Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя группа) на тему

Коджаспирова Ольга Сергеевна

Цель:  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.                                                                                                                               

 2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.                                                                                       

3. Вызывать положительные эмоции от движений, игровых заданий и персонажей.                                                                                                                                 

4. Закреплять ранее разученные виды  движения в ползании по скамье, перешагивании через предметы, в метании,  ходьбе и беге.                                                

5. Умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  гимнастические скамейки,  мячики среднего размера, санки ледянки, плоскостные фигуры снеговиков, игрушка или маска «Птички», искусственная ёлочка,  вата.

                                                                                             Ход занятия.                                                                                                               

Педагог: Сегодня такой чудесный зимний день. И в нашем зале сегодня тоже зима. А ждёт нас с вами зимнее путешествие. Какая красота кругом.  А кто такую красоту сотворил? Отгадайте загадки.

Загадки

Отгадки

По полям, лесам гуляет.

 Землю снегом накрывает

Зима

Снег пушистый стелется.

 Улица бела.

И метет метелица.

К нам пришла...

Зима

 

Педагог: Правильно только зимой бывает так красиво на улице. Зима приглашает вас в путешествие по зимним дорожкам. Мы будем гулять, веселится и играть, а поможет нам в этом белоснежная снежинка.

С неба падают зимой,

И кружатся над землей,

Легкие пушинки - Белые снежинки.

Давайте рассмотрим их. Снежинки искрятся на солнце. Они все разные, одинаковых не бывает. (Звучит музыка, появляется Снежинка).

Снежинка: Здравствуйте ребята, я хочу отправиться с вами в путешествие по зимним дорожкам. Будем вместе мы играть, буду вам я помогать. А теперь превращаемся в снежинок.

Комплекс ОРУ( с дождиком).

Педагог:

1. По снежному туннелю полетим, никто нас не догонит.

(ползание по скамье сидя, лежа подтягиваясь руками).

2. А теперь через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем.

(перешагивание через предметы).

3. Снежинки, снежинки по ветру летят.

(бег на носках).

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(бег чередуется с поворотами вокруг своей оси).

А ветер дует все сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

(быстрый бег).

А ветер утихает,

Снежинки в сугроб собирает.

(дети собираются в кучки (сугробы), на корточках).

Педагог: Сделаем глубокий вдох. Губы собрали в «трубочку» и выпустили воздух. На морозе теплый воздух превращается в пар. Кто больше воздуха выпустит, у того пара будет больше. Молодцы! (упражнение на восстановление дыхания).

4. Лишь стукнет зима

    Нам в окошко снежком

    Мы санки берем и на горку идем................................. (катание на санках)

5. Стало все белым-бело

     Много снега намело

     Тут ребята прибежали

     И играть снежками стали................................................... (игра в снежки)

Педагог: А мы дальше в лес пойдем, может зимушку найдем. Повторяете все за мной.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Дружно снежками мы брасались

 (имитация метания снежков одной и двумя руками).

- Наши руки и размялись

 (встряхивания руками).

- А теперь пора творить

- Снеговика пора лепить

 (ходьба по залу).

- Ком за комом покатили

 (катят снежный ком).

- Друг на друга водрузили

 (ставят один ком на другой).

- Сверху третий, малый ком

 (подняться на носки).

- Снег стряхнули (встряхивание руками).

-  Ой, снеговики пропали (ищут снеговиков).

7. Игра «Собери снеговика».

(дети находят плоскостных снеговиков, делятся на команды или(вместе); каждый игрок берет соответствующую деталь (например: нос), бежит к снеговику и выкладывает на предназначенное место. Побеждает та команда, которая правильно собрала снеговика.

Снежинка: Полетим дальше, снежинки (бег змейкой). Подлетают к елочкам.

Елочки, елочки,

Зеленые иголочки,

Вы зимушку не видали?

Елка:  Я вам скажу куда зима пошла. Только вы мне помогите. Снежком меня припорошите (дети берут снег и забрасывают на елочку).

Елка: Спасибо, а зимушка-зима дальше в лес пошла.

  1. Ходьба детей по узенькой дорожке, с льдинки на льдинку.

(вылетает птичка, можно игрушку или маску)

Птичка: Зимушку ищете? А вы ей подарок смастерили? Выложите ей снежинки (дети выкладывают снежинки из снежных лучиков).

Звучит музыка, появляется Зимушка-зима.

Зима:  Здравствуйте ребята, как рада встречи с вами я. Спасибо за подарки, снежинки очень красивые. А мы сейчас с вами поиграем.

Зима: А я с вами играть начинаю,

 В снежных героев я вас превращаю

 (дети под музыку передвигаются по залу, бегают, кружатся, выполняют легкие движения руками, как снежинки).

 А теперь остановись, в кого хочешь превратись

 (дети останавливаются, замирают).

Зима: Праздник веселый удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Все счастливы будьте.

Теперь мне пора.

И жду я вас в гости всегда детвора.

 До свидания.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             «Детский сад общеразвивающего вида №40 «Катюша»                                                                 муниципального образования городской округ Симферополь                                                                         Республики Крым

Физкультурное занятие

 для детей младших и средних групп

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

                                                     

                                                                          Составила: Ииструктор

по физической культуре

 Коджаспирова О.С.

                                                                                                                                г.Симферополь, 2014г.

