Совершенствовать навык составления короткого рассказа по картине по серии сюжетных картин. Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам). | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. | |
Апрель | Активизация словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи
Совершенствование психологической базы речи | Уточнение, обогащение словаря по темам: - цветы - деревья - насекомые - школа. Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.); Закреплять навык употребления в речи предлогов. Развитие навыка распространения предложений путем введения однородных членов. Совершенствование навыка употребления в речи несклоняемых существительных. Закрепление навыка составления короткого рассказа серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Игры и упражнения на развитие зрительного внимания: «Что изменилось?», «Чего не стало?». | Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы. Коррекция грамматического строя речи: при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развитие навыка грамотного составления предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Развитие мыслительных операций. Научить выражать свои мысли. | |
Октябрь - апрель | Совершенствование мелкой моторики руки. В течение всего периода реализации индивидуального образовательного маршрута – во всех видах деятельности | Развитие мелкой моторики:
| Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте) педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия). | Развитие мелкой моторики в соответствии с возрастными нормами. | Развитие мелкой моторики – в норме. |
Май | Итоговая диагностика |
Показатель № 1 Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к планированию работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Октябрь | ||||
«Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «овощи», «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (один красный помидор, один зеленый огурец и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Подбери предмет» Цель: упражнять детей в подборе предметов к признаку (картофельный суп, картофельная запеканка, картофельное пюре, картофельные пироги и др.). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (помидор – спелый, сочный, красный, аппетитный, зрелый, вкусный и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (огурец – растет, зреет и др.); уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, пригибать, подкармливать, подвязывать и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (цвести – цветущий, спеть - спелый и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (помидоры, огурцы, баклажаны и др.). | «Поварята» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ по приготовлению блюд из овощей, правильно согласовывая прилагательные, обозначающие форму, цвет, размер. «Овощной магазин» Цель: закреплять словарь по теме, упражнять детей в назывании основный цветов и оттенков. «Кто быстрее соберет овощи в корзину?» Цель: расширить представления о труде людей в огороде, на поле осенью, учить детей правильно подбирать слова-синонимы (убирать, собирать, заготавливать, срывать и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (спеленький огурчик, гладенький помидорчик, вкусненькая морковочка и др.). | «В саду или в огороде?» Цель: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», ввести в словарь детей экзотические фрукты. «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (зрел, зреет, созреет; полол, полю, выполю или буду полоть и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (картофелесажалка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, овощевод ). Описательный рассказ: план (что это, где растет, форма, величина, окраска, вкус, что и как можно из него приготовить). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять Р. п. ед. ч. и образовывать относительные прилагательные (свёкольный, морковный, огуречный и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (поливать, полив, лить, поливальная; солить, соль, соленый, пересоленый и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (сладкий – горький, спелый – незрелый и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (помидоров, огурцов, кабачков и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Ноябрь | ||||
«Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «домашние животные» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (одна охотничья собака … и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (собака – охотничья, умная, добрая, злая, преданная, забавная, игривая, шаловливая и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (собака лает, кусает, сторожит, охотится, охраняет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (сторожить – сторожевая, лаять - лающая и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (лошади, коры, свиньи и др.). | «У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (теленок – телята, жеребенок – жеребята, ягненок - ягнята и др.). «Кто, что дает людям?» Цель: систематизировать знания детей о пользе домашних животных и роли человека в содержании животных. «Отыщи детенышей по плачу» Цель: учить детей образовывать глаголы от слов-звукоподражаний. «Чьи хвосты, чья шубка?» Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные. Описательный рассказ по плану (см. тему «Дикие животные»). | «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (собака, собачонка, собачка, собачий, собаководство и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов. «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (шерсти, копыт, ушей, хвостов и др.). «Кто, где живет?» Цель: активизировать в речи названия жилищ дом. животных (конюшня, хлев, закутка, будка, стойло, овчарня и др.).
| «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (возит, перевозит, отвозит, подвозит и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной форм существительных (собачка, собачонка, собачище и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (собаководство, овцеводство, животноводство ). «Подбери предмет» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (собачий – хвост, нос; собачья – морда, будка; собачье – ухо и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Декабрь | ||||
«Кукла идет на прогулку» Цель: учить детей подбирать существительные к прилагательным (шерстяной – шарф, костюм, берет и др.) и упражнять детей в употреблении глаголов надевать, одевать, обувать, застегивать, завязывать, зашнуровывать. «Кукла вернулась с прогулки» Цель: упражнять детей в закреплении основных цветов и оттенков и употреблении глаголов снимать, расстегивать, развязывать, расшнуровывать, снимать. «Большая стирка» Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные (мамин платок, папин шарф и др.). «Магазин одежды и обуви» Цель: упражнять детей в правильном употреблении слов-названий частей обуви, одежды; названий профессий, связанных с одеждой и обувью.
| «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (шерсть – шерстяной, трикотаж – трикотажный, осень – осенний плащ, женская куртка, домашние тапки, спортивный костюм и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (обувь, обуваться, обувной, обутый, обувщик и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (широкий – узкий, теплый – холодный и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (застежек, хлястиков, платьев, юбок, каблуков, рукавов, пуговиц и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «одежда, обувь, головные уборы» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (модная шляпа, шерстяной платок, вязаный шарф, резиновый сапог и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. Описательный рассказ по плану (что это, цвет, материал, части, для какого времени года). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (куртка – нарядная, новая, модная, красивая, осенняя, детская, теплая и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (портниха – шьет, кроит, примеряет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (чистить – чистящий, гладить – глаженный, зашивать - зашитый и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (драповые брюки, кожаные ботинки, кожаный ботинок, вельветовое пальто, вельветовые пальто и др.).
