Календарный план работы по слоговой структуре слова у детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей 5-7лет с ОНР.
№ | Тема занятия | Игры на развитие слоговой структуры слова | |
Сентябрь | Двусложные слова из открытых слогов.( 1-ый тип слоговой структуры | ||
1 | 1 неделя | Воспроизведение слогового ряда из лёгких правильно произносимых звуков, меняя ударение и интонацию | Задачи: Развитие фонематического слуха. Упражнение «Где позвонили? Упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» Упражнение «Сколько раз ударили в барабан?» Упражнение «По звуку угадай действие» Упражнение «Кто кричал?» Упражнение «Как стучали громко или тихо?» |
2 | 2 неделя | Употребление глаголов первого лица единственного числа. |
Активизировать и расширять словарный запас Развивать слуховое внимание и память Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ». Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?» Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ». |
3 |
|
| Задачи:
Развивать зрительное внимание и память. Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ». Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». |
4 |
|
| Задачи:
Развивать слуховое внимание Упражнение « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?» Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ». |
5 |
|
| Задачи:
|
| Трехсложные слова из открытых слогов( 2 тип слоговой структуры) | ||
6 | 1неделя | Образование имен существительных множественного числа именительного падежа слов слоговой структуры 2го типа. |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ». Упражнение «КТО У КОГО?» Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» |
7 |
|
| Задачи:
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». |
8 |
|
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ». Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?» |
9 | 4неделя | Закрепление слов слоговой структуры 2типа в предложениях. |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО». Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» . Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». |
| Односложные слова из закрытого типа. ( 3-ий тип слоговой структуры) | ||
10 | 1 неделя | Образование имен существительных в форме единственного числа от множественного числа слов слоговой структуры 3го типа. |
Развивать слуховое внимание. Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО». Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» |
11 | 2неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.
Расширять и активизировать словарный запас.
|
12 |
|
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять » с именами существительными
Развивать слуховое внимание и логическое мышление Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Упражнение «ЛАБИРИНТ». Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ». |
13 | 4неделя |
| Задачи:
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ». |
Декабрь | Двухсложные слова с закрытым слогом. ( 4-ый тип слоговой структуры). | ||
14 | 1неделя | Образование слов слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Формировать навыки звукового синтеза.
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК». |
15 | 2неделя | Образование слов слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа | Задачи:
Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?». Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». |
16 | 3неделя | Употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени слов слоговой структуры 4-го типа. | Задачи: Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.
Учить согласовывать речь с имитацией движения. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ». Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ». Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ? |
17 | 4неделя | Образование притяжательных прилагательных слов слоговой структуры 4-го типа. | Задачи:
Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?» Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО? |
18 | 5неделя | Закрепление произношения 4-5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах. | Задачи:
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА». Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ». |
Январь | Двусложные слова со стечением согласных в середине слова. (5-ый тип слоговой структуры) | ||
19 | 3неделя | Образование слов слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Развивать слуховое внимание и память.
Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ». |
20 | 4неделя | Образование имен существительных единственного числа родительного падежа слов слоговой структуры 5 вида | Задачи:
Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ». Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО ». |
21 | 5неделя |
| Задачи:
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ». Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». |
Февраль | Двусложные слова из закрытых слогов( 6-ой тип слоговой структуры). | ||
22 | 1неделя | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Задачи:
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Упражнение «ЧЕГО НЕТ?» |
23 | 2неделя | Образовании имен прилагательных от имен существительных слов слоговой структуры 6-го типа | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных
Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ». Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Упражнение «КТО ЭТО?» |
24 | 3неделя |
| Задачи:
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО». |
25 | 4неделя | Употребление приставочных глаголов и понимание их семантического значения | Задачи:
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». |
март | Трехсложные слова с закрытым слогом .( 7-ой тип слоговой структуры). Трехсложные слова со стечением согласных в середине слова.(8 тип слоговой структуры) | ||
26 | 1неделя |
| Задачи:
Упражнение « НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». |
27 | 2неделя | Образование слов слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа. | Задачи:
Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ». Упражнение «В ЗООПАРКЕ». Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ». Упражнение «В ДЕРЕВНЕ». Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?» Упражнение « СЛОЖНЫЕ СЛОВА». |
28 | 3неделя | Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ». |
29 | 4неделя |
| Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас
Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?». |
Апрель | Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (9-й тип слоговой структуры) . Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (10-й тип слоговой структуры) | ||
30 | 1неделя | Образование слов слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа. | Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ». Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ». |
31 | 2неделя |
| Задачи:
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Упражнение « БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ». |
32 | 3неделя | Употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. |
Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”. Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ». Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ». |
33 | 4неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?». Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». |
май | Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце.(11-ый тип слоговой структуры). Двухсложные слова с двумя стечениями согласных(12 тип слоговой структуры) | ||
34 | 1неделя | Образование слов слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. | Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа
Расширять и активизировать словарный запас. Упражнение «ОДИН - МНОГО». Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК». Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ» |
35 | 2неделя | Образование слов слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных. | Задачи:
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ – «КА». Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». |
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13тип слоговой структуры) | |||
36 | 3неделя |
| Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?». Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». |
Четырехсложные слова их открытых слогов (14тип слоговой структуры) | |||
37 | 4неделя | Образование слов слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных. |
Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2018 года.Цель: разработать сис...
План самообразования учителя - логопеда на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 комбинированного вида» «Золотой ключик » Советского района г.Казани...
План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях
В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...
Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».
Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста....