Логоритмическое занятие для детей средней группы «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Логоритмическое занятие кружка "Весёлая логоритмика" для детей средней группы. Занятие сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие для детей средней группы
«Зимняя прогулка»
Составила музыкальный руководитель – Братчикова Ю.И.
Программные задачи:
- развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- вырабатывать у детей правильную осанку; умение координировать движение рук и ног при ходьбе;
- развивать слуховое внимание, двигательную память, умение ориентироваться в пространстве путём выполнения различных перестроений;
- развивать правильное диафрагмальное дыхание;
- развивать силу голоса путём произнесения гласного звука от тихого к громкому;
- развивать правильную артикуляцию гласных звуков «а», «о», «у», способствовать укреплению артикуляционного аппарата;
- вырабатывать напевность, естественность звучания голоса;
- развивать умение воспринимать на слух ритмический рисунок и передавать его хлопками и игрой на музыкальном инструменте (бубен);
- развивать координацию речи и движения;
- закреплять понятие о долгих и коротких звуках;
- развивать умение «читать» (проговаривать и прохлопывать) ритмические цепочки;
- воспитывать у детей активность, самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные навыки;
- стимулировать творческую активность детей в игровой деятельности.
Ход занятия.
М.р. Ребята, сегодня у нас в зале гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Поют слово «здравствуйте».
М.р. А теперь давайте пропоём и прохлопаем слово «здравствуйте.
Дети пропевают и одновременно прохлопывают слово «здравствуйте».
М.р. Ребята, помните на прошлом занятии мы писали письмо Деду Морозу, в котором просили его, чтобы он поскорее принёс к нам из леса в музыкальный зал большую ёлочку?
Дети.
М.р. Письмо мы написали, теперь нужно отнести его Дедушке. Предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный зимний лес. Пойдём?
Дети.
М.р. Ребята, зимой на улице холодно, чтобы нам не замёрзнуть надо потеплее одеться.
Речедвигательное упражнение «Зимняя прогулка»
М.р. Вот мы и оделись. Пора в путь. Ребята, будьте внимательны, нужно двигаться так, как подскажет нам музыка.
Музыкально-ритмические движения «Марш» Е. Тиличеевой,
«Побегали-потопали»
М.р. Смотрите, ребята, вот мы и в сказочном лесу. В лесу очень холодно и, пока мы шли наши носики замёрзли. Давайте их погреем.
Дыхательное упражнение.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
М.р. Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков. Слышите, как шумит ветер?
Фонограмма звука ветра.
М.р. Ветер поёт свою волшебную песенку. Сначала ветерок был слабый и дул тихо (показ педагога). Давайте исполним песенку слабого ветерка (дети поют). А теперь ветерок начал дуть всё сильнее и сильнее и его звук усилился, вот так…. (показ педагога). Давайте споём песенку сильного ветра (дети поют).
Проводится фонопедическое упражнение «Ветер»
М.р. Ребята, вместе с ветерком на нашу полянку прилетели снежинки, да не простые, а музыкальные! Каждая из них - со своей песенкой. Давайте их споём.
Ритмическая игра со снежинками
(пропевают и прохлопывают ритмические формулы)
М. р. Песенки снежинок мы пропели, выпало много снега из которого можно слепить снеговика. Повторяйте за мной.
Самосассаж «Снеговик»
(по Картушиной М.Ю.)
Раз – рука, два – рука
(дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком -
(растирают ладонями грудь)
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок…
(изображают ком)
Вот и вышел Снеговик,
Снеговичок.
(ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса вправо и влево)
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов Снеговичок.
Очень милый толстячок!
(В. Бурдин)
М. р. Посмотрите, какой замечательный снеговичок у нас получился.
Слайд.
М.р. Ребята, смотрите, кажется наш снеговичок оживает.
Слайд.
Снеговик. Вот спасибо, детвора, что слепили вы меня! Куда путь держите?
Дети.
Снеговик. Дом Деда Мороза далеко. Уже темнеет, а ночью в лесу маленьким деткам гулять нельзя.
М.р. Что же делать? Как нам доставить письмо Деду Морозу.
Снеговик. Я вам помогу. Только вы меня повеселите.
М.р. Хорошо, Снеговичок! Ребята, давайте порадуем снеговика песенкой. Только сначала распоём наши голосочки. Будем пропевать гласные звуки – а, о, у и помогать себе ручками.
Проводится распевка (пропевание гласных звуков с ручными знаками)
(по Т.С. Овчинниковой «Логопедические распевки»)
М.р. Голосочки мы распели, а теперь исполним песенку. Будем петь спокойным плавным звуком без крика, хорошо открывая рот.
Дети исполняют песню «Зима»
Снеговичок. Да, ребятки, голосочки у вас красивые, звонкие. А танцевать вы умеете?
Дети.
М.р. Снеговичок, мы знаем весёлый танец с бубнами! Только где же их в лесу взять?
Снеговичок. Лес-то сказочный! К ёлочке подойдите, бубны в корзиночке возьмите!
М.р. Смотрите, ребята, и правда, в сугробе корзиночка с бубнами. Разбирайте инструменты (дети берут инструменты). Ребята, сначала нам надо потренироваться. Послушайте мелодию, которую мы будем играть на бубне (педагог играет), а теперь повторите также (дети повторяют). Молодцы! Музыку включаю - танец начинаем!
Ритмический танец с бубнами.
Снеговик. Какой весёлый танец! Спасибо, ребятишки!
М.р. Ребята, складывайте бубны в корзинку.
Снеговик. Песни, пели, танцевали. Но ещё вы не играли!
М.р. Снеговик, а мы знаем веселую игру, которая так и называется «Снеговик».
Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».
М. р. Ребята вставайте в кружок, а выберу снеговичка.
Проводится музыкальная «Игра со снеговиком».
Снеговик. Спасибо, ребята! Повеселили вы меня. Давайте своё письмо, отнесу его Дедушке Морозу.
Музыкальный руководитель прикрепляет письмо на леску. Оно оказывается в руках Снеговика.
Снеговика. До свидания, друзья!
Дети.
М.р. Ребята, Снеговичок отнесёт наше письмо Дедушке Морозу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на дорожку.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу! (2 раза)
Носом - вдох, а выдох - ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша.
Как погода, - хороша? (2 раза)
М.р. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?
Дети.
М.р. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети пропевают слова «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей средней группы "Зимние забавы".
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей средней группы. "Зимние забавы"Автор музыкальный руководитель МДОУ "Теремок"Фель Татьяна Михайловна Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-227528-1364452208.jpg)
Конспект комплексного занятия для средней группы «Зимняя прогулка».
Конспект занятия НОД для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687853-1444811222.jpg)
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-731622-1452668648.jpg)
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835095-1477064432.jpg)
Открытое занятие для детей средней группы "Лесная прогулка"
Цель: закрепить универсальные учебные действия по логоритмике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-857159-1485534868.jpg)
Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
• расширять представления детей об окружающей природе; • развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструмент...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036317-1525689056.png)
Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....