| «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (шляпа из фетра – фетровая, из соломы – соломенная; сапоги – резиновые, кирзовые, кожаные, войлочные и др.). «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (ставит, поставить, переставить, подставить и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной форм существительных (рукав – рукавчик – рукавище др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Январь | ||||
«Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (диван – удобный, мягкий, кожаный, белый, плетеный, дедушкин и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (стоящий, сидевший, спящий, работающий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (деревянные полки, дубовые кровати, ореховые двери и др.). «Скажи, какой» Цель: упражнять детей в образовании прилагательных (дети – детская, кухня – кухонная, обед – обеденный, журнал – журнальный, школа – школьный и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять и образовывать относительные прилагательные (дубовый, ореховый, сосновый, стеклянный, полированный и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (мебель, мебельный, мебельщик, меблированная и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (сравнивать размеры мебели). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (ножек, подлокотников, спинки – спинок, столешниц, столов, стульев и др.). | «В мебельном магазине» Цель: закреплять словарь по теме, упражняться в образовании сравнительной степени прилагательных (красивее, удобнее, коричневее, белее, самый удобный, мягче – самый мягкий и др.). «В гостиной» Цель: учить детей правильно согласовывать прилагательные и существительные, обозначающие цвет, оттенки, форму, размер. «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (удобненький столик, кругленькая полочка и др.). | «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (ставить, двигать, вешать и др.). Описательный рассказ по плану (форма, размер, материал, цвет, назначение). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «мебель» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (детский стульчик, узенькая полочка и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Февраль | ||||
«Кто это?» Цель: учить детей правильно образовывать существительные, обозначающие лиц по их занятиям, качествам, профессиям (телефон – телефонист – телефонистка и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (работа, рабочий, работать, заработок и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов, характеризующих качества людей. «Кого много?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (дизайнеров, металлургов, горняков, шахтеров и др.). | «Кто, где работает?» Цель: учить детей образовывать строительные профессии с суффиксами – щик, -щиц (крановщик – крановщица и др.). «Кому, что нужно?» Цель: учить детей правильно употреблять В. п. сущ. (парикмахеру – ножницы, маляру – кисть, портному – игла и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (иголочка, ножнички и др.). | «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (шить, строить, готовить и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (садовник, пчеловод, овощевод, землекоп, змеелов, электросварщик, животновод, птицевод и др.). | «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные (одна книга, ножницы, мастерок, молоток и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Скажи дальше» Цель: упражнять детей в составлении последовательных рассказов (чтобы построить школу, надо… и др.). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (рабочий – ответственный, прилежный, аккуратный, вежливый, трудолюбивый, строгий, исполнительный и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (строит, водит, возит, делает, моет, чистит, создает, лечит, и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (мчащийся, спешащий, работающий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (слесари, плотники, парикмахеры, сантехники, учителя, воспитатели, ученые и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Март | ||||
«Выставка машин» Цель: повторить с детьми виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, морской, речной, военный, специальный, легковой, грузовой, пассажирский и др.). «Кто, на чем едет?» Цель: повторить с детьми профессии на транспорте. «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: повторять части различного транспорта, продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (моторов, дверец, рулей, прицепов, кабин и др.). «Скажи иначе» Цель: упражнять детей в подборе слов-синонимов (ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, плестись, передвигаться и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (ехала, едет, поедет, будет ехать и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (колесик, дорожка, грузовичок и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (светофор, пешеход, пароход, паровоз, тепловоз, самолет, вертолет, атомоход, бортпроводник). «Скажи, какой?» Цель: учить детей образовывать прилагательные (автобус - автобусный, парус – парусный, троллейбус – троллейбусный и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «транспорт» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (грузовая машина, рейсовый автобус и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. Описательный рассказ (что это, назначение, части, материалы). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (автобус – новый, красивый, удобный, большой и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (автобус – едет, перевозит, останавливается, трогается, тормозит, сигналит и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (приземляющийся, приземлившийся, взлетевший, едущая, летящий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (грузовые машины, подъемные краны, пассажирские самолеты и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять и образовывать относительные прилагательные (стальной, железный, и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (лететь, ходить, светить, двигаться, электричество и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (по размеру транспорта). «Подбери предмет» Цель: упражнять детей в подборе предметов к признакам (железнодорожный – перрон, вокзал, путь; железнодорожная – касса, форма, платформа; железнодорожное – полотно, расписание и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Апрель | ||||
«Кто, как передвигается?» Цель: учить детей согласовывать глаголы ед. ч. и мн. ч. с существительными, закреплять навык образования слов приставочным способом (порхают бабочки, летит мотылек и др.; лететь, класть, ползать, носить и др.). «Кто, где живет?» Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питании. «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (пчелка, стрекозка, жучок и др.). | «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (муравьишка, муравьиная, муравьище, муравьед и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (тонкий – толстый, вредный – полезный и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (кузнечиков, пчел, ос и др.). «Чей, чья, чьё?» Цель: практическое употребление в речи притяжательных прилагательных (осиный, пчелиная и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «насекомые» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (один майский жук …, одна божья коровка … и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (бабочка – красивая, разноцветная, белая, узорчатая, порхающая, восхитительная, маленькая и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (бабочка летает, порхает, садится, собирает и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (вредить – вредный, жужжать – жужжащий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (бабочки, жуки и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (порхал – порхает – будет порхать; жужжал – жужжит – будет жужжать и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (муравьед). «Подбери предмет» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (пчелиный – рой, улей, мед; пчелиная – семья, матка; пчелиное – молочко и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...