Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сидорова Светлана Николаевна
Составила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
Сидорова Светлана Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorova_-_individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx78.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области

Сидорова Светлана Николаевна

ФИО ребенка –  Оксана С.

Дата рождения 22.09.2013 год

ФИО мамы, возраст, профессия – Семенова Лариса Павловна, 29 лет,  продавец

ФИО папы, возраст, профессия – Семенов  Олег Юрьевич, 32 года, водитель

Дата начала ИОМ – 01.10.2019 г.

Количество занятий в неделю: 5 занятий

Диагностика развития ребенка:

Диагностика  и оценка нервно-психического развития ребенка шестого года жизни

 

Мышление и речь) (специальные задания)

Моторика (специальные задания)

Внимание, память, восприятие (специальные задания)

Социальные контакты (наблюдение, опрос)

Психическое здоровье (опрос)

Соответствует норме

Умеет составлять по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию

Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаться вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно

Умеет играть с другим детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры

Без отклонений

Отклонения

Не справился с составлением рассказа, не ответил на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Вместо пересказа сюжета просто перечислил действия героя, не поняв смысла картинки. Допустил в речи аграмматизмы, активный словарь отстает от возрастной нормы

Умеет прыгать на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается всегда самостоятельно

Стихи запоминает после многократного повторения, с трудом, непрочно.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры  

Без отклонений

На основе диагностики НПР был составлен индивидуальный маршрут развития ребенка шестого года жизни на 2019 – 2020 учебный год

Оксана поступила в группу в 6 лет из другого детского сада. У ребенка в результате диагностики были выявлены некоторые трудности в развитии (в основном речевые), так как мама отказалась ранее от посещения логопедической группы, в которую ребенка направляла городская ПМПК. Чтобы подготовить полноценно ребенка в школу и устранить элементы общего недоразвития речи, был составлен индивидуальный маршрут развития ребенка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом. Так как в нашем ДОУ нет логопедической группы, учитель-логопед Аносова Н. Б.  зачислила Оксану на логопункт для оказания индивидуальной помощи, а педагог-психолог Шкарупа Е. И. включила её в коррекционную группу для подгрупповых занятий.

Цель: коррекция речевого развития ребенка, помощь в адаптации его в группе сверстников, вовлечение родителей в коррекционный процесс, способствующий устранению общего недоразвития речи ребенка.

Задачи: выявление особенностей речевого развития ребенка; оказание ребенку индивидуальной педагогической помощи в устранении элементов общего недоразвития речи, в усвоении образовательной программы дошкольного образования; оказание методической помощи родителям в работе с ребенком, имеющего речевое недоразвитие.

Реализация ИОМ:

Месяц

Направление работы

Основное содержание

Взаимодействие специалистов

Ожидаемый результат

Полученный результат

Октябрь

Активизация  словаря

Формирование глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи.

 

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- овощи

- фрукты

- грибы

- птицы.

Активное усвоение инфинитива.

Обучение употреблению имен существительных в косвенных падежах единственного числа.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Расширение объема зрительной и слуховой памяти.

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

По результатам итоговой диагностики:

Значительно обогатился активный словарь (предметный, глагольный, признаков, наречий);   усовершенствовался навык подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов; владеет словами, обозначающими временные понятия (части суток, дни недели, времена года).

Значительно усовершенствовался грамматический строй речи, аграмматизмы в речи практически  отсутствуют. Развилось умение вслушиваться в обращённую речь, научилась отвечать на вопросы полными ответами.

Значительно сформировался навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин , по сюжетной картине, по моделям, схемам.

Закрепился навык построения предложений из 3-4 слов; навык составления рассказов, пересказов. Значительно расширился объем зрительной и слуховой памяти;

Развилось вербальное и логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Ноябрь

Активизация  словаря

Формирование глагольного словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи.

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- игрушки

- животные (дикие, домашние)

- детеныши животных и птиц.

 Усвоение вопросительного и повелительного наклонения  глаголов.

Обучение согласованию имен числительных с именами существительными.

Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов.

Расширение объема зрительной и слуховой памяти.

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

   Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

 

Декабрь

Активизация  словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- продукты питания

- одежда, обувь, головные уборы

- посуда.

Закрепление в речи прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

Обучение согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже;

Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

Расширение объема зрительной и слуховой памяти.

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

 

Январь

Промежуточная диагностика

+

Активизация  словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- человек, части тела;

- семья;

-мебель.

Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

Закрепление образования относительных и притяжательных прилагательных.

Формирование навыка составления простых предложений по сюжетной картине.

Развитие вербального мышления.

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

 Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

 

 

Февраль

Активизация  словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- профессии

- дом, мебель

- цвет, форма, величина.

