Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда
«Зима. Зимние забавы»
Цель:
В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логопеда по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные задачи:
1)Обобщать и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах;
2)Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; 3)Развитие языкового чутья путём образования родственных слов;
4)Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; подбор и использование в речи родственных слов) ;
5)Закреплять и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;
6)Учить детей образовывать предложения с помощью пиктограмм;
7)Совершенствовать элементарные математические представления(составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug3.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда
«Зима. Зимние забавы»
Цель:
В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логопеда по лексическим темам «Зима», «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные задачи:
1)Обобщать и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах;
2)Активизировать и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; 3)Развитие языкового чутья путём образования родственных слов;
4)Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; подбор и использование в речи родственных слов) ;
5)Закреплять и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;
6)Учить детей образовывать предложения с помощью пиктограмм;
7)Совершенствовать элементарные математические представления(составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)
Коррекционно-развивающие задачи:
1)Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха, оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;
2)Развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия;
3)Развитие аналитико-синтетической деятельности;
4)Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;
5)Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи:
1)Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений, внимание к собственной речи.;
2)Воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование:
Доска магнитная
Магниты
Магнитные цифры
Предметные картинки (птицы, животные, виды спорта)
Пиктограммы ;
Картинки снеговиков с недостающими деталями;
Конверты с плоскостными буквами.
Две Корзины, две кегли, снежки для метания
Ход досуга
1. Организационный момент.
Дети входят, здороваются. Учитель-дефектолог и учитель – логопед объясняют детям, что сегодня много гостей и предлагают поздороваться с ними.
2. Знакомство с темой.
Дефектолог. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
Логопед. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме и зимних забавах.
Кто назовёт признаки зимы и зимние развлечения, тот сядет на стульчик.
3. Работа с пиктограммами
Учитель-логопед показывает пиктограмму и с их помощью дети называют признаки зимы и зимние забавы, образуя полные предложения.
(Пиктограммы:Снег, холод, холодный ветер, вьюга, санки, снеговик, лыжи, коньки, деревья укрыты снегом, теплая одежда, град).
(Дети отвечают и садятся на стулья) .
4. Образование относительных прилагательных.
Логопед. Ну что ребята, готовы поиграть? Подскажите, какая погода может быть зимой?
Логопед предлагает варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная) ;
Мороз – (морозная) ;
Ветер – (ветреная) ;
Стужа – (студёная) ;
Холод – (холодная)
5.Задание на формирование элементарных математических представлений. Игра «Реши задачки»
Дефектолог
А теперь следующее задание. Послушайте внимательно задачки и выложите их на доске магнитными цифрами
1)Ваня слепил 3 снежка, а Саша слепил 2 снежка. Сколько снежков вместе слепили дети?
2)На ветке сидело 5 ворон, прилетела 1 синица. Сколько птиц стало на ветке.
3)В хороводе стояло 8 детей, 1 мальчик ушел. Сколько детей осталось стоять в хороводе.
6. Задание на развитие внимания. Игра «Запомни движение»
Дефектолог. А теперь задание, из которого мы узнаем, кто самый внимательный. Я буду показывать цифру и к ней движение. Если я показываю цифру 1нужно хлопнуть в ладоши, цифру 2- топнуть ногой, цифру 3- поставить руки на пояс, 4-руки за голову, 5 руки вперёд.
7. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Логопед. Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .
Мороз – (морозец) .
Лёд – (ледок) .
Холод – (холодок) .
Снеговик – (снеговичок) .
Метель – (метелица)
8.Образование родственных слов.
Логопед. Зимой в лесу все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Только нашу елочку мороз забыл укутать. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, родственные слову снег. Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег
С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки
На посёлки, на лужок все снижается - …снежок
Вот веселье для ребят – все сильнее - …снегопад
Все бегут на перегонки, все хотят играть в …снежки
Словно в белый пуховик нарядился - …снеговик
Рядом снежная фигурка – это девочка - …Снегурка
На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег
Логопед. Давайте вспомним. Какие снежные слова мы использовали.
9.Задание на развитие мышления и творческих способностей. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Дефектолог. Как-то раз художник решил нарисовать братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и найдем, кто из них будет лишний. Садитесь за стол и берите картинки.
10.Снежная эстафета
Дети делятся на 2 команды. Необходимо попасть снежком в корзину.
11. Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов.
Логопед. Дорогие мои дети, а вы в школу собираетесь? А вы много занимаетесь? Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки слепила нам зима.
(Логопед выдает детям конверты со «снежками», на которых написаны буквы. «Снежки» разных размеров.)
Логопед. Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились? /Дети читают слова: горка, санки, каток, узор. Сколько слогов в слове?
12.Задание на развитие мышления .Игра «Четвертый лишний»
Дефектолог. Ребята, помогите разобраться , какая из четырёх картинок будет лишней и почему.
3 зимующие птицы-1 перелетная(синица, снегирь, дятел, ласточка)
3 животных Севера -1 жарких стран( олень, лось, заяц, обезьяна)
3 диких животных – 1 домашнее животное (белка, волк, лиса, корова)
3 зимних вида спорта-1 летний (лыжи, фигурное катание, хоккей, велосипед)
13.Релаксация
Дефектолог. Мы сегодня веселились и играли, и учились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей младшего возраста и родителей "Зимние забавы"
Досуг, который поможет Вам сплотить родителей и детей младшей группы, а также создаст радостное настроение всем участнакам....
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы « Зимние забавы»
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы...
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы « Зимние забавы»
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы...
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы»
Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положит...
Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»
укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений...
ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателей по теме "Зимние забавы"
Упранения и задания на развитие речевых умений по теме "Зимние забавы"....