Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
статья по коррекционной педагогике
В статье рассказывается из опыта работы по взаимодействию учителя-дефектолого с воспитателями в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описывается одна из форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papki_vzaimosvyazi_uchitelya.docx | 290.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Папки взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателя
в коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР.
Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит оттого, насколько хорошо организована работа с воспитателями, насколько тесно они взаимодействуют в группе, насколько четко организована жизни детей в период их пребывания в детском саду и правильно распределена нагрузка в течение дня.
При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе по преодолению задержки психического развития, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога. Поэтому в задачи учителя-дефектолога входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателей по закреплению полученных детьми на занятиях учителя-дефектолога знаний. Решение коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Специальная индивидуальная коррекционная работа с детьми проводится воспитателем преимущественно во второй половине дня, содержание которых определяет учитель – дефектолог. Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу велась тетрадь взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя в группе для детей с ЗПР). В тетради предлагались примерные рекомендации к проведению индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по заданию учителя-дефектолога. Таким образом мы работали несколько лет. В настоящее время, мы пересмотрели форму работы.
Совместно с воспитателями были сделаны папки взаимодействия специалистов. Это обычная папка размером А5 со скоросшивателем. В нее вложены папки на кнопках. В каждую папочку вложены задания и дидактический материал, решающий коррекционно-развивающую задачу (карточки, разрезные картинки, цифры, и т.д). Всего несколько папок в группе. На одной папке прикреплена красная звездочка, а на другой зеленая, т.к. детей нашей группы мы разделили на две подгруппы по уровню развития и возможности усвоения материала. Цвет звездочки предполагает подгруппу детей. На папках для детей с расстройством аутистическим спектром (РАС) наклеены на липучках фото ребенка.
В нашей группе имеется текстильное полотно на стене. Около этого полотна проходит утренний круг. На нем размещаются фото детей. Напротив фота ребенка дефектолог размещает звездочки. По ним воспитатели определяют какую папку с заданиями должны взять для проведения индивидуальной работы с каждым ребенком. Дети тоже уже самостоятельно ориентируются в папках с заданиями.
Задания разработаны и вложены для детей с учетом понедельного планирования учителя-дефектолога. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей. Материал меняется еженедельно, в пятницу и прорабатывается учителем-дефектологом и воспитателями.
В папках взаимосвязи работы учителя-дефектолога и воспитателя предусмотрена работа по развитию элементарных математических представлений, внимания, памяти, восприятия, мышления, общей и мелкой моторики. Материалы, содержащиеся в папках, помогают организовать понедельную работу воспитателей по заданию учителя-дефектолога и провести эффективную коррекционную работу с детьми с ЗПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...
ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в...
Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...
Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
В консультации родителя познакомятся с методами и приемами развития умственных способностей детей с ЗПР....
Предметно-развивающая среда в работе учителя-дефектолога, как фактор успешной коррекционно-развивающей деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.
Информационный материал для учителей-дефектологов ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОВЗ « Животные в мире сказок»...
Консультация учителя – дефектолога для родителей «Влияние коррекционно-развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития».
Доказано, что развитие человека происходит в его деятельности. Создавая, придумывая, преобразовывая что-то, человек строит, творит, изменяет не только окружающие предметы, но и самого себя. Для каждог...
- Мне нравится (2)