Игротренинг психологической компетентности родителей "Играем вместе. Мышление" (авторы - Коновалова Ю.А., Подгорнова Т.А.)
электронный образовательный ресурс
Материалы для педагогов - психологов ДОУ, воспитателей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям о развитии мышления ребёнка | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мышление? Мышление это способность выделять признаки, с вязи и отношения между частями предмета или явления, между различными предметами и явлениями действительности Мышление это способность решать задачи (в широком смысле)
Мышление ребенка возраста 2 , 5 -5 лет выступает в форме действий, направленных на решение конкретных задач. Выполняя эти действия, ребенок думает. Он мыслит действуя, его мышление наглядно-действенное Как развивается мышление?
Наступает момент, когда ребенок сначала говорит, что он будет делать, затем делает (5-7 лет). Это означает, что представление о действии предшествует действию и тем самым направляет и регулирует его. Направляющая и регулирующая роль образа перестраивает наглядно-действенное мышление в наглядно-образное
Дальнейшее развитие мышления выражается в изменении соотношения между действием, образом и словом. Слово постепенно приобретает все большее значение Развивается словесно-логическое мышление (7-12 лет)
Операции Анализ мышления Синтез
Сравнение Сходство Различие
Классификация
Обобщение
Игра проще простой Игра с упрощением (Подводящая игра) Игра базовая Игра с усложнением Игра сложнее сложной Модификация с упрощением Модификация с усложнением
Ребенок в процессе мышления оперирует Образами. Представлениями. Схемами Словами У Миши 4 яблока и 6 слив. Сколько фруктов у Миши?
ИГРА На кого больше похоже? На кого больше похожа утка: на гуся или на поросенка? На кого больше похожа кошка на ворону или на собаку? На что больше похожа ручка на карандаш или на линейку? На что больше похожа книга на тетрадь или на пенал?
Крупное домашнее животное, которое дает молоко. Дерево, на котором растут яблоки. Первый месяц года. Время суток, когда восходит солнце. Планета, на которой мы живем. Инструмент, с помощью которого забивают гвозди. Сильная электрическая вспышка во время грозы. ИГРА Догадайтесь
ИГРА Живое – неживое Ромашка , кирпич, щука, комар , стекло, девочка, книга, морж, куст крыжовник, яблоня, колесо , фрукт лимон, камень, пшеница, и т.д.
ИГРА Д умай и отвечай Чего больше в огороде: овощей или огурцов? Чего у тебя меньше одежды или шапок? Чего в нашем городе больше: транспорта или автобусов? Что стоит дороже: помидор или овощи? Чего меньше в реке: рыбы или щук? Чего больше в лесу: грибов или подберезовиков? Чего меньше в квартире: мебели или столов?
ИГРА Это часть чего? Нос это часть ... Страница это часть ... Рукав это часть ... Крыло это часть ... Ветка это часть ... Подошва это часть ... Стена это часть ...
ИГРА Что будет, если? (Причины и следствия = прогнозирование) Что случится, если: Будет дуть очень сильный ветер? Не очищать улицы от снега зимой? Не слушать на уроке учителя? Из города исчезнет весь транспорт? Не мыть руки? Ходить без теплой одежды зимой?
ИГРА Верно или неверно? Некоторые птицы не летают. Яблоки растут на дереве. Петух снес яйцо. Все насекомые умеют летать. У слона есть хобот Зайцы живут в лесу. Пианино – музыкальный инструмент.
ИГРА Какой, какая, какое, какие? Какой хвост у лисы? Какой формы арбуз? Какой вкус у лимона? Какой твой родной язык? Какое у тебя настроение? Какая шея у жирафа? Какая шерсть у тигра?
ИГРА Ригу-рагу. Самолет летит Гвоздь мягкий Стекло разноцветное Слон розовый Яблоко круглое Собака молчит Змея длинная
Мышление развивают Поиск ответа на вопрос и формулирование ответа Где? Когда? Откуда? Почему? Сколько? Что? Как? Куда? Кого? Зачем? О чем? Кем? На сколько? Чем? Чего? Кто ? Из-за чего? Какой? Какая? Какое? Какие? И т.д. Поиск способа решения задачи, проговаривание (подробная запись) решения, формулирование ответа Задачи, связанные с самообслуживанием, сериацией , моделированием, конструированием, математикой, с проблемной ситуацией, с исследовательской деятельностью. И т.д. Фундаментом для развития мышления служит опыт и речевое развитие ребенка
Домашнее задание ЗАДАНИЕ № 1 Придумать игру, используя на выбор, предметы, указанные в двух пунктах из трех: Набор мозаики 3х цветов; Набор геометрических фигур; Платок ЗАДАНИЕ № 2 Придумать подводящую игру и игру с усложнением к играм: «Подумай и ответь»; «Какой, какая, какие, какое?» ЗАДАНИЕ № 3 Попробуйте поиграть в эти игры со своими детьми
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация на тему: Работа с группой как направление деятельности по формированию социально-психологической компетентности личности ребенка с нарушением зрения.
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ....
Повышение психологической компетентности участников педагогического процесса - залог успешного развития личности дошкольника.
Исходя из того, что профессиональное развитие- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно...
Тренинговое занятие "Психологическая компетентность педагога ДОУ".
Тренинговое занятие для педагогов на тему: "Психологическая компетентность педагога ДОУ"....
"Лучший способ защиты...-психологическая компетентность"
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»
Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....
Игротренинг с родителями «Играем вместе -развиваем речь ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;-Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Обучение родителей навыкам правильной организации...