Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.
презентация по коррекционной педагогике на тему
На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_def_vzaimodeystvie_def_i_vospitatelya.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка.
Чтобы обеспечить единство в работе учителя-дефектолога и воспитателя, мы выработали определенную систему деятельности. 1 . Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей. Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности. Результаты совместно обсуждаем и анализируем, намечаем индивидуальный план работы с конкретным воспитанником .
2. Совместно изучаем содержание программы и составляем индивидуальную программу развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы. Учитель-дефектолог владеет содержанием не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов деятельности, которые проводит учитель-дефектолог. Воспитатель проводит предшествующую занятиям с дефектологом работу по уточнению представлений, понятий, по накоплению словаря, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования базовых понятий и универсальных учебных действий (УУД). Так же воспитатель закрепляет материал дефектологических занятий. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия. Данные мероприятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период. Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой воспитатель и дефектолог работают совместно.
4. Совместное взаимодействие с родителями. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.
показ занятия. практические консультации по подбору дидактических развивающих игрушек. беседа, консуль- тация, лекция, наблюдение и конспектирование занятий учителя-дефектолога воспитателя подбор дидактического материала по заданиям, При работе с родителями наиболее эффективными являются следующие методы:
Для подробного примера рассмотрим взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя при изучении такой предметной области «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха»
Написание программы
Лексические темы Сентябрь 1-2 неделя «Будем знакомиться» 3-4 неделя. «Детский сад» Октябрь 1-2 неделя «Моя семья» 3-4неделя. «Мамины помощники» Ноябрь 1-2 неделя. «Адрес» 3-4 неделя «Моя квартира. Мебель» Декабрь 1-2 неделя « Ходим в гости» 3-4неделя. « Новый год» Январь 1 -2неделя. «Транспорт» 3-4неделя. «Просьба о помощи» Февраль 1-2 неделя. «Идем на прогулку» 3-4неделя «Одежда» Март 1-2 неделя. «Магазин» 3-4 неделя «Парикмахерская» Апрель 1-2 неделя «Больница» 3-4неделя. «Ребенок и его здоровье» Май 1-2неделя. «Школа» 3-4неделя. «Школьные принадлежности»
Сентябрь Октябрь Ноябрь I С/р. игра «Кукла Маша первый день в детском саду ». Пальчиковые игры: «Я, Здороваюсь везде» С/р. игра:« Обед в семье » Пальчиковые игры: « Дружная семья» С/р. игра :«Экскурсию по городу» Пальчиковые игры: «Город – это…» II С/р. игра: «Работа няни- обед» Пальчиковые игры: «С добрым утром, глазки» С/р. игра: «Выходной день в семье» Пальчиковые игры: «Этот пальчик …» С/р. игра:«Строим дом» Пальчиковые игры: «Дом» III С/р. игра «Утренний прием» Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе» С/р. игра«Помогаем маме стирать белье» Пальчиковые игры: «Мы посуду перемыли» С/р. игра «Переезд на новую квартиру» Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?» IV С/р. и.«Работа няни - обед» Пальчиковые игры: «Есть у нас игрушки» С/р. игра:«Большая уборка дома» Пальчиковые игры: «Пылесос» Праздник Осени С/р. игры : « Строим мебель из конструктора» Пальчиковые игры: « На кроватке мы поспали» Праздник День Матери
Декабрь Январь Февраль I С/р. игра: «К нам пришли гости». Пальчиковые игры: «Вместе пальчики — друзья» С/р.игра«Учимся водить автобус» Пальчиковые игры: «Автобус, троллейбус, машина, трамвай» С/р.игра:«Собираем кукол на прогулку » Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять - пошли пальчики гулять» II С/р.игра«Собираемся на день рождение» Пальчиковые игры: В сахарницу сахар…» С/р. игра : « Автобус везет пассажиров» П.игра: «Автобус» С/р.игра :«На прогулке» Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять» III С/р.игра:«Покупаем игрушки на ёлку» Пальчиковые игры: «Мы на ёлке веселились» С/р. игра:« Прогулка по городу » Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р.игра « Наряжаем кукол» Пальчиковые игры: «Оля варежку одела» IV «С/р. игра: «Наряжаем ёлку и кукольный уголок» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем елку наряжать» Утренник Новый год С/р.игра«Катаемся по городу» Пальчиковые игры: «Шла по улице машина» С/р. игра «Ателье мод» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять – будем вещи мы стирать» Праздник 23 февраля
Март Апрель Май I С/р.игра : « Продуктовый магазин» Пальчиковые игры: «В магазин ходили мы» Утренник 8 Марта С/р.игра: «На приеме у врача», Пальчиковые игры: С/р.игра: «Школа » Пальчиковые игры: «Скоро в школу мы пойдём» II С/р.игра «Магазин одежды» Пальчиковые игры: « Продавец ребятам рад» С/р. игра : «В семье заболел ребенок» Пальчиковые игры: «Мой папа – врач» С/р.игра: «Урок математики» Пальчиковые игры: « В школу осенью пойду» III С/р. игра « «Едем в парикмахерскую» Пальчиковые игры: «Приведем себя в порядок» С/р.игра : «Поранили пальчик» Пальчиковые игры: «Эти пальчики щипают» Праздник Весны С/р.игра: «Построим класс для кукол» Пальчиковые игры: «Пенал, учебники, тетрадки» IV С/р.игра: «Делаем прически к празднику» Пальчиковые игры: «Дайте ножницы, расчёску» С/р.игра: «Вызываем врача на дом» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать» С/р. игра: « Собираем портфель в школу» Пальчиковые игры: «Семь вещей у нас в портфеле» Выпускной.
Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"
способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...
Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм....
Консультация "Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в коррекционно-развивающей группе"
Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.Эффективность коррекционно-воспитатель...
Альбом взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО, РАС)
Дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексическим темам для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР, УО, РАС) для работы воспитателей с детьми во время коррекционного часа по разделам: -...
Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"
В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....
Методические рекомендации. "Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей 4-5 лет с ЗПР" "Познавай-ка!"
Методические рекомендации для детского сада с группой компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 4-5 лет....
«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»
Консультация для родителей: тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»...