Цель:                                                                                                                            Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:                                                                                                                                       1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.                                                                                                                                2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.                                                                                        3. Вызывать положительные эмоции от движений, игровых заданий и персонажей.                                                                                                                                  4. Закреплять ранее разученные виды  движения в ползании по скамье, перешагивании через предметы, в метании,  ходьбе и беге.                                                 5. Умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  гимнастические скамейки,  мячики среднего размера, санки ледянки, плоскостные фигуры снеговиков, игрушка или маска «Птички», искусственная ёлочка,  вата.                                                                                             Ход занятия.                                                                                                                Педагог: Сегодня такой чудесный зимний день. И в нашем зале сегодня тоже зима. А ждёт нас с вами зимнее путешествие. Какая красота кругом.  А кто такую красоту сотворил? Отгадайте загадки.

Загадки

Отгадки

По полям, лесам гуляет.

 Землю снегом накрывает

Зима

Снег пушистый стелется.

 Улица бела.

И метет метелица.

К нам пришла...

Зима

Педагог: Правильно только зимой бывает так красиво на улице. Зима приглашает вас в путешествие по зимним дорожкам. Мы будем гулять, веселится и играть, а поможет нам в этом белоснежная снежинка.

С неба падают зимой,

И кружатся над землей,

Легкие пушинки - Белые снежинки.

Давайте рассмотрим их. Снежинки искрятся на солнце. Они все разные, одинаковых не бывает. (Звучит музыка, появляется Снежинка).

Снежинка: Здравствуйте ребята, я хочу отправиться с вами в путешествие по зимним дорожкам. Будем вместе мы играть, буду вам я помогать. А теперь превращаемся в снежинок.

Комплекс ОРУ( с дождиком).

Педагог:

1. По снежному туннелю полетим, никто нас не догонит.

(ползание по скамье сидя, лежа подтягиваясь руками).

2. А теперь через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем.

(перешагивание через предметы).

3. Снежинки, снежинки по ветру летят.

(бег на носках).

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(бег чередуется с поворотами вокруг своей оси).

А ветер дует все сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

(быстрый бег).

А ветер утихает,

Снежинки в сугроб собирает.

(дети собираются в кучки (сугробы), на корточках).

Педагог: Сделаем глубокий вдох. Губы собрали в «трубочку» и выпустили воздух. На морозе теплый воздух превращается в пар. Кто больше воздуха выпустит, у того пара будет больше. Молодцы! (упражнение на восстановление дыхания).

4. Лишь стукнет зима

    Нам в окошко снежком

    Мы санки берем и на горку идем                        (катание на санках)

5. Стало все белым-бело

     Много снега намело

     Тут ребята прибежали

     И играть снежками стали        (игра в снежки)

Педагог: А мы дальше в лес пойдем, может зимушку найдем. Повторяете все за мной.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Дружно снежками мы брасались

 (имитация метания снежков одной и двумя руками).

- Наши руки и размялись

 (встряхивания руками).

- А теперь пора творить

- Снеговика пора лепить

 (ходьба по залу).

- Ком за комом покатили

 (катят снежный ком).

- Друг на друга водрузили

 (ставят один ком на другой).

- Сверху третий, малый ком

 (подняться на носки).

- Снег стряхнули (встряхивание руками).

-  Ой, снеговики пропали (ищут снеговиков).

7. Игра «Собери снеговика».

(дети находят плоскостных снеговиков, делятся на команды или(вместе); каждый игрок берет соответствующую деталь (например: нос), бежит к снеговику и выкладывает на предназначенное место. Побеждает та команда, которая правильно собрала снеговика.

Снежинка: Полетим дальше, снежинки (бег змейкой). Подлетают к елочкам.

Елочки, елочки,

Зеленые иголочки,

Вы зимушку не видали?

Елка:  Я вам скажу куда зима пошла. Только вы мне помогите. Снежком меня припорошите (дети берут снег и забрасывают на елочку).

Елка: Спасибо, а зимушка-зима дальше в лес пошла.

  1. Ходьба детей по узенькой дорожке, с льдинки на льдинку.

(вылетает птичка, можно игрушку или маску)

Птичка: Зимушку ищете? А вы ей подарок смастерили? Выложите ей снежинки (дети выкладывают снежинки из снежных лучиков).

Звучит музыка, появляется Зимушка-зима.

Зима:  Здравствуйте ребята, как рада встречи с вами я. Спасибо за подарки, снежинки очень красивые. А мы сейчас с вами поиграем.

Зима: А я с вами играть начинаю,

 В снежных героев я вас превращаю

 (дети под музыку передвигаются по залу, бегают, кружатся, выполняют легкие движения руками, как снежинки).

 А теперь остановись, в кого хочешь превратись

 (дети останавливаются, замирают).

Зима: Праздник веселый удался на славу,

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Все счастливы будьте.

Теперь мне пора.

И жду я вас в гости всегда детвора.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей младшего и среднего возраста "Летние занимашки"

Развлечение, построенное на веселых играх с клоуном и медведем....

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Физкультурный праздник "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей и средней групп

Физкультурный праздник "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей и средней групп. Проводится осенью....

Сообщение на тему "Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста

Роль физкультурных занятий в физическом развитии детей младшего и среднего возраста...

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей и средней групп, с родителями.

Конспект совместного занятия с родителями(  для детей младшего и среднего возраста)...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Физкультурный досуг с детьми 2 младшей и средней группы "Прогулка в зимний лес"

Сценарий физкультурного досуга с детьми младшей и средней группы...