ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
1.Ведущий:В наш детский сад пришло письмо:
«Приглашаем взрослых и детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания
Не в Москве и не в Казани,
А в волшебной стране Знаний!
Там и взрослых и ребят
Ожидает большой клад»
Ну что, принимаем приглашение?
Дети: Да.
1.Ведущий:А можно ли отправляться куда–нибудь одному, дети?
Дети:Нет.
2.Ведущий:Правильно, только с мамой или папой. В страну Знаний отправятся самые умные и находчивые. Определить достойных помогут нам задачи на смекалку.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза, а на ней яблоки: 2 красных, 1 желтое. Сколько яблок на березе?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука и 2 синицы. Сколько всего птиц?
- Курица на одной ноге весит 2 кг, а сколько весит курица на двух ногах?
- Какое время года между осенью и весной?
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели и числа.
- Чем измеряют температуру?
- Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?
- Сколько хвостов у пяти бесхвостых обезьян?(отгадавшие 10 пар взр+реб выходят)
1.Ведущий:В страну знаний мы отправимся двумя командами. Поделитесь на 2 команды и придумайте себе название.( Делятся, придумывают)
Команды будут соревноваться между собой, кто же быстрее найдет клад страны Знаний. За каждый выигранный конкурс команда будет получать волшебные монеты. У кого больше монет, тому и достанется клад. Активные болельщики могут помогать и получать за помощь волшебные монеты, а затем обменять их на призы страны Знаний.
На чем же мы отправимся? Мы легко узнаем, если наши болельщики отгадают загадку.
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь наш садик увезти.
Дети:(поезд)
Конкурс 1
Каждая команда получает карточку с изображением паровозика. Каждый вагон везёт свой слог. В каждом паровозике есть лишний вагон. Зачеркни лишний слог и прочитай слово.
Конкурс 2
2.Ведущий:.Дальше на поезде мы ехать не можем. Перед нами - математическое болото. Чтобы добраться до суши нужно перебраться по кочкам до любой цифры и не провалиться в болото. Взять цифру и вернуться к своей команде. (Перебираются парой. Берут цифру, возвращаются к команде).
Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все цифры и построится в шеренгу по порядку.(Под музыку пары собирают цифры и команды строятся в шеренгу)
Болельщики давайте посчитаем все ли верно. (Дети считают и проверяют последовательность чисел)
Конкурс 3
1.Ведущий: Молодцы. Но вот впереди острова. Они волшебные: Каждый из них имеет свою форму и свое название. Соедините два острова одинаковой формы, прочитайте слоги на них и соберите слово. Найдите, подходящую к полученному слову, картинку и забирайте в команду. Победит та команда которая быстрее соберет все картинки.
Конкурс 4
2.Ведущий:.А теперь вашикоманды ждёт следующее испытание. Из него мы узнаем, на чём будем дальше путешествовать. Нужно соединить линейкой точки, но по порядку от 1 до 9. Каждая пара может начертить за один раз только 1 линию. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит.
Что же получилось?
Корабль! Одинаковые корабли? Нет. У одного парус
смотрит вправо, а у другого влево. А пока мы плывём (сидя), поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).
Конкурс 5
1.Ведущий: Ребята. У нас на пути встали горы, преодолеть их можно только с помощью волшебной звуковой дорожки. На каждой горе живет слово, только подходящая к нему схема окажется спасительной дорожкой. Найдите дорожку для каждой горы.
Находите подходящую дорожку и выкладываете под горой. Выиграет та команда которая быстрее подберет все дорожки к каждой горе.
Конкурс 6
2.Ведущий: Ну вот, преодолев горы, мы приблизились к городу, где живут цифры. Но они расстроены, потому что кто-то их перепутал и они не знают, кто их соседи. Помогите цифрам, найдите их соседей. (Каждой паре задание написать соседей числа).
1.Ведущий: Вы прошли все испытания, но чтобы добраться до клада, нужно узнать, где он. Это вы узнаете, разгадав кроссворд.
Подсчет монет и вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»...
Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.
На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...
Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"
способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...
Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда «Зима. Зимние забавы»
Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда«Зима. Зимние забавы» Цель:В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логоп...
Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....
Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"
В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....