Календарный план работы по слоговой структуре слова у детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Татаркина Елена Викторовна

тема занятия, основные задачи,игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx40.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей  5-7лет  с ОНР.

Тема занятия

Игры на развитие слоговой структуры слова

Сентябрь

Двусложные слова из открытых слогов.( 1-ый тип слоговой структуры

1

1 неделя

Воспроизведение слогового ряда из лёгких правильно произносимых звуков, меняя ударение и интонацию

 Задачи: Развитие фонематического слуха.

Упражнение «Где позвонили?

Упражнение  «Узнай музыкальный инструмент по звуку»

Упражнение  «Сколько раз ударили в барабан?»

 Упражнение «По звуку угадай действие»

 Упражнение  «Кто кричал?»

 Упражнение «Как стучали громко или тихо?»

2

2 неделя

Употребление глаголов первого лица единственного числа.

  1. Задачи: Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
  2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
  1. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
  2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе.

Активизировать и расширять словарный запас

Развивать слуховое внимание и память

Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ».

Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ».

3

  1. 3неделя
  1. Образование имен существительных родительного падежа единственного числа слов слоговой структуры 1-го типа.

Задачи:

  1. Учить произносить слова слоговой структуры 1-ой при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
  2. Учить соотносить слова и картинки.
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при образовании имен существительных родительного падежа единственного числа.

Развивать зрительное внимание и память.

Упражнение «НАЙДИ И НАЗОВИ».

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

4

  1. 4неделя
  1. Согласование притяжательных местоимений с именами существительными со словами слоговой структуры 1 типа.

Задачи:

  1. 1.Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа.
  2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и
  3. числе.
  1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот » в разных падежах.

Развивать слуховое внимание

Упражнение « ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

 Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?»

Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ».

5

  1. 5неделя
  1. Образование  слов слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.

Задачи:

  1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.
  3.  Развивать слуховое внимание и память.
  1. Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ». 
  2. Упражнение « КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?»

  1. Октябрь

Трехсложные слова из открытых слогов( 2 тип слоговой структуры)

6

1неделя

Образование имен существительных множественного числа именительного падежа слов слоговой структуры 2го типа.

  1. Задачи:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.

  1. Расширять и активизировать словарный запас
  2. Упражнять в слоговом синтезе.
  3. Расширять словарный запас.

 Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ».

 Упражнение «КТО У КОГО?»

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

7

  1. 2неделя
  1. Образование приставочных глаголов слов слоговой структуры 2-го типа.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
  2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО».

8

  1. 3неделя
  1. Употребление глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени слов слоговой структуры 2го типа.

Задачи:

 Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.

  1. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
  1. Расширять и активизировать словарный запас

Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».

Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»

9

4неделя

Закрепление слов слоговой структуры 2типа в предложениях.

  1. Задачи: 

Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.

  1. Развивать слуховое внимание.

Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ

Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?» . Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

  1. Ноябрь

Односложные слова из закрытого типа. ( 3-ий тип слоговой структуры)

10

1 неделя

Образование имен существительных в форме единственного числа от множественного числа слов слоговой структуры 3го типа.

  1. Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.

Развивать слуховое внимание.

Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО».

Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»

11

2неделя

  1. Согласование притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода слов слоговой структуры 3го тпа.

Задачи:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.

  1. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.
  2.  Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.

Расширять и активизировать словарный запас.

  1. Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
  2. Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».
  3.  Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

12

  1. 3неделя

  1. Согласование числительного «пять » с именами существительными слов слоговой структуры 3-го типа.

Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять » с именами существительными

  1. Учить подбирать рифмующиеся слова.

Развивать слуховое внимание и логическое мышление                     

Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

Упражнение «ЛАБИРИНТ».

Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ».

13

4неделя

  1. Проговаривание слов слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов.

Задачи:

  1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов.
  1. Формировать целостное восприятие предмета.
  2.  Упражнять в слоговом синтезе.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?» 

Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ».

Декабрь

Двухсложные слова с закрытым слогом.         ( 4-ый тип слоговой структуры).

14

1неделя

Образование слов слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать навыки звукового синтеза.

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Уточнять и активизировать словарный запас.

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК».

15

2неделя

Образование слов слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.
  2.  Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?».

Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ».

16

3неделя

Употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени слов слоговой структуры 4-го типа.

