Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiyad_dlya_sredney_gruppy.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей средней группы
«Зимняя прогулка»
Составила музыкальный руководитель – Братчикова Ю.И.
Программные задачи:
- развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- вырабатывать у детей правильную осанку; умение координировать движение рук и ног при ходьбе;
- развивать слуховое внимание, двигательную память, умение ориентироваться в пространстве путём выполнения различных перестроений;
- развивать правильное диафрагмальное дыхание;
- развивать силу голоса путём произнесения гласного звука от тихого к громкому;
- развивать правильную артикуляцию гласных звуков «а», «о», «у», способствовать укреплению артикуляционного аппарата;
- вырабатывать напевность, естественность звучания голоса;
- развивать умение воспринимать на слух ритмический рисунок и передавать его хлопками и игрой на музыкальном инструменте (бубен);
- развивать координацию речи и движения;
- закреплять понятие о долгих и коротких звуках;
- развивать умение «читать» (проговаривать и прохлопывать) ритмические цепочки;
- воспитывать у детей активность, самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные навыки;
- стимулировать творческую активность детей в игровой деятельности.
Ход занятия.
М.р. Ребята, сегодня у нас в зале гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Поют слово «здравствуйте».
М.р. А теперь давайте пропоём и прохлопаем слово «здравствуйте.
Дети пропевают и одновременно прохлопывают слово «здравствуйте».
М.р. Ребята, помните на прошлом занятии мы писали письмо Деду Морозу, в котором просили его, чтобы он поскорее принёс к нам из леса в музыкальный зал большую ёлочку?
Дети.
М.р. Письмо мы написали, теперь нужно отнести его Дедушке. Предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес. Пойдём?
Дети.
М.р. Ребята, зимой на улице холодно, чтобы нам не замёрзнуть надо потеплее одеться.
Речедвигательное упражнение «Зимняя прогулка»
М.р. Вот мы и оделись. Пора в путь. Ребята, будьте внимательны, нужно двигаться так, как подскажет нам музыка.
Музыкально-ритмические движения «Марш» Е. Тиличеевой,
«Побегали-потопали»
М.р. Смотрите, ребята, вот мы и в сказочном лесу. В лесу очень холодно и, пока мы шли наши носики замёрзли. Давайте их погреем.
Дыхательное упражнение.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
М.р. Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков. Слышите, как шумит ветер?
Фонограмма звука ветра.
М.р. Ветер поёт свою волшебную песенку. Сначала ветерок был слабый и дул тихо (показ педагога). Давайте исполним песенку слабого ветерка (дети поют). А теперь ветерок начал дуть всё сильнее и сильнее и его звук усилился, вот так…. (показ педагога). Давайте споём песенку сильного ветра (дети поют).
Проводится фонопедическое упражнение «Ветер»
М.р. Ребята, вместе с ветерком на нашу полянку прилетели снежинки, да не простые, а музыкальные! Каждая из них - со своей песенкой. Давайте их споём.
Ритмическая игра со снежинками
(пропевают и прохлопывают ритмические формулы)
М. р. Песенки снежинок мы пропели, выпало много снега из которого можно слепить снеговика. Повторяйте за мной.
Самосассаж «Снеговик»
(по Картушиной М.Ю.)
Раз – рука, два – рука
(дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком -
(растирают ладонями грудь)
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок…
(изображают ком)
Вот и вышел Снеговик,
Снеговичок.
(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса вправо и влево)
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов Снеговичок.
Очень милый толстячок!
(В. Бурдин)
М. р. Посмотрите, какой замечательный снеговичок у нас получился.
Слайд.
М.р. Ребята, смотрите, кажется наш снеговичок оживает.
Слайд.
Снеговик. Вот спасибо, детвора, что слепили вы меня! Куда путь держите?
Дети.
Снеговик. Дом Деда Мороза далеко. Уже темнеет, а ночью в лесу маленьким деткам гулять нельзя.
М.р. Что же делать? Как нам доставить письмо Деду Морозу.
Снеговик. Я вам помогу. Только вы меня повеселите.
М.р. Хорошо, Снеговичок! Ребята, давайте порадуем снеговика песенкой. Только сначала распоём наши голосочки. Будем пропевать гласные звуки – а, о, у и помогать себе ручками.
Проводится распевка (пропевание гласных звуков с ручными знаками)
(по Т.С. Овчинниковой «Логопедические распевки»)
М.р. Голосочки мы распели, а теперь исполним песенку. Будем петь спокойным плавным звуком без крика, хорошо открывая рот.
Дети исполняют песню «Зима»
Снеговичок. Да, ребятки, голосочки у вас красивые, звонкие. А танцевать вы умеете?
Дети.
М.р. Снеговичок, мы знаем весёлый танец с бубнами! Только где же их в лесу взять?
Снеговичок. Лес-то сказочный! К ёлочке подойдите, бубны в корзиночке возьмите!
М.р. Смотрите, ребята, и правда, в сугробе корзиночка с бубнами. Разбирайте инструменты (дети берут инструменты). Ребята, сначала нам надо потренироваться. Послушайте мелодию, которую мы будем играть на бубне (педагог играет), а теперь повторите также (дети повторяют). Молодцы! Музыку включаю - танец начинаем!
Ритмический танец с бубнами.
Снеговик. Какой весёлый танец! Спасибо, ребятишки!
М.р. Ребята, складывайте бубны в корзинку.
Снеговик. Песни, пели, танцевали. Но ещё вы не играли!
М.р. Снеговик, а мы знаем веселую игру, которая так и называется «Снеговик».
Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».
М. р. Ребята вставайте в кружок, а выберу снеговичка.
Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».
Снеговик. Спасибо, ребята! Повеселили вы меня. Давайте своё письмо, отнесу его Дедушке Морозу.
Музыкальный руководитель прикрепляет письмо на леску. Оно оказывается в руках Снеговика.
Снеговика. До свидания, друзья!
Дети.
М.р. Ребята, Снеговичок отнесёт наше письмо Дедушке Морозу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на дорожку.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу! (2 раза)
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода, - хороша? (2 раза)
М.р. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
Дети.
М.р. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети пропевают слова «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна Ц...
Конспект комплексного занятия для средней группы «Зимняя прогулка».
Конспект занятия НОД для средней группы....
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"
Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...
Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
• расширять представления детей об окружающей природе; • развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструмент...
Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....