МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог

ГБДОУ детского сада № 7

комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Сироткина Татьяна Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА

НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»

Цель:  уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.

Задачи:

- образовательные  - знать и различать овощи по названию и картинкам,  знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, пища).

 

- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном  мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;

- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.  

Время занятия: 20-25   минут.

           

Оборудование:  Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).

  1. Организационный момент.

Приветствие!  Стихотворение на тему сбора урожая осенью.

 

«Осень в гости к нам пришла -

Урожай богатый принесла –

Овощей полезных - очень, вкусных - очень

Что земля даёт и богатый огород».

ИКТ. На экране – Сбор урожая осенью!

Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:

- в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук,  редиска)

- на земле (огурец,  помидор,  капуста,  перец,  кабачок,  баклажан).

(вопрос на уточнение знаний детей).

2. Дидактическая игра «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»

На доске картинки с изображением овощей.

Педагог. Я собрала в корзинку морковь. А ты?

Ребёнок. Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…

Педагог. Каких овощей нет в корзине?

Ребёнок. В корзине нет лука, редиски, капусты…

Педагог. Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?

Ребёнок. А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. Помидор - круглый, а огурец – какой формы.  

Педагог. Посмотрим на экран, где растут овощи. Их выращивают на огородах и  в теплицах  (сажают овощи (семена, рассаду)  ранней весной, а собирают урожай  осенью).

Что мы готовим из овощей. Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)

Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)

Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).

4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»

У детей на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит детей поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный)  растёт на земле (в земле).

Дети должны обосновать, почему они подняли ту или иную картинку.  

5.  Физкультминутка. Дети повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.

Мы картошку накопали.

Огурцы с грядки сорвали (Приседают)

Выдернули всю морковку (Наклон)

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

6. Итог занятия.  

Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.  

Спросить детей - Что понравилось на занятии? Что оказалось  сложным для понимания?

Домашнее задание – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на уроке.

 Система оценки:  (кружочки с солнышками – за активное участие и грамотные ответы, кружочки с тучами –  не активное участие, кружочки с улыбкой -  за старание и активное участие, кружочки с грозой и дождём – за плохое поведение, негативное отношение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.

На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"

способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»

Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....

КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».

ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными де...