Методические рекомендации по организации речевого уголка в ДОО
методическая разработка по коррекционной педагогике
Методические рекомендации по организации речевого уголка в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в 1-ой младшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные картинки.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка во 2-ой младшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в средней группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в средней логопедической группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.
Речевой уголок совмещает в себе и коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- пополняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в старшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в старшей логопедической группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.
Речевой уголок совмещает в себе и коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- пополняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1.Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в подготовительной группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7.Наботное полотно(карточки «слоги», «буквы»).
8.Касса букв и слогов.
9.Карточки «схема предложения».
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в подготовительной логопедической группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста в определенный период времени, помогающий воспитателю в коррекционной работе.
Речевой уголок совмещает в себе и коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят стеллажи, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Рекомендуется использование ведущей игрушки («хозяйки» коррекционного уголка).
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие (коррекцию) речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
9.Наботное полотно(карточки «слоги», «буквы»).
10.Касса букв и слогов.
11.Карточки «схема предложения» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации речевого уголка в логопедической группе ДОУ
Игровой и дидактический материал речевого уголка...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"
В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...
«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации по организации физкультурного уголка в ДОУ
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет обобщенный опыт по организации физкультурного уголка в группах детского сада....
Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
Содержание речевого уголка в группах дектского сада....
Рекомендации по организации речевого уголка в группе детского сада
Консультация адресована воспитателям общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности...
Буклет "Методические рекомендации к оформлению речевых уголков в ДОУ"
Материал для воспитателей всех возрастных групп ДОУ по оформлению речевых уголеков....
- Мне нравится (1)