Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в разновозрастной группе: «Шкатулка добрых сюрпризов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp4.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Эрмитажный детский сад»
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в разновозрастной группе: «Шкатулка добрых сюрпризов»
Педагог-психолог: Топхара П.Р.
Санкт-Петербург
2017
Цель игрового сеанса: способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми:
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой детей;
- развивать речь, творческое воображение, концентрацию внимания;
- способствовать снятию мышечного напряжения;
- побуждать к познавательным действиям;
- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию: шумовые музыкальные инструменты, фонарик, свечи, гипсовые фигурки, краски, кисточки, салфетки, подставки, ящик, «волшебная палочка», чашки, чай, печенье.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года» «Май. Сияющие ночи», «Вальс цветов», В. Шаинский «От улыбки», «Мамонтенок».
1. Вступительная часть.
Приветствие.
По сигналу колокольчика дети и родители становятся в круг.
Психолог здоровается со всеми детьми по очереди: «Добрый день Илюша! Добрый день хороший! Мы похлопаем в ладоши, добрый день!
Сегодня у нас занятие будет необычным! Я по вам очень скучала и рада, что мы сможем поговорить.
Любите ли вы подарки? Да, подарки любят все, и взрослые, и дети. Давайте подарим друг другу самую светлую, теплую, нежную улыбку! Дети и взрослые улыбаются друг другу.
2. Основная часть.
2.1. Песня в кругу.
(Дети садятся на стульчики вместе с родителями в круг)
Я приготовила для вас еще замечательный подарок - веселую песенку! О ком песенка угадайте загадку:
С хвостиком и с ушками?
У кого лапки с подушками?
Наступает, никто не слышит.
Берегитесь серые мышки!
- А теперь выберите себе музыкальный инструмент, который вам поможет хорошо петь и послушайте как он звучит (дети по очереди демонстрируют звук музыкального инструмента)
Исполняется песня - этюд «Сидит котик на воротах» (выражение удовольствия, радости)
После выполнения песенки детям предлагается обменяться музыкальными инструментами и еще раз спеть.
- Спасибо дети, вы хорошо играли и пели песню о котике, и все были такие замечательные, как котята.
2.2. Упражнение - релаксация «Ночь»
Психолог предупреждает детей о том, что наступает ночь, нужно взять подушечку и прилечь на ковер. Выключается свет и зашториваются окна, включают фонарик и зажигают свечи, звучит приятная музыка П.И.Чайковского «Май. Сияющие ночи». На пробуждение звучит музыка «Вальс цветов»
Реснички опускаются.
Веки закрываются ...
Сном волшебным засыпаем
И во сне отдыхаем ...
Греет солнышко в это время,
Ручки и ножки теплые у нас ...
Хорошо нам отдыхать.
(дети рассматривают лучик фонаря, слушают приятную музыку, отдыхают).
Но время уже вставать,
Свечи задувать,
Потянулись, улыбнулись!
(постепенно поднимаются и задувают свечи).
2.3. Упражнение «Надувайся пузырь»
Упражнение повторяется 3-4 раза.
- А теперь, еще один веселый подарок - веселая игра «Надувайся пузырь»
Дети вместе с родителями становятся в круг, взявшись за руки и говорят слова:
Надувайся пузырь,
Надувайся большой
Но не лопайся ...
(имитируют надувание воздушного шарика).
2.4.Творческая часть
Арт – терапевтическое упражнение «Раскрась цветок»
Психолог предлагает детям и родителям подойти к столу, выбрать фигурку - медальон, чтобы потом разрисовать ее красками.
Дети и родители разрисовывают фигурки цветочков красками (вдевают шнурок в фигурку медальона). Во время выполнения работы звучит веселая музыка В.Шаинского.
Давайте подарим своим родителям, а родители вам медальоны. Это приятный сюрприз для вас всех.
Прощание.
Цель: воспитание культуры поведения, развитие чувств и положительных эмоций.
Психолог прощается с детьми и родителями прощальными словами и песенкой «До свидания дружок!» и использует прощальные жесты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Коррекционно – развивающее индивидуальное занятие психолога с ребенком с ОВЗ 4-х лет (РАС, ЗПРР) с использованием метода «Сенсорная интеграция» на тему «Друг для Снеговика»
Данное занятие будет интересно для психологов, работающих с детьми с РАС....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....