Закрепление навыка подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

Закрепление навыка согласования сущ. с притяжательными местоимениями;

Закрепление навыка образования сущ. во множественном числе;

Совершенствование навыка составления простых предложений   по серии сюжетных картин,   по моделям, схемам.

Развитие логического мышления. Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

 Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

Март

Активизация  словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- транспорт, правила дорожного движения;

- профессии;

- времена года.

Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

Закрепление навыка подбора слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательных форм и образования глаголов с помощью  приставок (приставочные глаголы).

Совершенствовать навык составления короткого рассказа по картине по серии сюжетных картин.

Игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам).

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

 Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

Апрель

Активизация  словаря

Совершенствование грамматического строя речи

Развитие связной речи

 

Совершенствование психологической базы речи

Уточнение, обогащение словаря по темам:

- цветы

- деревья

- насекомые

- школа.

Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

Закреплять навык употребления в речи предлогов.

Развитие навыка распространения предложений путем введения однородных членов.

Совершенствование навыка употребления в речи несклоняемых существительных.

Закрепление навыка составления короткого рассказа  серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.  

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

 Устранение недостатка отставания активного словаря от возрастной нормы.

Коррекция грамматического строя речи:  при согласовании слов, образовании новых слов, употреблении предлогов, образовании относительных и притяжательных прилагательных.

Развитие навыка грамотного  составления    предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам; составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.   

Развитие мыслительных операций.  Научить выражать свои мысли.

Октябрь - апрель

Совершенствование мелкой моторики руки.

В течение всего периода реализации индивидуального образовательного маршрута – во всех видах деятельности  

Развитие мелкой моторики:

  1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам)
  2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
  3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
  4. Печатание пройденных букв в тетради.
  5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.
  6. Использование массажных упражнений.
  7. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.
  8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.
  9. Лепка, аппликация, рисование.

 Воспитатель (индивидуальные и групповые занятия), учитель-логопед (индивидуальные занятия на логопункте)

педагог-психолог (индивидуальные и подгрупповые занятия).

Развитие мелкой моторики в соответствии с возрастными нормами.

Развитие мелкой моторики – в норме.

 Май

Итоговая диагностика

Показатель № 1                                               Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к планированию работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области

 Сидорова Светлана Николаевна

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Октябрь

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «овощи»,
дифференцировать понятия деревья, фрукты, овощи.

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (один красный помидор, один зеленый огурец и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

«Подбери предмет»

Цель: упражнять детей в подборе предметов к признаку (картофельный суп, картофельная запеканка, картофельное пюре, картофельные пироги и др.).

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (помидор – спелый, сочный, красный, аппетитный, зрелый, вкусный и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (огурец – растет, зреет и др.); уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками (окапывать, пригибать, подкармливать, подвязывать и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (цвести – цветущий, спеть - спелый и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (помидоры, огурцы, баклажаны и др.).

«Поварята»

Цель: учить детей составлять последовательный рассказ по приготовлению блюд из овощей, правильно согласовывая прилагательные, обозначающие форму, цвет, размер.

«Овощной магазин»

Цель:  закреплять словарь по теме, упражнять детей в назывании основный цветов и оттенков.

«Кто быстрее соберет овощи в корзину

Цель: расширить представления о труде людей в огороде, на поле осенью, учить детей правильно подбирать слова-синонимы (убирать, собирать, заготавливать, срывать и др.).

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (спеленький огурчик, гладенький помидорчик, вкусненькая морковочка и др.).

«В саду или в огороде

Цель: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», ввести в словарь детей экзотические фрукты.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (зрел, зреет, созреет;  полол,  полю, выполю или буду полоть и др.).

«Почему так говорим

Цель:  углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования  (картофелесажалка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, овощевод ).

Описательный рассказ: план (что это, где растет, форма, величина, окраска, вкус, что и как можно из него приготовить).

«Что из чего, какое

Цель: учить детей правильно употреблять Р. п. ед. ч. и образовывать относительные прилагательные (свёкольный, морковный, огуречный и др.).

«Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (поливать, полив, лить, поливальная; солить, соль, соленый, пересоленый и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (сладкий – горький, спелый – незрелый и др.).

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (помидоров, огурцов, кабачков и др.).

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Ноябрь

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «домашние животные»
дифференцировать понятия деревья, фрукты, овощи, птицы, насекомые, грибы, ягоды, дикие и домашние животные.

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (одна охотничья собака …  и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (собака – охотничья, умная, добрая, злая, преданная, забавная, игривая, шаловливая  и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (собака лает, кусает, сторожит, охотится, охраняет и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (сторожить – сторожевая, лаять - лающая и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (лошади, коры, свиньи и др.).

«У кого, кто

Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (теленок – телята, жеребенок – жеребята, ягненок - ягнята и др.).

«Кто, что дает людям

Цель: систематизировать знания детей о пользе домашних животных и роли человека в содержании животных.