Задачи:

Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
  1. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.

Учить согласовывать речь с имитацией движения.

Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».

Упражнение  «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ».

Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?

17

4неделя

Образование  притяжательных прилагательных слов слоговой структуры 4-го типа.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа
  2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.
  2.  Учить отгадывать загадки.
  1. Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
  2. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО?

18

5неделя

Закрепление произношения 4-5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах.

Задачи:

  1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту.
  2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»
  2. Развивать слуховое внимание.

 Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ».

 Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА».

Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ».

Январь  

Двусложные слова со стечением согласных в середине слова.

(5-ый тип слоговой структуры)

19

3неделя

Образование слов слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Задачи: 

Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Развивать слуховое внимание и память.

  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ»

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ».

20

4неделя

Образование имен существительных единственного числа родительного падежа слов слоговой структуры 5 вида

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
  2.  Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
  1. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.
  1. Развивать логическое мышление.

Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ».

Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ».

Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО ».

21

5неделя

  1. Образование  слов слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов

Задачи:

  1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа.
  2. Учить четко произносит слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов
  3. Упражнять в употреблении предлога «НА».
  4. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Февраль

Двусложные слова из закрытых слогов( 6-ой тип слоговой структуры).

22

1неделя

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  1.  Учить  четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
  2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Упражнение  «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»

23

2неделя

Образовании имен прилагательных от имен существительных слов слоговой структуры 6-го типа

Задачи:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных

  1. Расширять и активизировать словарный запас.
  2. Развивать слуховое внимание.

Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ».

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Упражнение «КТО ЭТО?»

24

3неделя

  1. Образование слов слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».
  2. Продолжить учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО».

25

4неделя

Употребление приставочных глаголов и понимание их семантического значения

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.
  2. Учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и правильно употреблять их.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.
  2. Формировать слуховое внимание и память.

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ».

март

Трехсложные слова с закрытым слогом .( 7-ой тип слоговой структуры).

Трехсложные слова со стечением согласных в середине слова.(8 тип слоговой структуры)

26

1неделя

  1.  Образование слов слоговой структуры 7-го типа при имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Задачи:

  1. 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение « НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

27

2неделя

Образование  слов слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
  2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

 Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ».

Упражнение «В ДЕРЕВНЕ».

Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Упражнение « СЛОЖНЫЕ СЛОВА».

28

3неделя

Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задачи:

  1. Учить произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
  2. Упражнять в слоговом синтезе.

Расширять и активизировать словарный запас

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»

Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ».

29

4неделя

  1.  Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
  2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
  1. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.

Расширять и активизировать словарный запас

  1. Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ» Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ».

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

Апрель

Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (9-й тип слоговой структуры) .

Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (10-й тип слоговой структуры)

30

1неделя

Образование  слов слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа

  1. Упражнять в слоговом синтезе.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ».

31

2неделя

  1. Образование  слов слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.

Задачи:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.
  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.
  2.  Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

 Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Упражнение « БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ».

32

3неделя

Употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

  1. Задачи : Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

  1. Упражнять в слоговом синтезе.
  2. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

 Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».

33

4неделя

  1. Образование  слов слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

Задачи:

Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
  2. Развивать внимание и зрительную память.
  3.  Упражнение «КТО ОНА?».

Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?».

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

май

Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце.(11-ый тип слоговой структуры).

Двухсложные слова с двумя стечениями согласных(12 тип слоговой структуры)

34

1неделя

Образование  слов слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

Задачи:

 Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
  2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.

Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «ОДИН - МНОГО».

Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК».

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»

35

2неделя

Образование  слов слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.

Задачи:

  1.  Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных
  2. Упражнять в звуковом анализе.
  3.  Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов.
  4. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

 Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ – «КА».

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова                                            (13тип слоговой структуры)

36

3неделя

  1. Образование  слов слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов.

Задачи: 

Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
  2. Упражнять в звуковом анализе.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?».

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

                            Четырехсложные слова их открытых слогов (14тип слоговой структуры)

37

4неделя

Образование слов слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

  1. Задачи: 
  2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
  3. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.

  1. Расширять и активизировать словарный запас.

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ

 Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....

Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2018 года.Цель: разработать сис...

План самообразования учителя - логопеда на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 114 комбинированного вида» «Золотой ключик »  Советского района г.Казани...

План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях

В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...

Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».

Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста....