Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мушкова

Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда

«Зима. Зимние забавы»
 

Цель:

В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логопеда по лексическим темам «Зима»«Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1)Обобщать и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах;

2)Активизировать  и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; 3)Развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

4)Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец»«-иц»«-ок»«-очк-»; подбор и использование в речи родственных слов) ;

5)Закреплять и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;

6)Учить детей образовывать предложения с помощью пиктограмм;

7)Совершенствовать  элементарные математические представления(составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug3.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг учителя –дефектолога и учителя – логопеда

«Зима. Зимние забавы»

Цель:

В игровой форме закрепить материал фронтальных занятий учителя-дефектолога и учителя - логопеда по лексическим темам «Зима»«Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1)Обобщать и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах;

2)Активизировать  и расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков; 3)Развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

4)Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных;; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец»«-иц»«-ок»«-очк-»; подбор и использование в речи родственных слов) ;

5)Закреплять и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов;

6)Учить детей образовывать предложения с помощью пиктограмм;

7)Совершенствовать  элементарные математические представления(составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание)

Коррекционно-развивающие задачи:

1)Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, речевого слуха, оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;

2)Развитие диалогической речи, умения комментировать свои действия;

3)Развитие аналитико-синтетической деятельности;

4)Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;

5)Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1)Воспитывать  устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений,  внимание к собственной речи.;

2)Воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Оборудование:

Доска магнитная

Магниты

Магнитные цифры

Предметные картинки (птицы, животные, виды спорта)

Пиктограммы ;

Картинки снеговиков с недостающими деталями;

Конверты с плоскостными буквами.

Две Корзины, две кегли, снежки для метания

Ход досуга

1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Учитель-дефектолог и учитель – логопед объясняют детям, что сегодня  много гостей и предлагают поздороваться с ними.

2. Знакомство с темой.

Дефектолог. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

Логопед. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме и зимних забавах.

Кто назовёт признаки зимы и зимние развлечения, тот сядет на стульчик.

3. Работа с пиктограммами

Учитель-логопед показывает  пиктограмму и с их помощью дети называют признаки зимы и зимние забавы, образуя полные предложения.

(Пиктограммы:Снег, холод, холодный ветер, вьюга, санки, снеговик, лыжи, коньки, деревья укрыты снегом, теплая одежда, град).

(Дети отвечают и садятся на стулья) .

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед. Ну что ребята, готовы поиграть? Подскажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная) ;

Мороз – (морозная) ;

Ветер – (ветреная) ;

Стужа – (студёная) ;

Холод – (холодная)

5.Задание на формирование элементарных математических представлений. Игра «Реши задачки»

Дефектолог

А теперь следующее задание. Послушайте внимательно задачки и выложите их на доске магнитными  цифрами

1)Ваня слепил 3 снежка, а Саша слепил 2 снежка. Сколько снежков вместе слепили дети?

2)На ветке сидело 5 ворон, прилетела 1 синица. Сколько птиц стало на ветке.

3)В хороводе стояло 8 детей, 1 мальчик ушел. Сколько детей осталось стоять в хороводе.

6. Задание на развитие внимания. Игра «Запомни движение»

Дефектолог. А теперь задание, из которого мы узнаем, кто самый внимательный. Я буду показывать цифру и к ней движение. Если я показываю цифру 1нужно хлопнуть в ладоши, цифру 2- топнуть ногой, цифру 3- поставить руки на пояс, 4-руки за голову, 5 руки вперёд.

7. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Логопед. Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

Мороз – (морозец) .

Лёд – (ледок) .

Холод – (холодок) .

Снеговик – (снеговичок) .

Метель – (метелица)

8.Образование родственных слов. 

Логопед. Зимой в лесу все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Только нашу елочку мороз забыл укутать. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова, родственные слову снег. Каждым снежным словом мы будем укрывать елочку, чтобы она не замерзла.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег

С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки

На посёлки, на лужок все снижается - …снежок

Вот веселье для ребят – все сильнее - …снегопад

Все бегут на перегонки, все хотят играть в …снежки

Словно в белый пуховик нарядился - …снеговик

Рядом снежная фигурка – это девочка - …Снегурка

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег

Логопед. Давайте вспомним. Какие снежные слова мы использовали.

9.Задание на развитие мышления и творческих способностей. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Дефектолог. Как-то раз художник решил нарисовать  братьев снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и  найдем, кто из них будет лишний. Садитесь за стол и берите картинки.

10.Снежная эстафета

Дети делятся на 2 команды. Необходимо попасть снежком в корзину.

11. Развитие звуко-слогового анализа слов и чтение слов.

Логопед. Дорогие мои дети, а вы в школу собираетесь? А вы много занимаетесь? Сейчас мы сядем за стол и посмотрим, какие необычные снежки слепила нам зима.

(Логопед выдает детям конверты со «снежками», на которых написаны буквы. «Снежки» разных размеров.)

Логопед. Разложите снежки от самого маленького к самому большому. Какие слова у вас получились? /Дети читают слова: горка, санки, каток, узор. Сколько слогов в слове?

12.Задание на развитие мышления .Игра «Четвертый лишний»

Дефектолог. Ребята, помогите разобраться , какая из четырёх картинок будет лишней и почему.

3 зимующие птицы-1 перелетная(синица, снегирь, дятел, ласточка)

3 животных Севера -1 жарких стран( олень, лось, заяц, обезьяна)

3 диких животных – 1 домашнее животное (белка, волк,  лиса, корова)

3 зимних вида спорта-1 летний (лыжи, фигурное катание, хоккей, велосипед)

13.Релаксация

Дефектолог. Мы сегодня веселились и играли, и учились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей младшего возраста и родителей "Зимние забавы"

Досуг, который поможет Вам сплотить родителей и детей младшей группы, а также создаст радостное настроение всем участнакам....

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы « Зимние забавы»

Спортивный досуг       для детей старшей и подготовительной группы...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы « Зимние забавы»

                       Спортивный досуг       для детей старшей и подготовительной группы...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы»

Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положит...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимние забавы»

укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений...

ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ

ДОСУГ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателей по теме "Зимние забавы"

Упранения и задания на развитие речевых умений по теме "Зимние забавы"....