Буклет "Методические рекомендации к оформлению речевых уголков в ДОУ"
методическая разработка по логопедии
Материал для воспитателей всех возрастных групп ДОУ по оформлению речевых уголеков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к оформлению речевых уголков в ДОУ
Критерии организации речевого уголка
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка).
Содержание речевого уголка
1. Картотека артикуляционных упражнений.
2. Комплект зеркал (с ручкой) .
3. Картотека дыхательных упражнений.
4. Картотека пальчиковых игр.
5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).
6. Дидактические игры на обогащение словаря.
7. Дидактические игры на развитие ГСР.
8. Дидактические игры на развитие СР.
9. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.
10. Дидактические игры на совершенствование ЗКР.
11. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.
12. Предметы на развитие мелкой моторики
(шнуровки, застёжки и т. д.)
13. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
В младшей группе:
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастики.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные картинки.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предмета(машина: кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
В средней группе:
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастики.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
В старшей группе:
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастики;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель);
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
В подготовительной к школе группе:
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастики;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, большой
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7.Наботное полотно (карточки «слоги», «буквы»).
8.Касса букв и слогов.
9.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к оформлению музыкальных уголков
Оценочный лист «Создание условий для развития музыкальных способностей детей»...
Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
Содержание речевого уголка в группах дектского сада....
Методические рекомендации по оформлению родительского уголка в группе ДОУ
Предлагаемые рекомендации помогут в оформлении информации для родителей в соответствии с современными требованиями к развивающей среде ДОУ....
Консультация для воспитателей "Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе"
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...
Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе
Педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобран...
Консультация для воспитателей: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА
Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО...
Рекомендации по оформлению речевых уголков в разных возрастных группах (буклет)
В буклете описаны рекомендации для воспитателей, работающих на разных возрастных группах, по оформлению речевых уголков....