МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект НОД на тему: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог
ГБДОУ детского сада № 7
комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Сироткина Татьяна Александровна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДЕСТКОГО САДА
НА ТЕМУ: «СБОР УРОЖАЯ ОСЕНЬЮ – ОВОЩИ»
Цель: уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.
Задачи:
- образовательные - знать и различать овощи по названию и картинкам, знать время сбора урожая (осень), где растут и как используют люди (еда, пища).
- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;
- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.
Время занятия: 20-25 минут.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, ИКТ с изображением овощей (проектор, экран).
- Организационный момент.
Приветствие! Стихотворение на тему сбора урожая осенью.
«Осень в гости к нам пришла -
Урожай богатый принесла –
Овощей полезных - очень, вкусных - очень
Что земля даёт и богатый огород».
ИКТ. На экране – Сбор урожая осенью!
Педагог. Кто знает? Назовите овощи, которые растут:
- в земле (примерный ответ: морковь, картофель, свёкла, лук, редиска)
- на земле (огурец, помидор, капуста, перец, кабачок, баклажан).
(вопрос на уточнение знаний детей).
2. Дидактическая игра «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»
На доске картинки с изображением овощей.
Педагог. Я собрала в корзинку морковь. А ты?
Ребёнок. Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…
Педагог. Каких овощей нет в корзине?
Ребёнок. В корзине нет лука, редиски, капусты…
Педагог. Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?
Ребёнок. А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. Помидор - круглый, а огурец – какой формы.
Педагог. Посмотрим на экран, где растут овощи. Их выращивают на огородах и в теплицах (сажают овощи (семена, рассаду) ранней весной, а собирают урожай осенью).
Что мы готовим из овощей. Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)
Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)
Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»
У детей на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит детей поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный) растёт на земле (в земле).
Дети должны обосновать, почему они подняли ту или иную картинку.
5. Физкультминутка. Дети повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.
Мы картошку накопали.
Огурцы с грядки сорвали (Приседают)
Выдернули всю морковку (Наклон)
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
6. Итог занятия.
Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.
Спросить детей - Что понравилось на занятии? Что оказалось сложным для понимания?
Домашнее задание – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на уроке.
Система оценки: (кружочки с солнышками – за активное участие и грамотные ответы, кружочки с тучами – не активное участие, кружочки с улыбкой - за старание и активное участие, кружочки с грозой и дождём – за плохое поведение, негативное отношение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...
Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.
На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...
Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"
способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....
КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».
ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными де...