Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада
консультация по логопедии на тему
Содержание речевого уголка в группах дектского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_oformleniyu_rechevogo_ugolka.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии организации речевого уголка - наполняемость уголка; - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность; - системность; - эстетика оформления; - ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка) .
Содержание речевого уголка 1. Картотека артикуляционных упражнений. 2. Комплект зеркал (с ручкой) . 3. Картотека дыхательных упражнений. 4. Картотека пальчиковых игр. 5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических). 6 . Дидактические игры на обогащение словаря. 7 . Дидактические игры на развитие ГСР. 8 . Дидактические игры на развитие СР. 9 . Картотека словесных дидактических игр по всем разделам. 10. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. 11. Картотека игр на развитие фонематического восприятия. 12. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) 13. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.
Картотека артикуляционной гимнастики
Материал для развития мелкой моторики
Материал для развития дыхания
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБОРУДОВАНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в младш ей групп е : 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 5. Предметные картинки. 6. Различные виды театров. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д ) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.) .
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБОРУДОВАНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в средней групп е : 1 . Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике. 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. 6. Различные виды театров. 7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) основными частями предметов; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д ) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол); ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
Методические рекомендации к оборудованию речевого уголка 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д ) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 6. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, электрическая мясорубка, миксер); д ) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з ) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао). в старшей групп е :
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОБОРУДОВАНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА в подготовительной к школе групп е : 1. Каталог игр: а) по звуковой культуре речи; б) упражнений артикуляционной гимнастики; в) упражнений дыхательной гимнастики; г) пальчиковой гимнастике; д ) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 2. Художественные произведения по программе и др. 3. Словесные дидактические игры. 4. Чистоговорки , стихи, потешки , поговорки, приговорки. 5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов. 6. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса); д ) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, большой е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.); ж) с изображением синонимов; з ) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао), к) на обобщающие понятия. 7.Наботное полотно(карточки «слоги», «буквы»). 8.Касса букв и слогов. 9.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
оформление приёмника в детском саду
папка передвижка "Времена года"...
Оформление раздевалки в детском саду
Вместе со сменой сезона, приходом весны, зимы или осени воспитатели стараются изменить интерьер в группах в соответствии с наступившим сезоном. Ярче всего это проявляется в раздевалках групповых комна...
Оформление участков в детском саду
На участке дети проводят много времени, здесь продолжается их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, озд...
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.
Памятка для родителей: Вместе правильно составляем предложения.Памятка для родителей: Формируем грамматические категории и активизируем словарь.Памятка для родителей: Формируем навык зв...
методическая разработка на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей посещающих речевые группы детского сада".
квазисказка Петрушевской....
«Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду»
Важнейшее воспитательное значение имеет организация выставок, художественных работ, на лучшие рисунки , изготовление поделок, встреч с художниками, вечеров искусств.Участие в выставк...
Методические рекомендации к оформлению выставки в детском саду
Выставки в детском саду являются одной из широко распространенных форм наглядной агитации и пропаганды. ...