Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия на тему
• расширять представления детей об окружающей природе;
• развивать художественное восприятие детей;
• развивать внимание;
• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
• развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
• формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy_osennyaya_progulka.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:
детский сад № 1 «Аленушка» города Асино Томской области
Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
Музыкальный руководитель:
Солдатова Татьяна Леонидовна
г. Асино
Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
Психолого-педагогические задачи:
- расширять представления детей об окружающей природе;
- развивать художественное восприятие детей;
- развивать внимание;
- формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
- развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
- формировать умение работать в коллективе.
Зал украшен, как осенний лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучки).
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Зашумела листьями
Осень золотая,
Вьется над рябинкой
Тонкой паутинкой.
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется любая песенка об осени.
Музыкальный руководитель: Приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
Игра «Здравствуй, говори». С.Коротаевой («Хрестоматия к методике музыкального воспитания в системе арт-терапии». О.Кацер Санкт-Петербург)
1. | Зашагали ножки | – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную |
2. | Побежали ножки | – бегут по залу в рассыпную |
3. | Поскакали ножки | – скачут по залу в рассыпную |
Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает слайд «Дождик»).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»
Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. ( педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит , и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке
Звучит пьеса Любарского «Дождик». ( дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с воспитателем).
Муз. руководитель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать. Давайте попрощаемся с дождиком . А что мы наденем на ноги, чтобы их не промочить? (ответы детей)
– Правильно, сапожки.
– Нам одела мама | – показывают, как одевают сапожки на ноги – поочередно топают ногами. |
Муз. руководитель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.
Танец «Сапожок» С.Коротаевой
Муз. руководитель: Вот и пришли мы в парк. А в парке с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Проговаривая стихотворение воспитатель медленно разбрасывает листья. Предлагает детям выбрать для себя листочек.
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
Исполняется «Танец с листочками». ( В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.)
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
(Т.Белозеров)
Аппликация «Листопад в парке».
На длинном листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев( можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки – готовые формы. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.
Используемая литература:
«Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева
«Музыкальное воспитание в системе арт-терапии» О.Кацер, С.Коротаева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».
Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...
Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...
КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Осени"
Конспект музыкального занятия для детей с ТНР 4-5 лет "В гости к Осени"...