Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
"Поможем Золушке попасть на бал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук
у детей старшего дошкольного возраста
«Поможем Золушке попасть на бал»
Воспитатель Тарасова Ж.А.
Рязань 2020
Цель:
- Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить навык следовать словесным инструкциям;
Развивающие
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев – как необходимое условие для успешного овладения письма;
Воспитательные
- Воспитание добрых чувств, желание помочь;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки «Золушка» Ш.Перро, работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой.
Материал: презентация, фасоль, горох, бусины, леска, плакат с платьем.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Слайд 1
Загадка
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель: Вы догадались, ребята, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
Воспитатель: Правильно, это сказка Золушка слайд 2
На мониторе появляется Золушка плачущая слайд 3
Воспитатель обращает внимание на монитор и обращается к Золушке
Воспитатель: Здравствуй Золушка. Почему ты плачешь? Расскажи нам, что у тебя случилось?
Золушка: Сегодня у нас в королевстве бал, все будут танцевать и веселиться. Моя мачеха и сестры уже уехали, и мне там тоже очень хочется быть.
Воспитатель: Так почему же ты тогда не на балу?
Золушка: моя мачеха дала мне очень много работы, и пока я ее не выполню, я не могу пойти на бал. А одной мне не справиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, ребята, помочь Золушке?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что ты должна сделать.
Золушка слайд 4: Моя мачеха смешала фасоль и горох, а я должна снова рассортировать все по разным мешкам. Я думаю, вы здесь и без моей помощи справитесь, а я побегу займусь другими делами.
Воспитатель: Ну, что ребята, за дело! Вам нужно отделить фасоль от гороха, а потом мы ее распределим по разным мешкам. Задание понятно!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за работу!
Дидактическое упражнение «Сортировка»
После выполнения упражнения появляется на экране Золушка слайд 5
Воспитатель: Золушка, посмотри, ребята все рассортировали по разным мешкам. Все готово! С одним заданием справились.
Золушка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Золушка, а что еще тебе нужно сделать?
Золушка: Я уже поставила тесто на калачи, но его надо хорошо промесить. Поможете мне ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, приступим к работе, хорошо промесим тесто, и Золушка испечет калачи. Приготовили руки, выполняем пальчиковую гимнастику «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
После П/Г , Золушка появляется на экране, слайд 6
Воспитатель: Ну вот, Золушка, с этой работай, мы справились. Что еще надо сделать?
Золушка: Мне еще нужно украсить платье. Поможете мне в этом?
Дети: Да.
Золушка: Украшайте, а я пока побегу испеку калачи.
На ватмоне платье с лентами, нужно завязать банты
Воспитатель: Ребята, смотрите, платье совсем не красивое, не нарядное. Что нам можно сделать с лентами?
Дети: Завязать банты….
Дидактическое упражнение «Завяжи банты»
Воспитатель: Какие вы молодцы, украсили платье. Какое аккуратное получилось, красивое.
Воспитатель: Ребята пока Золушка занята, давайте ей приготовим сюрприз. Ребята, ведь вы знаете, что к платью всегда должно быть украшение, давайте сделаем еще и бусы.
Дети: Давайте!
Дидактическое упражнение «Нанизывание бусин» (дети нанизывают бусины на леску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, платье красили, бусы сделали. Теперь у золушки будет красивое бальное платье и много разных бус.
Появляется золушка на экране слайд 7
Воспитатель: Золушка, посмотри, какое платье ребята тебе сделали.
Золушка: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я обязательно попаду на бал в таком красивом и нарядном платье.
Воспитатель: Золушка, у ребят есть для тебя сюрприз! Для твоего платья ребята сделали еще и много красивых бус. Теперь ты сможешь пойти на бал.
Золушка: Спасибо вам, ребята, вы так мне помогли! И чудо платье сделали и бусы подарили. Я теперь могу поехать на бал!
Воспитатель: Золушка, а как же ты доберешься до королевства? Ты же не знаешь дороги. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята как мы можем в этом помочь?
Дети: начертить путь.
Воспитатель: Правильно, нарисовать, начертить путь, что бы Золушка не заблудилась.
Дидактическое упражнение «Графический диктант»
1 клетка вниз, 2 вправо,1 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз,1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 4 вправо»
Воспитатель: Дорисуем схематично. В левом верхнем углу дом Золушки, в левом нижнем углу – лес (елка), в правом верхнем углу – солнце, в правом нижнем углу – дворец.
Воспитатель: Вот тебе Золушка карта, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора отправляться на бал. До свидания!
Дети прощаются с Золушкой.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Каждый из вас помог Золушке. На этом наше путешествие в сказку закончилось. Понравилось Вам?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-179489-1485774879.jpg)
Мини-занятия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Упражнения для комплексов мини-занятий были подобраны по принципу, предложенному в методике Л.В.Лопатиной. А именно, комплекс включает в себя упражнения для развития кинестетической основы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/01/picture-239484-1672596640.jpg)
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-146640-1508706021.jpg)
Проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе подготовки руки к письму.
Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-939249-1673722049.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/29/picture-1101037-1595994062.png)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281919-1603542088.jpg)
Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Чудесные приключения пальчиков»
Программа учитывает возрастные особенности детей. Возраст воспитанников, обучающихся по данной программе: старший и подготовительный. Работа проводится два раза в неделю в форме занятий, также элемент...