«Отыщи детенышей по плачу»

Цель: учить детей образовывать глаголы от слов-звукоподражаний.

«Чьи хвосты, чья шубка

Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные.

Описательный рассказ по плану (см. тему «Дикие животные»).

 «Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (собака, собачонка, собачка, собачий, собаководство и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов.

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (шерсти, копыт, ушей, хвостов и др.).

«Кто, где живет

Цель: активизировать в речи названия жилищ дом. животных (конюшня, хлев, закутка, будка, стойло, овчарня и др.).

 

«Волшебный круг»

Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (возит, перевозит, отвозит, подвозит и др.).

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной  форм существительных  (собачка, собачонка, собачище и др.).

«Почему так говорим

Цель:  углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования  (собаководство, овцеводство, животноводство ).

«Подбери предмет»

Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (собачий – хвост, нос; собачья – морда, будка; собачье – ухо и др.).

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Декабрь

«Кукла идет на прогулку»

Цель: учить детей подбирать существительные к прилагательным (шерстяной – шарф, костюм, берет и др.) и упражнять детей в употреблении глаголов надевать, одевать, обувать, застегивать, завязывать, зашнуровывать.

«Кукла вернулась с прогулки»

Цель: упражнять детей в закреплении основных цветов и оттенков и употреблении глаголов снимать, расстегивать, развязывать, расшнуровывать, снимать.

«Большая стирка»

Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные (мамин платок, папин шарф и др.).

«Магазин одежды и обуви»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении слов-названий частей обуви, одежды; названий профессий, связанных с одеждой и обувью.

  

«Что из чего, какое

Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (шерсть – шерстяной, трикотаж – трикотажный, осень – осенний плащ, женская куртка, домашние тапки, спортивный костюм и др.).

«Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (обувь, обуваться, обувной, обутый, обувщик и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (широкий – узкий, теплый – холодный  и др.).

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных  мн. ч. Р. п. (застежек, хлястиков, платьев, юбок, каблуков, рукавов, пуговиц и др.).

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «одежда, обувь, головные уборы»
дифференцировать все обобщающие понятия по пройденным темам.  

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (модная шляпа, шерстяной платок, вязаный шарф, резиновый сапог и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

Описательный рассказ по плану (что это, цвет, материал, части, для какого времени года).

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (куртка – нарядная, новая, модная, красивая, осенняя, детская, теплая и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (портниха – шьет, кроит, примеряет и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (чистить – чистящий, гладить – глаженный, зашивать - зашитый и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (драповые брюки, кожаные ботинки, кожаный ботинок, вельветовое пальто, вельветовые пальто и др.).

 

«Что из чего, какое

Цель: учить детей правильно    образовывать относительные прилагательные (шляпа из фетра – фетровая, из соломы – соломенная; сапоги – резиновые, кирзовые, кожаные, войлочные и др.).

«Волшебная цепочка»

Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др.

«Волшебный круг»

Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (ставит, поставить, переставить, подставить  и др.).

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной форм существительных (рукав – рукавчик – рукавище  др.).

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Январь

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (диван – удобный, мягкий, кожаный, белый, плетеный, дедушкин и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (стоящий, сидевший, спящий, работающий и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (деревянные полки, дубовые кровати, ореховые двери и др.).

«Скажи, какой»

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных (дети – детская, кухня – кухонная, обед – обеденный, журнал – журнальный, школа – школьный и др.).

«Что из чего, какое

Цель: учить детей правильно употреблять  и образовывать относительные прилагательные (дубовый, ореховый, сосновый, стеклянный, полированный  и др.).

«Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (мебель, мебельный, мебельщик, меблированная и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (сравнивать размеры мебели).

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (ножек, подлокотников, спинки – спинок, столешниц, столов, стульев и др.).

«В мебельном магазине»

Цель:  закреплять словарь по теме, упражняться в образовании сравнительной степени прилагательных (красивее, удобнее, коричневее, белее, самый удобный, мягче – самый мягкий и др.).

«В гостиной»

Цель: учить детей правильно согласовывать прилагательные и существительные, обозначающие цвет, оттенки, форму, размер.

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (удобненький столик, кругленькая полочка и др.).

«Волшебная цепочка»

Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др.

«Волшебный круг»

Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (ставить, двигать, вешать и др.).

Описательный рассказ по плану (форма, размер, материал, цвет, назначение).

 «Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «мебель»
дифференцировать все обобщающие понятия по пройденным темам.  

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (детский стульчик, узенькая полочка и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Февраль

«Кто это

Цель: учить детей правильно  образовывать существительные, обозначающие лиц по их занятиям, качествам, профессиям (телефон – телефонист – телефонистка и др.).

«Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (работа, рабочий, работать, заработок и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов, характеризующих качества людей.

«Кого много

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных    мн. ч. Р. п. (дизайнеров, металлургов, горняков, шахтеров и др.).

