Психологическая компетентность педагога
материал на тему
Предварительный просмотр:
Психологическая компетентность воспитателя
Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте рядом с номером утверждения «ДА» или «+»; если Вы с утверждением не согласны, то поставьте рядом с его номером «НЕТ» или «-»
- Чем старше ребенок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых.
- У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
- Эмоции взрослых, независимо от их воли, влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответные чувства.
- Подчеркивая ошибки ребенка, мы избавляем его от них.
- Отрицательная оценка вредит благополучию ребенка.
- Детей необходимо воспитывать в строгости, чтобы они выросли нормальными детьми.
- Ребенок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, умнее и опытнее его.
- Ребенок окружен повседневной симпатией и вниманием, отягощен неприятными переживаниями раздражения, тревоги и страха.
- Негативную реакцию детей надо подавлять для их же пользы.
- Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.
- Если ребенок не хочет, всегда можно его заставить.
- Детей надо учить, указывая на подходящий пример.
- Ребенку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
- Ребенок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых.
- Делая что-то, ребенок должен отдавать себе отчет в том, хороший он или плохой, с точки зрения взрослых.
- Сотрудничать с детьми – это значит, быть с ними «на равных», в том числе петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
- Отказы бывают обычно у детей, непривыкших к слову «надо».
- Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
- Я никогда не заставляю детей что-то делать насильно.
- Ребенок не боится ошибок и неудач, если знает, что он всегда будет принят и понят взрослыми.
- Я никогда не кричу на детей, в каком бы настроении ни был.
- Я никогда не говорю детям: «Мне некогда», если они задают мне вопрос.
- При возникновении трудностей в одном, всегда можно переключить ребенка на что-то другое.
- Я никогда не испытываю неприятных ощущений, когда ставлю детям отрицательные оценки заслужено.
- Я никогда не испытываю чувства тревоги в общении с детьми.
- Не стоит навязывать себя детям, если они чего то не хотят, лучше подумать вдруг я сам(а) что-то делаю не так.
- Ребенок всегда прав. Не прав только взрослый.
- Если ребенок не работает на занятии, значит, он или ленится или плохо себя чувствует.
- Я никогда не делаю замечаний своим детям в жесткой форме.
- У детей не бывает правильных или неправильных действий, дети всегда проявляют себя как могут или как хотят.
Если «ДА» или «+» по шкале компетентности (вопросы 2, 3, 5, 8, 13, 16, 18, 20, 23,26, 27, 30), то присваивайте за каждый ответ «ДА» по 1 баллу.
Если «НЕТ» или «-» по шкале компетентности (вопросы 1, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17, 24, 28), то присвойте за каждый ответ «НЕТ» по 1 баллу.
Шкала лживости: (вопросы 6, 19, 21, 22, 25, 29). Если «ДА» на 4 и более ответов, то Вы отвечали не искренно. Поэтому Ваши результаты могут быть ненадежны.
Посчитайте общее количество баллов по 1-ой и 2-ой шкалам.
До 12 баллов – некомпетентен.
От 12 до 18 баллов - малая степень компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Психологическая компетентность педагога ДОУ".
Тренинговое занятие для педагогов на тему: "Психологическая компетентность педагога ДОУ"....
Тренинговое занятие психолога с педагогами: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»
Тренинговое занятие направлено на повышение уровня психологической компетентности педагогов....
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...
Консультация для педагогов "Психологическая компетентность педагога"
Консультация для педагогов...
Тренинг для педагогов: «Психологическая компетентность педагога ДОУ»
Цель:Повышать уровень психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры. Способствовать развитию эмпатии и рефлексии как профессиональных качеств педагога....
Психологическая компетентность педагога
Цель: способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС...