Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно-развивающего цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sayta.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по коррекции и развитию
психических процессов
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Развивающие игры»
Цель НОД: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи:
1.Повышать уровень развития психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь.
2. Формировать любознательность и умственные способности, интеллектуальные умения и навыки.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность, коммуникативные навыки.
Ход
1.Приветствие:
Игра «Давайте поздороваемся!»
Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; колено к колену, пятка к пятке.
Разминка.
Биоэнергетическая гимнастика.
Цель: повышение работоспособности, избавление от стрессов, нервных срывов, усталости. Гармонизация душевного состояния, активизация творческих способностей, профилактика соматических заболеваний.
Ход: Дети садятся удобно. Руки вытягивают вперёд, готовят большой и указательный пальцы. Берутся ими за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Массируют уши и приговаривают при этом: «Ушки, ушки слыщат все!» (10 движений в одну сторону и 10 движений в другую). Затем опускают руки, встряхивают ладошки. Приготовив указательный палец, ставят его между бровями и носом. Массируя эту точку столько же раз, приговаривают: «Просыпайся третий глаз!» Стряхивают ладошки. Далее собирают пальцы руки в горстку, находят ямку, внизу шеи массируют её словами: «Я дышу, дышу, дышу!» (10 раз в обе стороны). Взрослый обязательно следит за правильностью нахождения точек и силой нажима на них при массировании. Требуется предварительный показ.
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Двигательно-речевая разминка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
2. Основная часть.
«Развивающие игры»
Задание 1.
Игровое упражнение «Хлопки по счету»
Цель: Развитие слухового внимания.
Описание задания: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог-психолог договаривается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны сделать хлопок. При произнесении других чисел хлопать не надо. Дети вместе с педагогом громко считают по порядку, одновременно сближая ладони, но, не хлопая ими. Педагог-психолог 2–3 раза проводит игру правильно. Затем он начинает «ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого-нибудь другого (но не 5) он быстро разводит и соединяет руки, как будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из круга и продолжают играть, стоя за кругом.
Задание 2.
Игра «Назови три слова»
- Дети Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает три слова ответа:
- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)
- Какая бывает осень? (дождевая, холодная, золота)
- С чем можно играть? (кукла, машинка, конструктор)
- Что бывает мягким? (подушка, вата, игрушка)
- Что можно купить? (шапку, цветок, вазу)
- Что бывает желтого цвета? (солнце, стол, лист)
- Что делают из муки? (пирожки, блины, торт)
- Что можно делать на улице? (играть, бегать, прыгать)
Задание 3.
«Нарисуй»
Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Инструкция: Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).
Задание 4.
«Картинки»
Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).
Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет(время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.
Задание 5.
«Играем в противоположности» (развитие мышления, памяти, внимания, речи)- дети стоят на ковре.
Светлый – (темный) Холодный – (горячий) Белый – (черный)
Чистый – (грязный) Глубокий – (мелкий) Горячий – (холодный)
Твердый – (мягкий) Храбрый – (трусливый) Медленный – (быстрый)
Сухой – (мокрый) Новый – (старый) Злой – (добрый)
Задание 6.
Упражнения и игры для развития тонкой моторики пальцев рук
1.Ладони лежат на столе. Ребёнок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. 2. Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.
3. Положить на стол 10-15 карандашей или палочек. Ребёнок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному.
4. Ребёнок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняется движение так, что сначала впереди оказывается средний палец, потом указательный.
Задание 6.
Графический диктант.
Открываем тетради. Я буду давать вам команды, а вы будите двигаться по клеточкам и в итоге у нас получится рисунок. Будьте внимательны.
Рисовать начнем от точки: 5 клеточек вправо, 3 вверх, 5 влево, 6 вниз. Что получилось? (флажок)
4. Рефлексия проведенного занятия
Педагог-психолог: Как чувствовали себя на занятии?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое вызвало затруднение? (Ответы детей).
5. Ритуал окончания
«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Прощание "До свидания, милый друг!"
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.Ход занятия.1. Дети показывают с...
«Мы играем, голос наш мы развиваем!»Конспект занятияс использованием электронных образовательных ресурсовс детьми старшего дошкольного возраста
Пение -любимый вид деятельности дошкольников. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....
Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Измени сказку»
АктуальностьВозрастные особенности детей Федеральной Образовательной Программы старшего дошкольного возраста говорит нам что дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строит...