Методические рекомендации по организации физкультурного уголка в ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Представляет обобщенный опыт по организации физкультурного уголка в группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsiifizkulturnogo_ugolka.docx | 936.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ
Подготовила:
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Аленка» Белова Т.В.
Тюльган 2017г.
Одной из целей деятельности любого ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств, способствование развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.
В соответствие с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим здоровьем, иметь физическую подготовку.
Для этого должны быть созданы благоприятные условия – соответствующая возрасту развивающая среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Требования к спортивному уголку:
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Содержание физкультурного уголка
в младшей группе
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок.
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- Ортопедическая дорожка;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- палки гимнастические (2 шт. длина 71 см);
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки
- Обручи
- ленточки с колечками
- обручи малые
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера
- Кольцеброс
- Корзина для заброса мячей
- Кегли;
- Городки
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки
Содержание физкультурного уголка
в средней группе
Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры:
- Шахматные наборы 2 шт.
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мячики – ежики;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
- Ортопедическая дорожка;
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
- Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
- ленточки с колечками;
- обручи малые;
- обручи большие.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера;
- Кольцеброс (2 комплекта);
- Корзина для заброса мячей;
- Кегли (2 комплекта);
- Городки
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки;
- комплект элементов полосы препятствий - 2.
Содержание физкультурного уголка
в старшей и подготовительной группе
Теоретический материал:
- Картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры:
- Шахматные наборы 2 шт.
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки;
- лото;
- домино;
- Лабиринт;
- разрезные картинки;
- пазлы;
- игры с фишками;
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- мячики – ежики;
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
- мячики – ежики.
- Ортопедическая дорожка;
Для игр и упражнений с прыжками:
- Скакалки (6 шт. по 1,5 и 2 м);
- Обручи (малые 4 шт. 54 дм.);
- ленточки с колечками;
- обручи малые;
- обручи большие.
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
- Мячи разного размера;
- Кольцеброс (2 комплекта);
- Корзина для заброса мячей;
- Кегли (2 комплекта);
- Городки (1 комплект);
- Мячик для настольного тенниса с ракеткой;
- мяч на липучке с мишенью.
Выносной материал
- мячи резиновые (1 комплект из 5 мячей разного диаметра);
- обручи;
- скакалки;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- хоккейные клюшки;
- лыжи;
- комплект элементов полосы препятствий - 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"
В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...
«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе
Педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобран...
Методические рекомендации по организации речевого уголка в ДОО
Методические рекомендации по организации речевого уголка в ДОО...
Методические рекомендации по организации экологического уголка в детском саду
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....
«Методические рекомендации по организации музейного уголка в ДОУ»
Деятельность музейного уголка в ДОУ –это применение интерактивных методик, т.е. непосредственное взаимодействие с предметом, создание фонда материалов, которые можно не только потрогать руками, ...