Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

• расширять представления детей об окружающей природе;

• развивать художественное восприятие детей;

• развивать внимание;

• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;

• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

• формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

      детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области

Комплексное музыкальное занятие для детей средней                 группы «Осенняя прогулка».

                                                              Музыкальный руководитель:

                                                                  Солдатова Татьяна Леонидовна

                                                         

г. Асино

Комплексное музыкальное занятие для детей средней                 группы «Осенняя прогулка».

Психолого-педагогические задачи: 

  • расширять представления детей об окружающей природе;
  • развивать художественное восприятие детей;
  • развивать внимание;
  • формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  • развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
  • формировать умение работать в коллективе.

      Зал украшен, как осенний лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки). 

Ход занятия 

Музыкальный руководитель: Зашумела листьями
                                                               Осень золотая,
                                                               Вьется над рябинкой
                                                               Тонкой паутинкой.
      Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

Исполняется любая песенка об осени. 

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят
                                                               В лес осенний погулять.

      Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург)

1.

Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»
 говори.               
«Здравствуй, здравствуй!»

 Снова повтори.

– шагают по залу  поднимая  коленки в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево
 

2.

Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй»
              Снова повтори.

– бегут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой вправо, затем влево
 

3.

Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.                     
Всем кто рядом,
«Здравствуй»
 говори.                
«Здравствуй, здравствуй»

 Снова повтори.

– скачут по залу в рассыпную


– останавливаются

– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
 

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (показывает слайд «Дождик»). 

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики) 

Муз. руководитель:  Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске  сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие) 

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие) 

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко) 

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…» 

Муз. руководитель:  Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой,  «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке

Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем). 

Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет.  Я попрошу  его перестать. Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ноги, чтобы их не промочить? (ответы детей) 

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.

– показывают, как одевают сапожки на ноги 

поочередно топают ногами. 

Муз. руководитель:  Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

                Танец «Сапожок» С.Коротаевой 

                          
Муз. руководитель:  Вот и пришли мы в парк.  А в парке с деревьев облетают листья.

                       Падают, падают, листья.
                      В нашем саду – листопад.
                      Желтые, красные листья,
                      По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек. 

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.     

Исполняется «Танец с листочками». ( В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.)

Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров) 

Аппликация «Листопад в парке». 

На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Используемая литература: 

                    «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева

                     «Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О.Кацер,          С.Коротаева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».

Описание: занятие ориентировано для детей  средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Осени"

Конспект музыкального занятия для детей с ТНР 4-5 лет  "В гости к Осени"...