«Кто, где работает

Цель: учить детей образовывать строительные профессии с суффиксами – щик,

-щиц (крановщик – крановщица и др.).

«Кому, что нужно

Цель: учить детей правильно употреблять В. п. сущ. (парикмахеру – ножницы, маляру – кисть, портному – игла и др.).

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (иголочка, ножнички и др.).

«Волшебная цепочка»

Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др.

«Волшебный круг»

Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (шить, строить, готовить и др.).

«Почему так говорим

Цель:  углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования  (садовник, пчеловод, овощевод, землекоп, змеелов, электросварщик, животновод, птицевод и др.).

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные  (одна книга, ножницы, мастерок, молоток и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

«Скажи дальше»

Цель: упражнять детей в составлении последовательных рассказов (чтобы построить школу, надои др.).

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (рабочий – ответственный, прилежный, аккуратный, вежливый, трудолюбивый, строгий, исполнительный и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (строит, водит, возит, делает, моет, чистит, создает, лечит, и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (мчащийся, спешащий, работающий и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (слесари, плотники, парикмахеры, сантехники, учителя, воспитатели, ученые и др.).

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Март

«Выставка машин»

Цель: повторить с детьми виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, морской, речной, военный, специальный, легковой, грузовой, пассажирский и др.).

«Кто, на чем едет

Цель:  повторить с детьми профессии на транспорте.

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: повторять части различного транспорта,  продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных  мн. ч. Р. п. (моторов, дверец, рулей, прицепов, кабин  и др.).

«Скажи иначе»

Цель: упражнять детей в подборе слов-синонимов (ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, плестись, передвигаться и др.).

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (ехала, едет, поедет, будет ехать и др.).

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (колесик, дорожка, грузовичок и др.).

«Почему так говорим

Цель:  углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования  (светофор, пешеход, пароход, паровоз, тепловоз, самолет, вертолет, атомоход, бортпроводник).

«Скажи, какой

Цель: учить детей образовывать прилагательные (автобус  - автобусный, парус – парусный, троллейбус – троллейбусный и др.).

 «Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «транспорт»
дифференцировать все обобщающие понятия по пройденным темам.  

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (грузовая машина, рейсовый автобус и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

Описательный рассказ (что это, назначение, части, материалы).

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (автобус – новый, красивый, удобный, большой и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (автобус – едет, перевозит, останавливается, трогается, тормозит, сигналит и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (приземляющийся, приземлившийся, взлетевший, едущая, летящий и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (грузовые машины, подъемные краны, пассажирские самолеты и др.).

«Что из чего, какое

Цель: учить детей правильно употреблять  и образовывать относительные прилагательные (стальной, железный,  и др.).

«Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (лететь, ходить, светить, двигаться, электричество и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (по размеру транспорта).

 «Подбери предмет»

Цель: упражнять детей в подборе предметов к признакам (железнодорожный – перрон, вокзал, путь; железнодорожная – касса, форма, платформа; железнодорожное – полотно, расписание и др.).

Приложение к индивидуальному маршруту

Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Родители

Апрель

«Кто, как передвигается

Цель: учить детей согласовывать глаголы ед. ч. и мн. ч. с существительными, закреплять навык образования слов приставочным способом (порхают бабочки, летит мотылек и др.; лететь, класть, ползать, носить и др.).

«Кто, где живет

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питании.

«Большой – маленький»

Цель: продолжать упражнять  детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (пчелка, стрекозка, жучок и др.).

 «Подбери родственников»

Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (муравьишка, муравьиная, муравьище, муравьед и др.).

«Скажи наоборот»

Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (тонкий – толстый, вредный – полезный и др.).

«Чего много, чего не стало, чего не хватает

Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (кузнечиков, пчел, ос и др.).

«Чей, чья, чьё

Цель: практическое употребление в речи притяжательных прилагательных (осиный, пчелиная и др.).

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять обобщающее слово «насекомые»
дифференцировать понятия деревья, фрукты, овощи, насекомые.

«Давайте посчитаем»

Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (один майский жук …, одна божья коровка …  и др.).

«Отгадай по описанию»

Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию.

«Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов.

«Подбери признак»

Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (бабочка – красивая, разноцветная, белая, узорчатая, порхающая, восхитительная, маленькая и др.).

«Подбери действие»

Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (бабочка летает, порхает, садится, собирает и др.).

«Образуй признак»

Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (вредить – вредный, жужжать – жужжащий и др.).

«Один - много»

Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (бабочки, жуки и др.).

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (порхал – порхает – будет порхать; жужжал – жужжит – будет жужжать и др.).

«Почему так говорим

Цель:  углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования  (муравьед).

«Подбери предмет»

Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (пчелиный – рой, улей, мед; пчелиная – семья, матка; пчелиное – молочко и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...